Цель: развить внимание

Оборудование: две почти одинаковые картинки.

Ход игры.

Покажите ребятам два почти одинаковых рисунка и попросите найти, чем один рисунок отличается от другого.

 

Занятие №4.

Ухо-нос».

Цель: развить слуховое внимание.

Ход игры.

По команде «Ухо» дети должны схватиться за ухо, по команде «Нос» -за нос. Вы тоже выполняете вместе с ними действия по команде, но через некоторое время начинаете делать ошибки.

Карлики и великаны».

Цель: развить слуховое внимание детей.

Ход игры.

Аналогичная предыдущей игра: по команде «Карлики» дети приседают, по команде «Великаны» встают. Воспитатель выполняет движения вместе со всеми. Команды даются в разбивку и в разном темпе.

3. "Выполни уговор строго"

Цель: развивать внимание.

 Ведущий становится напротив играющих и договаривается с ними о следующем: когда он будет кланяться, дети должны отворачиваться; когда будет простирать к ним руки, они будут скрещивать их на груди; когда будет грозить им пальцем, они ему будут кланяться; когда он топнет ногой, они в ответ тоже топнут.
Перед началом ведущий проводит с играющими трехминутную «репетицию». После этого тот, кто допустит ошибку, из игры выбывает.


Занятие №5.

1. "Обойди спиной"

Цель: развивать внимание и координацию движений.

Оборудование: предметы (кубики или кегли)

Ход игры.

Поставьте на одной прямой три предмета. Играющий должен обойти их змейкой, двигаясь спиной вперед, стараясь ни разу ничего не задеть. Перед тем как начать движение, он внимательно изучает свой путь. Второй раз он должен обойти его гораздо скорее, а третий раз совсем быстро.
То же самое делают остальные ребята.
После этого на одной прямой линии ставятся пять предметов, которые ребята также обходят змейкой, спиной вперед и с каждым разом ускоряя темп. Затем число предметов на линии можно увеличить.
За каждый задетый предмет играющим начисляют по одному штрафному очку.
Для рекордсменов можно поставить предметы по линии большого круга, эллипса, квадрата, ромба и др.





Игра с флажками».

Цель: развивать внимание.

Оборудование: флажки (красный, зеленый, синий).

Ход игры.

Когда педагог поднимаете красный флажок, дети должны подпрыгнуть, зеленый - хлопнуть в ладоши, синий - шагать на месте. Перед началом игры ведущий запоминают движения. Кто ошибся тот и проиграл.

Повторяй за мной».

Цель: развивать внимание.

Ход игры.

 Под любую считалку взрослый ритмично выполняете простые движения, например, хлопаете в ладоши, по коленям, топаете ногой, киваете головой. Дети повторяют движения за вами. Неожиданно для них вы меняете движение, и тот, кто вовремя не заметил это и не сменил движение, выбывает из игры.

 

Занятие №6.

Один лишний.

Цель: развивать внимание и мышление детей.

Оборудование: картинки которые имеют отношение к таким группам, как игрушки, посуда, инструменты, рыбы, фрукты, овощи, ягоды, напитки, продукты, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, деревья, звери, птицы, электроприборы.

Ход игры.

Приготовьте предметы или картинки, которые имеют отношение к таким группам, как игрушки, посуда, инструменты, рыбы, фрукты, овощи, ягоды, напитки, продукты, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, деревья, звери, птицы, электроприборы. Выберите 4 картинки одной группы и одну картинку из любой другой группы. Расположите их в ряд на столе. Таким образом получится, что основная часть картинок имеет один общий признак, который позволяет объединить их в одну группу. Одна картинка этого признака не имеет и потому отличается от остальных. Она является лишней. Ребенку необходимо внимательно рассмотреть все картинки, найти лишнюю и объяснить свое решение.

 

2. Игра “День – ночь”

Цель: развивать способность переключать зрительное и слуховое внимание.

Ход игры.


Дети в кругу. Объяснение правил. Когда играет музыка – день, когда ее нет – ночь. Днем каждый игрок должен активно передвигаться, разговаривать и наблюдать за другими. Ночью все должны молчать, не ходить и закрыть глаза – уснуть. Ночью нужно внимательно слушать, что происходит вокруг.
Через 4 мин. (по две минуты на каждое время суток), ведущий собирает детей в круг и спрашивает: кто что видел и слышал.

 

3. Упражнение “Математик”

Цель: развитие способности распределять зрительное внимание.
Оборудование: Таблица с определенным количеством разных предметов.




Ход игры.

Дети рассчитываются на 1–4. Каждому ребенку в соответствии с его числом надо сосчитать количество определенного предмета в таблице.

 

Занятие №7

1. Игра “ Зеркало”

Цель: развитие способности концентрировать внимание.

Ход игры.


Дети разбиваются на пары. Один ребенок показывает простые движения руками, туловищем, второй ребенок – повторяет. Через 2 мин. дети меняются ролями.
Обсуждение, кто был лучшим “зеркалом”.

2.“ Будь внимателен!”

Цель: развитие устойчивости слухового внимания.



Ход игры.


Дети под музыку маршируют, как только музыка останавливается, дети должны остановится. Невнимательные выбывают из игры.

3. Игра “Акустики”

Цель: развитие способности концентрировать внимание на одном виде деятельности.


Ход игры.


Дети садятся в круг. Ведущий дает задание: ”Закройте глаза и внимательно слушайте, что происходит в коридоре”. Через минуту происходит опрос. Затем слушаем, что происходит в кабинете. Затем, что происходит за окном.

 


Занятие №8.

Это правда или нет».

Цель: Развитие слухового внимания.

Ход игры.

Внимательно послушать стихотворения, попытаться заметить неточности, ошибки.

1. Это правда или нет?

Теплая весна сейчас.
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу -
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой, среди ветвей
«Га-га-га» — пел соловей.
Быстро дайте мне ответ —
Это правда или нет?

(Перевод с болгарского А.Александровой).

2. З.Александрова.

Это Оленьке известно:
Что взяла, клади на место!
Только девочка мала:
Забывает, где взяла.
На кроватку ставит кружку,
На паркет кладет подушку.
Прячет ботики в буфет.
Все на месте или нет?
Если мама промолчала,
Надо делать все сначала:
На буфет нести подушку.
На паркет поставить кружку,
Сунуть ботики в кровать.
Кажется, не так опять?
Оля смотрит виновато:
Нет, стояло все не там...
Помогите ей, ребята,
Все расставить по местам.

2. "Канон для малышей"

Цель: развитие устойчивости внимания.

 



























Ход игры

Дети стоят по кругу. Под хороводную песню дети по очереди делают следующие движения: один приседает и встает, другой хлопает в ладоши, третий приседает и встает и т. д.

 

3. "Раздумье"

Цель: развивать внимание, умение сосредоточиться.

 

Ход игры.

Мальчик собирал в лесу грибы и заблудился. Наконец он вышел на большую дорогу. Но в какую сторону идти? Во время этого этюда звучит музыка и дети выполняют действия, стоят рука одна на груди другая поддерживает подбородок. Когда музыка заканчивается дети разбредаются по залу и собирают воображаемые грибы.

 

Занятие № 9

1. "Наоборот"

Цели: стимулировать внимание, развивать распределение и устойчивость внимания.

Ход игры.

Детям предлагают сесть в круг. Это упражнение заключается в том, что детям показывают какие-либо движения, а они должны их делать наоборот. Например, если поднимают руки, дети должны их опустить, если складывают ладони в кулак, дети должны разжать ладони. Кто ошибается, тот становится ведущим.

 

2. "Пальчики"

Цели: развивать внимание и сосредоточенность.

 

Ход игры.

Участники удобно располагаются в креслах или на стульях, образуя круг. Следует переплести пальцы положенных на колени рук, оставив большие пальцы один вокруг другого с постоянной скоростью и в одном направлении, следя за тем, чтобы они не касались друг друга. По команде "стоп" прекратить упражнение.

 

3. "Слушай хлопки"

Цель: Стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

 

Ход игры.

Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопает в ладоши 1 раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопает 2 раза, играющие принимают позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

 

Занятие №10.

1. "Зеваки"

Цель: Концентрировать внимание.

 

Ход игры.

Дети идут по кругу, держась за руки, по сигналу ведущего останавливаются, делают 4 хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Не выполнивший правильно задание выходит из круга.

 

2. " Четыре стихии".

Цель: Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализатора.

 

Ход игры.

Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово "земля", все должны опустить руки вниз, если скажет "вода" - вытянуть руки вперед, если " воздух" - поднять руки вверх, слово "огонь" - произвести вращение руками в локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

 

3. "Угадай, что исчезло".

Цель: развить внимание и память.

Ход игры.


Выложить перед детьми 3 – 4 игрушки. Попросите одного ребенка посмотреть, а потом отвернуться. Убрать или добавить одну игрушку и попросить ребёнка угадать, что исчезло или появилось. повторить это с каждым ребенком.


ЛИТЕРАТУРА

1. Ануфриев А. Ф. и др., Как преодолеть трудности в обучении детей, М., 2001

2. Валкер Д., Тренинг разрешения конфликтов для начальной школы, СПб, 2001

3. Гаврина С. Е. и др., Развиваем внимание (рабочая тетрадь), М., 2003

4. Рабочая книга школьного психолога / под ред. И. В. Дубровиной. – М., 1987

5. Самоукина Н. В., Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, и коррекционные программы. – М., 1993

Тема: Путешествие.

Цель: развивать внимание, научить выделять наиболее существенные признаки, концентрировать свое внимание. 

Задачи:

1. сформировать у ребенка умение контролировать свою деятельность развить основные свойства внимания;

2. Развить объем, распределение, концентрацию, устойчивость, переключение и избирательность;

3. развить основные виды внимания: слуховое и зрительное.

Оборудование: игрушки среднего размера, карточки на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Воспитатель:- Здравствуйте дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие и нам по дороге будут встречаться разные гости, а у них есть для вас задания которые мы должны выполнить.

2.Основная часть:

- И вот нам первое задание дает волк если мы его выполнем то он нас пропустит в лес и мы можем попасть на лужайку. Попробуем выполнить задание?

Дети:- Да, поможем!

Игра «Это правда или нет».

Цель: Развитие слухового внимания

Воспитатель:- Внимательно послушайте стихотворение, попытайтесь заметить неточности, ошибки.

1. Это правда или нет?

Теплая весна сейчас.
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу -
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой, среди ветвей
«Га-га-га» — пел соловей.
Быстро дайте мне ответ —
Это правда или нет?

(Перевод с болгарского А.Александровой).

2. З.Александрова.

Это Оленьке известно:
Что взяла, клади на место!
Только девочка мала:
Забывает, где взяла.
На кроватку ставит кружку,
На паркет кладет подушку.
Прячет ботики в буфет.
Все на месте или нет?
Если мама промолчала,
Надо делать все сначала:
На буфет нести подушку.
На паркет поставить кружку,
Сунуть ботики в кровать.
Кажется, не так опять?
Оля смотрит виновато:
Нет, стояло все не там...
Помогите ей, ребята,
Все расставить по местам.

(Дети отвечают)

Воспитатель:- Вот вы какие молодцы, и волк нас пропускает в лес.

(Дети идут под музыку паровозиком)

Воспитатель:- Дети смотрите вот мы и на полянке, ой смотрите Хамелеон он вам задание такое задает, а если вы его выполните то он нас пропустит дальше. Попробуем?

Дети:- Да!

Игра –«Хамелеон».

Цель: Развитие концентрации внимания.

Воспитатель:- хамелеон — это ящерица, умеющая менять свою окраску в зависимости от того места, па котором она находится. Таким образом она маскируется, прячется, чтобы ее не нашли враги. Например, если хамелеон сидит на серой скале, он становится серым, если на зеленом листке, то зеленым и т. д.

-какого цвета станет хамелеон, если он будет сидеть на красной кирпичной крыше?

Дети:- кирпичным!

-на желтой соломе?

Дети:- желтым

- на черном камне?

Дети:- черным!

- на шахматной доске?

Дети:- Черно белым

-на спине жирафа?

Дети:- пятнистым!

Воспитатель:- Ой какие молодцы вы ответили на все вопросы хамелеона. и нам надо идти дальше. Вы наверное устали, давайте отдохнем перед дорогой!

Физминутка (выполняется стоя).

Речевая подвижная игра «Зимой» импровизация движений.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любиммы, любим мы.

Воспитатель:- Вот мы и отдохнули пошлите дальше!

Дети идут под музыку имитируя движения, под команду воспитателя - перешагивают через лужи, прыгают по кочкам, обходят обрывы, переходят по узенькому мостику.

Воспитатель:- дети посмотрите кузнечик принес нам еще одно задание!

(Дети садятся на стульчики а перед ними ставятся игрушки 4 штуки)

Воспитатель:- вам нужно посмотреть на игрушки и запомнить их.

(Дети внимательно смотрят на игрушки)

Воспитатель:- а теперь отвернитесь! (убирает одну игрушку)

- поворачивайтесь, посмотрите повнимательней кого же забрал кузнечик?

Дети:- Собачку!

Воспитатель:- Молодцы правильно! А теперь еще раз давайте повторим.

-Кого теперь нет?

Дети:- Лисички!

Воспитатель: -Хорошо! Ой вот мы и справились, вот только дорогу домой потеряли, как же нам попасть обратно! Давайте у зайчика спросим! Зайчик дает вам задание и если мы его выполним он нас отведет домой!

(Перед детьми кладется карточка)

Воспитатель:- перенесите каждую фигурку на свое место!

 

(Воспитатель проверяет как справляются дети)

 

Итоговый момент:

Воспитатель:- и с этим вы заданием справились, молодцы, вот наше путешествие подошло к аонцу, вам понравилось?

Дети:- да!

Воспитатель:- а что вам больше всего понравилось?

(Дети рассказывают воспитателю понравившиеся моменты их путешествия).

Воспитатель:- наше занятие подошло к концу! Досвиданье!

 

 




























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: