Метод калькулирования ограниченной себестоимости турпродукта («директ-костинг»)

Этот метод позволяет измерить себестоимость единицы турпродукта от объема реализации турпродукта.

При помощи метода «Директ-костинг» определим точку критического объема продаж турпродукта, при котором фирма не несет убытков, но и не получает прибыли. Как известно, важной особенностью этого метода является то, что благодаря ему можно изучать взаимосвязи и взаимозависимости между объемом реализации услуг, затратами (себестоимостью турпродукта) и прибылью /9, с.275/. Для начала воспользуемся графическим способом, который позволяет наглядно показать точку безубыточности (Qкр) и пороговую выручку турфирмы (ПВ).

 Введем условные обозначения:

N – выручка от реализации турпродукта (руб.);

Q – объем реализации (кол-во турпродукта);

Zconst – постоянные затраты;

Zvar  – переменные затраты на весь объем реализованной продукции;

Z – полная себестоимость турпродукта (Zconst +Zvar);

Zсрvar – переменные затраты на единицу турпродукта;

R – прибыль от реализации турпродукта (R= N-Z);

P – цена турпродукта.

 

Таблица 5 – Постоянные затраты фирмы (Zconst)

Наименование Показатели в месяц, руб.
1 2
1. Аренда офиса (20 м2) 4000
2. Заработная плата: генерального директора гл. бухгалтера ЕСН (14,2%)   30000 15000 6390
3. Телефонная связь Интернет 190 500
4. Электроэнергия 200
5. Расходы на рекламу 500
6. Канцелярские товары 500
7. Амортизационные отчисления: 2 компьютера 2 стола 492
Итого: 57772

 

Исходя из приведенных в таблице данных следует:

Аренда 1 м2  помещения в месяц стоит 200 руб. Соответственно аренда 20 м2  стоит 4000 руб. Основные фонды представлены в Таблице 6:

Таблица 6 – Основные фонды турфирмы

Наименование Первоначальная стоимость, в руб. Срок эксплуатации, лет
2 компьютера 50000 10
2 стола 9000 10
Итого: 59000

 

Следовательно, амортизационные отчисления составят:

АО = Пс×Nаг;

Nаг = 1/n, где n – кол-во лет;

Nаг = 1/10=0,1;

АО = 59000 руб.×0,1=5900 руб.

Naм = АО/12 мес.

Nам = 5900 руб./12 мес. = 492 руб.

Таким образом, на основе построенного графика, который представлен в Приложении В, можно сделать вывод о том, что для покрытия понесенных турфирмой затрат ей необходимо организовать продажу не менее 30 путевок. Пороговая выручка (которая позволит покрыть все затраты фирмы, но при этом не понести убытки) составит около 180000 руб. Соответственно при продаже более 30 путевок турфирма уже будет получать дополнительную прибыль. При реализации менее 30 путевок – нести убытки. График это наглядно показывает.

Основное отличие калькуляции затрат и себестоимости продукции или услуг на основе метода «директ-костинг» от калькуляции по методу полного распределения затрат заключается в том, что при калькуляции по методу «директ-костинг» в издержки предприятия на единицу произведенных и оказанных услуг включаются только переменные затраты, а суммарный объем постоянных затрат рассматривается как не зависящий от объема оказанных услуг /3, с.32/.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: