Все помещения УЗ условно можно разделить на:
· требующие особого режима дезинфекции (т.н. режимные кабинеты);
· другие функциональные помещения: палаты, коридоры, лестницы, санитарно-бытовые помещения (туалеты, душевые, бельевые), кладовые, буфеты, столовые.
Согласно требованиям санитарных правил все оборудование, мебель, должны иметь гигиеническое покрытие, обеспечивающее возможность, доступность проведения влажной уборки, дезинфекции, должно содержаться в чистоте, в исправном состоянии. Вышедшее из строя, неисправное оборудование, мебель, инвентарь подлежат немедленному ремонту или замене. Запрещается хранение неиспользованного оборудования в функциональных помещениях.
Поверхности стен, потолков должны быть целостными, гладкими не иметь следов затеков, плесени. В помещениях с влажным режимом работы (режимные кабинеты, оперблоки, санузлы, клизменные, помещения для хранения грязного белья) стены облицовывают влагостойкими материалами на полную высоту, потолки должны иметь водостойкое покрытие без щелей и стыков. Используемый уборочный инвентарь должен иметь маркировку с указанием подразделения, назначения (для уборки пола, выше пола), использоваться строго по назначению и хранится в специально отведенном месте санитарных комнат. После каждой уборки подвергаться дезинфекции. Инвентарь для уборки туалетов должен иметь сигнальную маркировку красным цветом.
|
|
Ежедневное, тщательное и неукоснительное выполнение требований санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в ходе исполнения своих профессиональных обязанностей и составляет основу перечня мероприятий по профилактике ВБИ.
Технология проведения генеральной уборки.
Технология проведения генеральной уборкипроводится по типу заключительной дезинфекции:
• надеть специальную одежду для уборки (халат, тапочки, передник, перчатки, шапочку);
• помещение максимально освободить от мебели и сдвинуть ее к центру;
• окна моют теплой водой с моющим средством для окон;
• при помощи раздельного уборочного инвентаря наносят моющий раствор на стены, протирают поверхности, оборудование, предметы обстановки, пол, соблюдая последовательность - потолок, окно, стены сверху вниз, оборудование, пол от дальней стены к выходу;
• смывают чистой водой с использованием ветоши;
• повторно обрабатывают все поверхности дезинфицирующим рабочим раствором, выдерживая экспозицию по вирулоцидному режиму;
• вымывают руки с мылом;
• сменяют спецодежду на чистую;
• смывают чистой водой;
• расставляют мебель, оборудование по местам;
• включают бактерицидные лампы на 2 часа;
• проветривают 1 час помещение;
• дезинфицируют уборочный инвентарь.