Рекомендательный этап

На рекомендательном этапе подготавливают проект к внедрению, рассчитывают затраты на разработку и реализацию проекта, ожидаемую экономическую и социальную эффективность.

Приведём пример расчёта экономической эффективности предлагаемых рекомендаций по основным функциям бортпроводника.

                                                                                                        Таблица №22

Изменение затрат и уровня качества основных функций бортпроводника в результате осуществления мероприятий.

 

№ п/п

Наименование

функций.

Затраты и коэффициент уровня качества осуществления функций.

Годовая экономия (+),

Дополнительные затраты (-), руб.

До мероприятий  После мероприятий
1 Проверять аварийное оборудование до и после полёта. 10 080     0,7  9 500 0,7  + 580
2 Оказывать медицинскую помощь пассажирам.   5040    0,55  4 100 0,85  + 940
3 Обслуживать пассажиров питанием. 136 080    0,58  105 505 0,58 + 30 575
4 Проводить инструктаж пассажирам.   5040    0,68 4 500 0,75 + 540
5 Принимать(сдавать) груз(багаж).   57 960    0,61 54 300 0,75 + 3 660

Итого:

214200 177905 36 295

 

Примечание: в числителе – затраты на осуществление функции, в знаменателе – уровень качества осуществления функции.

 Как видно из таблицы 22 осуществление мероприятий по совершенствованию трудовых процессов бортпроводника позволит получить годовую экономию в размере 36 295 руб, только за счет рационализации выполнения основных функций.

 

 

Таблица №23.

Изменение затрат и уровня качества основных функций бортпроводника в результате осуществления мероприятий.

                                                                                                                    

№ п/п

Наименование

функций.

Затраты и коэффициент уровня качества осуществления функций.

Годовая экономия (+),

Дополнительные затраты (-), руб.

До мероприятий  После мероприятий
1 Проходить обучение АСС 20160 0,73 1000              0,73  +19160
2 Проходить обучение на оказание первой медицинской помощи. 2520 0,58 1 700  0,8 + 820
3 Проверять наличие питания.. 45360 0,6  35 300 0,6 +10060

Итого:

68040 38000 30 040

 

 

Как видно из таблицы 23 осуществление мероприятий по совершенствованию трудовых процессов бортпроводника позволит получить годовую экономию в размере 30 040 руб, только за счет рационализации выполнения вспомогательных функций.

 

 

Этап внедрения.

 

На этапе внедрения проводится социально-психологическая, профессиональная, материально-техническая подготовка работников к внедрению проекта и план- график внедрения проекта. (таблица 24)

 

                                                                                                                               Таблица №24

Фрагмент плана-графика внедрения проекта.

         

№ п/п Наименование мероприятия. Дата внедрения. Ответственный исполнитель. Соисполнитель Место внедрения Базовая экономия от внедрения. Примечание.
1 «Проходить обучение АСС» с помощью специальных тренажёров, разработанных авиакомпанией   Начальник учебного центра. Заместитель начальника учебного центра. Компания в целом. 19160 1-ый год происходит окупаемость тренажёра, после чего базовая экономия.
2 Выполнять функцию «Проходить обучение на оказание первой медицинской помощи» при помощи специальных тренажёров, компьютерных тестов, учебное время необходимо увеличить до 4-х раз в год, продолжительностью 60 часов.   Начальник отделения. Бортпроводник-инструктор. Учебный центр. 820  
3 Выполнять функцию» Проводить инструктаж пассажирам» с набором демонстрационного комплекта нового образца.   Бортпроводник-инструктор. Бригадир. Самолёт. 540  
4 Выполнять функцию «Принимать(сдавать) груз (багаж)» с помощью представителя авиакомпании.(ответственное лицо)   Представитель Грузчик Служба бортпроводников. 3 660  
5 Обслуживать пассажиров питанием с помощью платной услуги «индивидуальный заказ» при покупке авиа билета.   Бригадир Бортпроводник Самолёт 30 575  
6 Оказывать медицинскую помощь пассажирам своевременно, при наличие аптечки(полной комплектации) на борту.   Бригадир. Бортпроводник. Самолёт. 940  
7 Проверять наличие питания цеху борт питания.   Начальник бригады(цеха борт питания.) Бригадир. Самолёт 10 060  

                                               Заключение.

Мы провели функционально-стоимостный анализ должности бортпроводника, на котором нашей целью являлось, уменьшение затрат на выполняемые функции, а так же повышение эффективности выполнение отдельных функций. Так же мы обнаружили, что функциональные взаимосвязи бортпроводника с другими функциональными подразделениями отсутствуют.  Мы разработали комплекс предложений по совершенствованию функций бортпроводника.

Должность бортпроводника является одной из самых ответственных, рискованных. Здесь необходимо чёткое выполнение функций, по возможности с наибольшей эффективностью. Поэтому мы построили таблицу показателей качества функций бортпроводника, чтобы определить уровень качества функций, что показало нам недостаточный результат для этой должности.

После чего анализ совмещённых диаграмм значимости функций и затрат на их осуществление.

 

Мы провели пути повышения эффективности деятельности бортпроводника, на котором выявили, что необходимо внести некие изменения в выполняемых функциях. Мы провели осуществление неких мероприятий, на этой основе произвели расчеты в таблице «Изменение затрат и уровня их качества функций бортпроводника в результате осуществления мероприятий» с помощью которых выявили годовую экономию.

 После чего построили фрагмент плана-графика внедрения проекта, в котором хотели показать как те или иные функции будут реализовываться, при этом с наименьшими затратами.

 

 

В данном курсовом проекте мы выполнили все необходимые задачи, что являлось завершающим этапом в изучении дисциплины «Экономика и социология труда».

 

Список литературы:

1. Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине «Экономика и социология труда»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: