Тема 5. Средства рекламы, их выбор

Средство рекламы – понятие, носитель рекламы – понятие.

Средства рекламы: наружная реклама, печатные СМИ, электронные СМИ, полиграфическая реклама, почтовая реклама, устная реклама, интерьерная реклама, реклама на товаре, реклама на упаковке, экранная реклама, реклама в информационных сетях, сувенирная реклама, реклама с помощью средств связи и передачи информации, другие средства рекламы.

Характеристика основных средств рекламы: преимущества, недостатки, области применения, требования.

Факторы, учитываемые при выборе средств рекламы. Методики выбора средств и носителей рекламы.

 

Тема 6. Товарный знак, фирменный стиль и формирование имиджа фирмы

Возникновение и элементы товарно-знаковой практики. Торговая марка, ее роль, функции и классификация. Марочное название, марочная эмблема, торговый образ, товарный знак. Требования к марке и этапы ее разработки. Правовое регулирование в товарно-знаковой практике.

Фирменный стиль. Фирменный блок. Стандартный комплекс фирменного стиля. Стилеобразующие компоненты. Носители фирменного стиля. Процесс разработки фирменного стиля.

Имидж фирмы (товара). Имидж в системе знаний о рекламируемом объекте. Реклама в процессе формирования имиджа. Составляющие внешнего имиджа. Значимость формирования внутреннего имиджа фирмы. Алгоритм формирования имиджа.

 

Тема 7. Синтетические (неосновные) виды комплекса маркетинговых коммуникаций

Выставки и ярмарки, их виды. Организация и планирование проведения и  участия в выставках и ярмарках.

Брэндинг. Понятие "брэнда" и особенности рекламной деятельности в области брэндинга. Формирование брэнда и управление им.

Спонсорство, понятие, организация и планирование спонсорской деятельности.

Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продаж. Деятельность по их организации. Мерчандайзинг.

 

Тема 8. Реализаторы рекламы

Виды реализаторов рекламы. Отдел рекламы фирмы (внутрифирменное рекламное агентство). Структуры, задачи и функции отдела рекламы.

Рекламные агентства, их виды. Структура, задачи и функции рекламного агентства. Система взаимодействия рекламного агентства с рекламодателями. Организация расчетов между рекламодателем и рекламным агентством за выполненные рекламные услуги. Система рекламных услуг, оказываемых рекламным агентством рекламодателям.

Основные виды деятельности рекламного агентства: планирование рекламы, производство рекламного продукта, распространение рекламы.

Методики выбора рекламного агентства рекламодателем.

Маркетинг и менеджмент в деятельности рекламного агентства.

 

Тема 9. Рекламные кампании

Рекламная кампания. Классификация рекламных кампаний. Планирование маркетинга – планирование комплекса маркетинговых коммуникаций – планирование рекламы.

Концепция рекламной кампании. Составление плана рекламной кампании. Медиапланирование: особенности, основные показатели. Установление графика рекламных сообщений. Составление сметы расходов: рекламное бюджетирование.

 

Тема 10. Контроль и оценка эффективности рекламы

Виды контроля рекламы. Аудит и мониторинг рекламы.

Экономическая оценка эффективности рекламы, основные методики определения экономической эффективности рекламы.

Социально-психологическая оценка эффективности рекламы. Методы оценки: метод портфеля объявлений, метод ранжирования, метод эксперимента. Рыночное тестирование. Тесты на узнаваемость и запоминаемость.

 

Тема 11. Регулирование рекламной деятельности

Реклама и этика. Международный кодекс рекламной практики (редакция 1986 года). Требования к рекламной практике в этом кодексе.

Нормативно правовые документы, регулирующие рекламную деятельность в РФ. Федеральный закон "О рекламе» (редакция 2006 года).

Региональное и муниципальное регулирование рекламной деятельности.

Содержание и основные положения закона "О рекламе". Российские организации, осуществляющие контроль и надзор за соблюдением положений закона "О рекламе". Регулирование рекламы со стороны потребителей, общественных организаций. Саморегулирование в рекламе.

 

ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

 

1. Фирменный стиль, коммуникационная сущность, порядок разработки.

2. Брэндинг как маркетинговая коммуникационная технология.

3. Регулирование рекламной деятельности.

4. История развития рекламы.

5. Рекламные агентства.

6. Товарно-знаковая практика.

7. Реклама как вид маркетинговых коммуникаций фирмы.

8. Организация и планирование рекламной деятельности фирмы.

9. Средства рекламы, их выбор.

10. Финансовое планирование в рекламной деятельности.

11. Маркетинговые исследования в рекламе.

12. Планирование и организация проведения рекламной кампании.

13. Психология в рекламе.

14. Изобразительные элементы в рекламе.

15. Рекламный текст.

16. Тестирование в рекламной деятельности.

17. Структура рекламного обращения (заголовок, слоган, уникальное торговое предложение, текст, иллюстрации).

18. Рекламные творческая стратегия и идея.

19. Анализ деятельности рекламного агентства.

20. Состояние и пути развития рекламы в России и на Дальнем Востоке.

21. Рекламные агенты, организация их деятельности.

22. Реклама на телевидении и радио.

23. Реклама в прессе.

24. Наружная реклама.

25. Мерчандайзинг как маркетинговая коммуникационная технология.

26. Промышленная реклама.

27. Продакт плейсмент.

28. Спонсорство.

29. Контроль и оценка эффективности рекламы.

30. Выставки и ярмарки, организация проведения и порядок участия в них.

31. Имидж, коммуникационное значение, порядок формирования.

32. Медиапланирование.

33. Интегрированные маркетинговые коммуникации.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа – одна из форм самостоятельной научно-практиче­ской исследовательской работы, в которой студент должен показать уме­ние творчески использовать материал теоретического курса в тесной связи с реальной практической рекламной деятельностью, продемонстрировать способность к самостоятельным исследованиям и умение делать верные обобщения, выводы и предложения по совершенствованию различных аспектов рекламной деятельности. Самостоятельная работа со специальной литературой, методическими разработками, нормативными документами и практическим материалом способствует развитию аналитического мыш­ления будущего организатора рекламной деятельности. Она дает возмож­ность более глубоко понять логику рекламного процесса, формирует на­выки творческого подхода к решению проблем рекламы.

Успешно выполненная работа может являться хорошей базой для написания в перспективе дипломной работы, если тема диплома будет созвучна теме курсовой или если в дипломной работе будут рассматривать­ся вопросы, раскрытые в данной курсовой работе. С этой точки зрения студент при выборе темы курсовой работы должен иметь в виду ориента­цию и на дипломную работу. Подобный подход обеспечит преемствен­ность исследовательской работы, проводимой студентом в процессе обуче­ния в вузе. Выполнение курсовой работы состоит из следующих этапов:

1) выбор темы;

2) ознакомление с основными вопросами темы по программе курса;

3) подбор литературных, методических, нормативных источников;

4) составление плана работы и согласование его с руководителем;

5) сбор фактического материала;

6) написание и оформление работы;

7) защита курсовой работы.

Студент выбирает тему курсовой работы согласно своим научным и практическим интересам и исходя из возможностей получения необходимой информации.

Курсовая работа состоит из введения, нескольких основных вопросов, заключения и списка использованной литературы. Все разделы работы должны быть органически связаны между собой и подчинены цели и задачам работы по выборной теме.

Цель работы, как правило, всегда одна, а задач столько, сколько необ­ходимо для ее достижения. От числа задач, требующих своего решения, зависит количество основных разделов в структуре работы.

Во введении студент обосновывает актуальность темы исследования, ее практическую значимость, выбор объекта исследования, излагает цели и задачи работы.

В теоретической части курсовой работы студент должен рассмотреть сущность исследуемого вопроса; различные точки зрения на теоретические проблемы, изложенные в специальной литературе; выработать и изложить собственный взгляд либо присоединиться к чьей, либо точке зрения.

В аналитическом разделе студенту необходимо изложить результаты анализа практики рассматриваемого вопроса, основанного на статистических данных, информации из специальных, в том числе периодических, источников, данных отчетности маркетинговых, экономических служб предприятия и (или) организаций, занимающихся рекламной деятельностью на практике. Также следует тщательно изучить, при наличии доступа к данным конкретной организации, состояние работы на рассматриваемом объекте в области маркетинговых коммуникаций, провести анализ деятельности в этой сфере.

В практической части должны быть даны предложения по совершенствованию рекламной деятельности и обоснование условий их реализации. По возможности, в этой части могут быть приведены расчеты (или описание) результативности практической реализации предложений. Наличие этой части в курсовой работе резко повышает шансы студента на получение отличной оценки. Желательно дать предложения по решению конкретной проблемы объекта исследования или по внедрению ранее еще не применяющихся методов и способов коммуникации с потребителями.

Заключение представляет собой отражение выводов исследования и степени выполнения поставленных целей и задач, а также краткую формулировку предложений и рекомендаций.

Список литературы должен включать все источники, используемые в процессе выполнения курсовой работы, перечисленные в алфавитном порядке в соответствии с первой буквой фамилии автора или названия источника.

При написании курсовой работы требуется последовательность, самостоятельность и этапность изложения. Оно должно быть подчинено утвержденному содержанию (плану), не быть перегруженным второстепен­ной информацией и не должно сводиться к переписыванию одного лите­ратурного источника.

Приводимые мнения различных авторов, цифровые материалы обязательно сопровождаются оформленными ссылками.

При изложении материала необходимо правильно использовать профессиональную терминологию, а также применять лишь общепринятые сокращения.

Курсовая работа носит одновременно и исследовательский, и прикладной характер. Она должна представлять собой логическое рассмотрение теории и анализа практики с целью выхода на конкретные рекомендации, подкрепленные их соответствующей проработкой.

При написании работы студент знакомится с решением различных проблем, приведенных в специальной литературе, методических пособиях, практических разработках по данной проблеме. Объектом исследования может являться фирма (организация), где студент работает или к материа­лам которой имеет доступ.

Результаты анализа данных, представленных в виде таблиц, графиков, диаграмм, должны быть обязательно отражены в основном тексте курсовой работы.

Основными критериями оценки курсовой работы при ее проверке являются:

1. Глубина и обоснованность проведенного исследования.

2. Достаточная полнота и логичность изложения материала.

3. Самостоятельность в выработке предложений и рекомендаций.

4. Наличие статистического материала и анализа конкретной информации.

При этом также учитывается правильность оформления курсовой работы и соблюдение предъявляемых к ней требований.

Оценка «отлично» ставится за работу, выполненную самостоятельно и отвечающую всем предъявляемым требованиям.

На «хорошо» оценивается работа, в которой проведены достаточно глубокие исследования, сделаны аргументированные выводы и внесены определенные рекомендации, но допущенные незначительные погрешности в оформлении работы, изложении материала или в анализе данных.

Оценка «удовлетворительно» выводится за работу, в которой поверхностно раскрыта тема исследования, имеются существенные замечания по содержанию и допущены небрежности в оформлении.

К защите не допускается курсовая работа, выполненная студентами несамостоятельно, а также полностью не соответствующая требованиям, предъявляемым к содержанию, изложению и оформлению курсовых работ.

Общие требования к оформлению курсовой работы указаны в методической разработке: Бойко Т. С. Научные студенческие работы: методические указания по написанию, оформлению для студентов дневной и заочной формы обучения всех специальностей. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2004.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: