1.Что такое страхование?
2.Виды страхования?
3.Что относятся к международным страховым операциям?
4.Что такое страховая премия?
5.Что такое страховой полюс?
6.Кто может быть страхователем?
7.Кто может быть страховщиком?
Методические указания:
1.Страхование внешнеэкономических связей – это международные экономические отношения по защите имущественных интересов государств, хозяйствующих субъектов и граждан при наступлении определённых событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых премий (т.е. взносов). Страховые услуги – это комплекс услуг по страхованию самых разнообразных рисков. Страховая премия (или взнос) – это плата за страхование, которую страхователь обязан внести страховщику в соответствии со страховым полисом. Страховой полис (страховое свидетельство) – это письменный договор о страховании (или перестраховании), выдаваемый страховщиком в качестве свидетельства о страховании. В процессе страхования участвуют два субъекта: а) страховщик – это организация, проводящая страхование, принимающая на себя обязательство возместить ущерб или выплатить страховую сумму, а также ведающая вопросами создания и расходования страхового фонда; б) страхователь – это физическое или юридическое лицо, уплачивающее денежные (страховые) взносы и имеющее право по закону или на основе договора получить денежную сумму при наступлении страхового случая.
|
|
2.Виды страхования: а) личное страхование; б) имущественное страхование; в) экономическое страхование.
3.Классификация международных страховых операций: а) прямые международные договорные операции (страхователь одной страны договаривается со страховщиком другой); б) прямые договора страхования (договора заключаются через агентские организации страховщика за границей); в) посреднические страхования (договор страхования заключается юридически самостоятельной страховой компанией за границей); операции международного перестрахования (страхование одним страховщиком (перестрахователем) на определенных договором условиях риска исполнения всех или части своих обязательств перед страхователем у другого страховщика (перестраховщика)).
Понятия и термины:
Страхование; страховые услуги; страховая премия; страховой полис; страховщик; страхователь; личное страхование; имущественное страхование; экономическое страхование; прямые международные договорные операции; прямые договора страхования; посреднические страхования; перестрахователь; перестраховщик.
Тематика и требования к оформлению и содержанию докладов, рефератов, эссе.
|
|
Целью подготовки доклада или другой письменной работы является проверка степени понимания и освоения студентами материалов лекций или разделов дисциплины по избранной теме.
Тематика письменных работ распределяется в группе преподавателем с учетом пожеланий студентов. Письменная работа должна иметь титульный лист, содержание, иметь введение, основную часть (желательно разбить ее на параграфы), заключение и список использованных источников и литературы. Объем доклада – 7-10 стр., реферата – 10-13 стр., эссе – 3-5 стр.
При выступлении студент должен показать свое умение правильно излагать научные положения, строить фразы, пользуясь литературным русским языком. Доклад и эссе, а также реферат, несут в себе элементы творчества, поэтому студент должен не просто переписывать готовые тексты, а стараться излагать материал своими словами, стремиться больше рассуждать и делать самостоятельные обобщения.
В процессе изучения данной дисциплины студенты самостоятельно углубленно изучают отдельные темы, представляющие интерес для дальнейшей практической деятельности в соответствии с их квалификацией «Экономист», и пишут письменные работы по этим темам:
· Сущность и основные факторы развития сферы услуг.
· Международная аренда.
· Франчайзинг для малого бизнеса.
· Лицензионная торговля.
· Понятие «инжиниринг» и виды инженерно-технических услуг.
· Информация, как одна из услуг международного сервиса.
· Международный туризм.
· Международные транспортные операции.
· Рынок страховых услуг.
· Реинжиниринг бизнес-процессов.
Задачи и ситуации для самостоятельного решения.
Рабочей программой не предусмотрена.
Тесты для самоконтроля знаний студентов.
Сущность международной торговли услугами.
ТЗ 1; КТ=1; Тема 1; Вр. 30 сек.; Ф. – О
1. Особенности услуг. Верно ли:
а) неосязаемость,
б) неотделимость от человека,
в) непостоянство качества;
г) _____________________
ТЗ 2; КТ=2; Тема 1; Вр. 1 мин.; Ф. – О
2. Двенадцать секторов в Классификаторе услуг ВТО:
а) услуги для бизнеса;
б) информационные услуги;
в) финансовые услуги;
г) прочие услуги;
д) строительные;
е) дистрибуционные;
ж) ______________
ТЗ 3; КТ=1; Тема 1; Вр. 30 сек.; Ф. – О
3. Написать 4 способа международной торговли услугами:
а) потребление за рубежом;
б) коммерческое присутствие;
в) присутствие физических лиц;
г) ______________
Регулирование международной торговли: ВТО, ГАТС.
ТЗ 4; КТ=1; Тема 2; Вр. 30 сек.; Ф. – З
1.Всемирная торговая организация начала свою деятельность:
а) 1 января 1993г.;
б) 1 января 1995г.;
в) 1 января 1997г.;
д) 1 января 1996г.
ТЗ 5; КТ=1; Тема 2; Вр. 30 сек.; Ф. – З
2.Генеральное соглашение по торговле услугами:
а) ГАТТ;
б) ТРИПС;
в) ГАТС;
д) ВТО
Россия и ВТО.
ТЗ 6; КТ=1; Тема 3; Вр. 30 сек.; Ф. – З
1.Сколько стран входит ВТО по состоянию на октябрь 2002г.:
а) 145 стран;
б) 150 стран;
в) 130 стран;
г) 120 стран
ТЗ 7; КТ=1; Тема 3; Вр. 30 сек.; Ф. – З
2.Штаб – квартира ВТО расположена:
а) Германия;
б) Италия;
в) Испания;
г) Швейцария;
д) Норвегия
Формы передачи научно-технических знаний.
ТЗ 8; КТ=1; Тема 4; Вр. 30 сек.; Ф. – З
1.Формы передачи научно-технических знаний:
а) научный обмен;
б) некоммерческий обмен;
в) технический обмен;
г) коммерческий обмен;
ТЗ 9; КТ=1; Тема 4; Вр. 30 сек.; Ф. – З
2.Формами КО являются:
а) аренда транспорта;
б) лицензия;
в) секретные материалы;
г) франчайзинг
ТЗ 10; КТ=1; Тема 4; Вр. 30 сек.; Ф. – З
3.Виды передачи информации на НО основе:
а) НИОКР;
б) патент;
в) изобретения;
г) ноу-хау;
д) научные открытия и разработки