ОАО «Мастра» нацелена на продвижение товара на рынках Беларуси и стран СНГ

В программу рекламных мероприятий на 2006 год ОАО «Мастра» планирует включить:

Выставочная деятельность:

1. Участие ОАО «Мастра» в крупных российских и белорусских выставках-ярмарках:

- XXVI и XXVII Федеральной оптовой ярмарке товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности в г. Москве (март, сентябрь 2006г.);

- XIX международной выставке – ярмарке «БелТЕКСлегпром-2006г.» в г. Минске (октябрь 2006г.) с организацией выставок-продаж;

- XXVII международной выставке текстильной и легкой промышленности «Индустрия Моды» в г. Санкт-Петербурге (апрель 2006г.);

2. Проведение демонстраций всех нововыходящих и перспективных коллекций швейных изделий в крупнейших универмагах г. Минска: ГУМ, ЦУМ, «Кирмаш», «Беларусь», в фирменных секциях г. Минска, г. Гродно, г. Витебска, г. Гомеля и др.

Реклама в средствах массовой информации:

1. Публикация рекламной информации периодических изданиях «Белорусская торговая газета», «Вечерний Минск», а также в справочниках «Деловая Беларусь» и «Беларусь XXI век».

2. Размещение рекламы на крупнейших радиостанциях «Сталiца», «Хит 100,4 FM», «Би-Эй».

3. Организация рекламы с помощью телевидения на каналах «БТ», «ОНТ», «Россия», «СТВ» в качестве рекламных роликов и фильмов в различных теле-кино-форматах с использованием компьютерной графики, мультипликации и других спецэффектов.

Распространение собственной печатной продукции в виде каталогов, буклетов, вывесок, плакатов, календарей и других видов продукции, в которых представлена информация о выпускаемой продукции предприятия «Мастра».

Поддержка и обновление WEB-сайта компании ОАО «Мастра».

Наружная реклама:

Разработка и внедрение новых по стилю и дизайну ярлыков и этикеток. В настоящее время вводятся новые этикетки с применением штрихового кодирования.

Оформление и размещение рекламы на витринах, стендах, придорожных щитах, электронных видео-экранах в центре города

При расчете эффективности рекламных мероприятий на ОАО «Мастра» проводится сравнение объемов продаж до и после проведения рекламных мероприятий.

Одним из наиболее перспективных направлений коммуникационной политики ОАО «Мастра» является участие в ярмарках и выставках. Предприятие принимает активное участие в ярмарках и выставках, проводимых в РБ, странах Прибалтики, и в России. Разрабатывается план участия в подобных мероприятиях. Также проводится анализ эффективности участия в ярмарках путем сравнения затрат на участие и прибыли, полученной в результате заключения договоров. Одним из показателей эффективности участия является также количество заключенных договоров. Участие в ярмарках и выставках, особенно проводимых в России и других странах СНГ, является самым перспективным направлением в системе маркетинговых коммуникаций, особенно сегодня, когда предприятие пытается закрепиться на этих рынках и увеличить объем продаж на них.

6. 3. На ОАО «Мастра» нет практики использования личных продаж в силу специфики отрасли и тем, что на продукцию предприятия и так существует покупательский спрос.

6.4.Стимулирование сбыта осуществляется по двум направлениям: инструменты, направленные на конечных покупателей и инструменты, направленные на оптовых и розничных торговцев. При работе с конечными покупателями используются демонстрация моделей в крупных универмагах столицы. Средствами стимулирования сбыта оптовых и розничных покупателей являются: скидки в зависимости от партии заказа от 5 до 10%.

Среди инструментов PR можно выделить средства визуальной идентичности с символикой предприятия (эмблемой, логотипом). ОАО «Мастра» выставляет свою продукцию на различных выставках, проводимых в государственном и международном масштабах.

6.6. ОАО «Мастра» практикует использование фирменного стиля. Фирменные знаки и цвета используются на этикетках, ярлыках, упаковке.

6.7. На основании всего вышеуказанного, можно сделать вывод что, на ОАО «Мастра» не уделяется должного внимания рекламе продукции, не все то, что планируется приводится в жизнь. Необходимо проведение организованной и целенаправленной рекламной кампании. Ошибочным является предположение, что ОАО «Мастра знают все, первоначальной задачей рекламной кампании должно стать знакомство потребителей с продукцией фабрики, с ее качественными характеристиками, уровнем цен. Что поможет не только заинтересовать потребителей уже имеющих потребность в подобной продукции, но также создать новый спрос на нее. Для этого следовало:

ü уделить особое внимание информационной рекламе,

ü разработать более яркую, запоминающуюся упаковку,

ü разместить по городу несколько рекламных щитов с символикой предприятия, изображением его изделий и указанием адреса фирменного магазина и других торговых точек, где можно приобрести продукцию фабрики,

ü цикл рекламных роликов на телевидении, так как продукцию ОАО «Мастра» необходимо в первую очередь увидеть, чем просто услышать о ней,

ü разместить объявления на радио, рекламно-престижные объявления,

ü уделить больше внимания на разработку фирменного стиля, слогана, девиза фирмы и др., создавать свой имидж для выделения из массы конкурентов и узнаваемости среди потребителей.

Такого рода мероприятия будут носить не только информативный характер, но и быть напоминанием для потребителей, уже знакомых с изделиями ОАО «Мастра».

Для оптовых покупателей, с которыми предприятие хочет наладить контакты, нужно продолжить практику выпуска буклетов или каталогов и рассылать их с предложениями о сотрудничестве, а также при посещении предприятия потенциальным покупателями. Данные буклеты и каталоги должны содержать как можно более полную коллекцию моделей, запланированных к выпуску в данном месяце, полугодии, сезоне, в зависимости от того на какой период изготовлен каталог или буклет.


7. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ РЫНОЧНОЙ СРЕДЫ

 

7.1. Маркетинговыми исследованиями на предприятии занимается отдел маркетинга или заказывают исследования специализированным фирмам. Провести исследование той или иной проблемы сложное и трудоемкое мероприятии и справится с такой задачей не в силах отделу маркетинга, так как в отделе даже нет специалиста по исследованиям. На предприятии периодически проводятся конъюнктурные совещания, проводятся кабинетные исследования, обзор статистических данных, характеризующих рынки сбыта продукции ОАО «Мастра».

7.2. Примером маркетингового исследования служит следующее:

Основной целью данного анкетирования являлось выяснение отношения покупателей к продукции ОАО «Мастра». Местом опроса был выбран фирменный магазин.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: