Параметры работы МС в ВР - 8

В процессе запуска двигателей проследить за плавным нарастанием давления в ВР - 8.

1. Применяемое масло: синтетическое Б-3В или Castrol

2. Емкость маслосистемы: 38 л

3. Минимальное количество масла для выполнения полета: 24л

4. Максимальное количество масла для выполнения полета: 32л

5. Количество несливаемого масла: 5 л

6. Расход масла: не более 0,5 л/час

7. Давление масла:

- на малом газе: не менее 0.5 кгс/см2

- в полете со скольжением кратковременно: не менее 2.5 кгс/см2

- в рабочем режиме: 3.0 - 4.0 кгс/см2

- при запуске, при отрицательных Тн.в.. кратковременно: до 5.0 кгс/см2

- при переходе с малого газа на повышенный режим, при отрицательных

 Т н.в. кратковремен­но допускается до 6.0 кгс/см2

8. Температура масла:

- минимальная для раскрутки без подогрева: -30 ° С

- минимальная для выхода на режимы выше МГ: -15 ° С

- минимально допустимая для длительной работы: не ниже + 30 ° С

- рекомендуемая на режимах: + 50 - + 80 ° С

- максимальная: + 90 ° С

Основные неисправности МС в ВР - 8:

1. Разбалтывание роликов в сепараторе – может привести к разбалтыванию сепаратора и выключению двигателей (срабатывает СЗТВ)

2.Падение Р масла ниже допустимого.

а) заедание редукционного клапана маслонасоса в открытом

    положении;

б) негерметичность системы.

3. Высокая Т масла на входе более 90 ° С.

а) ухудшение эффективности системы ВМР (замерзание или засорение ВМР, обледенение вентилятора, неправильная установка лопаток вентилятора, полеты с большими углами тангажа)

б)   отказ терморегулятора ВМР.

в) понижение уровня масла в ВР - 8.

г) нарушение маслоуплотнений (перетекание масла из двигателя через

  рессору в ВР-8)

4. Мигание или горение табло «Стружка гл. редуктора»

а) начало разрушения или повышенный износ трущихся

    поверхностей

5. Колебание стрелки манометра Рм больше ± 0,15 кгс/см 2 (причина – попадание воздуха в систему замера Рм, что довольно часто бывает после длительной стоянке вертолета – необходимо стравить воздух из клапана подвода масла к датчику ИД-8) 

Приборы контроля за работой осуществляется:

- ЭМИ-3РВИ – для дистанционного измерения Рм в ВР-8 и Тм в ПР и ХР.

- ТУЭ-48 – для замера Тм в ВР-8 после ВМР

 

Проверка и эксплуатация системы УРТ – 27.

Система ограничения Тгазов перед ТК. служит для автоматического ограничения Тгазов путем уменьшения подачи топлива к форсункам.

Для контроля за работой усилителя УРТ - 27 на правой боковой панели имеется выклю­чатель "Контроль УРТ", две светосигнальные лампы зеленого цвета "Система ограничения температур двигателя "Левого двигателя", "Правого двигателя" и два сигнальных табло с желтым светофильтром "Отказал левый УРТ", "Отказал правый УРТ". Табло загорается как при отказе УРТ так и при забросе температуры

на 100 ± 20 ° С выше температуры основной настройки 900 -5 ° С.

При повышении Тг выше допустимой, УРТ-27 подает электрические импульсы на электромагнитный клапан ИМ-40, который перепускает топливо на слив. Это приводит к падению давления и перемещению дозирующей иглы НР-40 в сторону уменьшения подачи топлива. С уменьшением подачи топлива снижается режим работы двигателя и Тг перед турбиной.

Проверка работы УРТ-27 производится при опробовании двигателей после выполнения периодической формы технического обслуживания

(150 ± 20 часов).

Порядок проверки.

5.Произвести запуск, прогрев двигателя и перевести его на взлетный

 режим.

6. Установить переключатель "Контроль УРТ" на щитке системы ограничения Т газов в положе­ние "Включено", при этом частота вращения турбокомпрессора должна уменьшиться до Nт.к. = 93 +1 -2% и загорится зеленое светосигнальное табло (допускается мигание).

7. Выключить выключатель «Контроль УРТ-27», при этом погаснет светосигнализатор и восстановится частота вращения оборотов ТК.

8. Перевести проверяемый двигатель на режим МГ, после чего проверить работу регулятора Т газов второго двигателя. 

Если частота вращения турбокомпрессора не соответствует указанному значению - произвести регулирование агрегата ИМ - 40.

Примечание.

При Тн.в. ниже - 15 ° С, проверку не производить, т.к. частота вращения ротора ТК на взлетном режиме может быть ниже 93 +1 -2%.

При отказе 1-го двигателя и невозможности продолжения безопасного полета с одним работающим двигателем при Тн.в. = + 5 и выше, разрешается отключать УРТ работающего двигателя. Выключение производить АЗСом "Ограничение Т газов двигателя". Допустимое время одноразовой работы двигателя при отключении УРТ - 27 не более 30 минут. Максимальная Т газов не должна превышать 925 ° С. В полете необходимо следить за Т газов перед турбиной, которая не должна превышать:

4.На крейсерском режиме ÷ 810 ° С

5. На номинальном режиме ÷ 860 ° С

6. На взлетном режиме ÷ 880 ° С

Если происходит увеличение Тгазов необходимо изменить режим работы двигателя на меньший и если Тгазов не уменьшается - произвести посадку. При срабатывании УРТ одного двигателя разница в показании Nт.к. = 3 %.

  Осенне-зимняя навигация (ОЗН)

  Особенности подготовки ВС к полету в ОЗН (с учетом особенностей метеоусловий и расположение аэродромов).

При подготовке ВС к полету необходимо обратить особое внимание на отсутствие льда, снега на обшивке фюзеляжа и фонаре кабины экипажа, во входных туннелях двигателей (на аварийном люке выхода к двигателям), в канале КО-50, в вентиляторе (при установившейся Тнв < 5ºС убедиться, что заслонка на риске «З»), в дренажах топливной системы, на лопастях НВ и ХВ, а также на отсутствие прогаров нагревательных элементов на лопастях НВ и РВ, произвести контроль работы ПВД, убедиться в исправности ПОС двигателей перед запуском по щелчкам каждого клапана и после запуска на МГ при включении ПОС Тг увеличивается на 10-15 ° С и при правой коррекции на 20-30 ° С (при включении ПОС двигателей, Тг не должна превышать максимально допустимой). Также при правой коррекции необходимо убедиться в исправности ПОС НВ, РВ и стекол (соответствие токов указано в бортовом журнале в разделе «особенности ВС»). Перед запуском двигателей слить отстой топлива из всех точек слива (кроме блока фильтров), и убедиться в отсутствии механических примесей, кристаллов льда и инея. В ОЗН, при Тнв = + 5ºС и ниже, используется топливо с добавлением жидкости ПВК (ТГФ-М или И-М в количестве до 0.1-0.15%). При этом нужно учесть, что в этом случае допускается помутнение топлива при низких Тнв, что не является некачественным показателем.

Для предохранения вертолета от обледенения, а также для сокращения сроков подготовки вертолетов к полету необходимо, предварительно очистив от снега, зачехлять фюзеляж, хвостовой винт, втулку и лопасти несущего винта, а также установить заглушки на двигатель и вентилятор и надеть чехлы на ПВД, которые должны быть на борту в комплекте.  

 Отбор воздуха от двигателей на ПОС разрешается производить при Тнв ниже +15ºС.                      

При Тнв < +10 ° С производится подогрев САРПП-12 от бортовых аккумуляторов в течение не менее 15 минут. 

При Тнв < + 5 ° С производится подогрев кабин до Т= 15-30ºС от наземных подогревателей или бортового обогревателя КО-50 с подключенным наземным источником питания при выключенных двигателях.   

Учитывая недостаточную устойчивость работы двигателей, при попадании в воздухозаборники значительного количества снега и воды и возможное их самовыключение в полете. В этих условиях, вход в ливневые осадки при видимости менее 2000 м, в интервале температур от +5 ° С до –5 ° С запрещается.

 При Тнв= –5 ° С и ниже при продолжительной стоянке выполняется прокрутка двигателей          

В связи с недостаточной эффективностью ПОС НВ, полеты вертолета, в условиях обледенения, при Тнв ниже –12°С запрещаются.

При установившейся Тнв ≤ -25ºС на радиаторы маслосистемы редуктора ВР-8 устанавливаются затенители.

В случае понижения Тм на выходе из двигателя или Тм на входе в

ВР-8А ниже -30°С необходимо перед запуском одновременно подогреть двигатели и гл. редуктор до Тм в редукторе до –15°С, но не менее 20 минут. Перед началом подогрева открыть пожарные краны топливной системы. Подогрев осуществляется с помощью наземных подогревателей типа «Север», «МП-300», «МП-85» и т.п., которые устанавливаются не ближе 3 м от крайней точки вертолета. С их помощью нагретый воздух до Т=60-80°С подается в подкапотные отсеки. При Тнв > -5°С, обледенение с обшивки удаляется с помощью воды, нагретой до Т=50-60°С. После чего необходимо произвести прокрутку ротора компрессора ключом ручной прокрутки 64В19-702.

При Тнв < -30°С в начале летного дня выполняется открутка двигателей с последующим осмотром авиатехниками систем на их герметичность.                     

 При Тнв = -35°С и ниже необходимо иметь в виду, что на контактах коммутационной аппаратуры (выключателей, кнопок, реле, катушек настройки) образуется ледяная пленка, нарушающая контактные соединения. Для разрушения ледяной пленки на контактах, необходим подогрев кабины и многоразовое включение и выключение коммутирующего устройства.

При Т нв ≤ -40°С подогреть втулку НВ

При Тнв ≤ -50°С в случае длительной стоянки вертолета необходимо слить масло из маслобаков, узлов маслонасосов двигателей и из главного редуктора, предварительно подогрев его до Тм = + 60°С - + 70°С.

При низких температурах необходим контроль резиновых дюритов, шлангов, прокладок и т.п., так как они теряют эластичность, что приводит к подтеканию топлива и масла.

Особое внимание обратить на соответствие масла по температурному графику во втулках НВ и РВ, а так же в ПР и ХР.                      

Применяемые смазки на вертолете Ми-8 в зависимости от Тнв:

Втулки НВ и РВ:

3. Осевой шарнир:

- МС-20 – от 0°С до +50°С (в течение 10 суток от 0°С до –10°С).

- МС-14 – от –25°С до +15°С.

- ВНИИ НП-25 – от –50°С до +5°С (в течение 10 суток до +10°С).

- СМ-10 – от –40°С до +15°С (с подогревом от –40°С до –50°С).

- СМ-12 – от –25°С до +5°С с диапазоном работы 600 ч.

- ВО-12 – от –50°С до +50°С.

4. ГШ и ВШ:

- ТСгип – от 0°С до + 50°С (в течение 10 суток от 0°С до – 15°С).

- СМ-9 – от – 50°С до +5°С (в течение 10 суток от +5°С до + 10°С).

ПР и ХР:

- ТСгип – от +5°С до +50°С (с подогревом от +5°С до –15°С).

- СМ-9 – от –30°С до +5°С (с подогревом от –30°С до –50°С).

- Маслосмесь 50/50 – от –45°С до +50°С (с подогревом от –45°С

до – 50°С).

   

При низких температурах наружного воздуха возможно кратковременное увеличение давления масла в ВР-8 до 5 кгс/см2 и в двигателях до 5,5 кгс/см2. При выходе на повышенный режим допускается кратковременное увеличение давления масла в ВР-8 до 6 кгс/см2.

В условиях низких температур наружного воздуха, во избежание коробления деталей, необходимо обращать особое внимание на время охлаждение двигателей перед их остановом, которое должно быть не менее 2-3 минут.   


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: