Теоретические вопросы

Перечень теоретических вопросов и практических заданий

Для экзамена по учебной дисциплине

«Анатомия, физиология и гигиена»

Специальность: Дошкольное образование

Учебный год: 2019/2020

Группа: 1ДО19 (3)

Теоретические вопросы

1.Раскрыть основные задачи и содержание курса «Анатомия, физиология и гигиена». Значение и роль анатомии, физиологии и гигиены. Основные методы исследования.

2.Охарактеризуйте уровни организации организма. Системы органов.

3.Опишите общие закономерности роста и развития организма.

4.Опишите готовность детей к обучению в школе

5.Раскройте структурно-функциональные характеристики нервной системы детского организма.

6.Опишите строение нейрона. Особенности строения, значение, виды.

7.Опишите рефлекторную дугу, ее компоненты, виды, функции.

8.Опишите методы изучения центральной нервной системы. Координационная деятельность ЦНС.

9.Виды торможения, взаимодействие процессов возбуждения и торможения в ЦНС. Опыт И. М. Сеченова.

10.Опишите значение и функции периферической нервной системы.

11.Опишите учение о высшей нервной деятельности.

12Опишите и перечислите врождённые и приобретенные рефлексы их виды и значение.

13. Перечислите основные виды обучения. Инстинкты.

14. Дайте определение «Сон», перечислите и опишите теории сна, фазы сна.

15. Опишите возрастные особенности высшей нервной деятельности.

16. Опишите первичную и вторичную сигнальную систем. Развитие речи в онтогенезе.

17. Опишите общую схему строения и значения сенсорной системы. Классификация, значения.

18.Объясните и опишите зрительную сенсорную систему человека и какова ее структурно-функциональная организация.

19. Объясните, что такое острота зрения, как она определяется. Охарактеризуйте трехкомпонентную теорию цветного зрения.

20. Дайте характеристику рефракции и ее нарушениях (близорукость, дальнозоркость, астигматизм, сферическая и хроматическая аберрация)

21. Объясните строение слуховой сенсорной системы (внутреннее ухо, среднее ухо, наружное ухо)

22.Приведите возрастные виды нарушения слуха и меры профилактики.

23. Опишите вкусовую сенсорную систему и ее возрастные особенности.

24.Опишите обонятельную сенсорную систему и ее возрастные особенности.

25. Опишите и объясните основные функции кожи, ее слои.

26. Опишите строения эпидермиса кожи (слои)

27.Опишите дерму кожи.

28.Опишите гиподерму кожи.

29. Опишите и приведите основные функции гормонов.

30. Дайте общую характеристику желез внутренней секреции. Раскройте понятие о гормонах.

31. Опишите строение и значение эпифиза, вырабатываемые им гормоны, место расположение, влияние на рост и развитие. Приведите примеры его нарушения (гипер и гипофункции).

32. Опишите строение и значение гипофиза, вырабатываемые им гормоны, место расположение, влияние на рост и развитие. Приведите примеры его нарушения (гипер и гипофункции).

33.Опишите строение и значение парощитовная железа, вырабатываемые им гормоны, место расположение, влияние на рост и развитие. Приведите примеры его нарушения (гипер и гипофункции).

34.Опишите строение и значение щитовидной железы, вырабатываемые им гормоны, место расположение, влияние на рост и развитие. Приведите примеры его нарушения (гипер и гипофункции).

35.Опишите строение и значение надпочечника, вырабатываемые им гормоны, место расположение, влияние на рост и развитие. Приведите примеры его нарушения (гипер и гипофункции).

36.Опишите строение и значение половых желез, вырабатываемые им гормоны, место расположение, влияние на рост и развитие. Приведите примеры его нарушения (гипер и гипофункции).

37.Опишите строение и значение вилочковой железы, вырабатываемые им гормоны, место расположение, влияние на рост и развитие. Приведите примеры его нарушения (гипер и гипофункции).

38. Опишите половое созревание мальчиков и девочек.

39.Объясните роль движений для организма. Состав и функции опорно-двигательного аппарата.

40.Охарактеризуйте строение, свойства и функции скелетных мышц.

41. Опишите скелет верхних конечностей. Соединение костей верхних конечностей.

42.Опишите скелет нижних конечностей. Соединение костей нижних конечностей.

43. Опишите строение мышцы как органа. Вспомогательные аппараты мышц, их функциональное значение. Функциональная характеристика мышц.

44.Опишите причины и виды нарушения осанки и плоскостопие.

45.Раскройте значение «питание», «пищеварение», «пищеварительная система», перечислите функции пищеварения. Отделы пищеварительной системы.

46.Опишите строение органов пищеварения.

47.Раскройте понятие режим питания. Опишите понятие идеальная масса тела. Приведите формулы.

48.Теории питания: классическая теория сбалансированного питания; теория адекватного питания и другие представления о рациональном питании

49.Раскройте значение «вегетарианство», «сыроедение». Опишите принцип составление пищевого рациона.

50.Приведите классификацию пищи. Белки. Жиры. Углеводы. Нормы питания.

51. Опишите моторную функцию кишечника.

52. Опишите обмен веществ и энергией.

53.Опишите процесс дыхания, основные этапы дыхания, какие органы принимают в этом участие.

54.Опишите носовую полость, носоглотку, гортань (где расположена, особенности строения, функции)

55.Опишите трахею, бронхи, легкие (где расположена, особенности строения, функции)

56. Опишите строение и возрастные особенности органов выделения.

57.Охарактеризуйте состав крови, форменные элементы крови. Состав и функции эритроцитов.

58. Опишите гемоглобин и лейкоциты, тромбоциты.

59.Опишите состав плазмы крови, белки плазмы крови, их функции.

60.Опишите понятие о системе крови. Перечислите основные функции крови.

61.Опишите и раскройте физико- химический состав крови

62.Дайте классификацию групп крови. Объясните механизм свертывание крови и систему резусов крови.

63. Опишите виды иммунитета и опишите их.

64. Опишите регуляцию работы сердечно-сосудистой системы.

65.Опишите и приведите примеры режима дня и его физиологических основ. Работоспособность детей.

66.Опишите гигиенические требования к составлению урок.

67. Опишите гигиенические нормы двигательной активности.

68. Опишите гигиенические и валеологические основы дошкольного и школьного воспитания

69. Опешите предупреждения школьных болезней.

70.Опишите и приведите примеры санитарно-гигиенических требований.

 

Практические задания

Преподаватель                                                                         Е.Ф. Кузьменкова

Рассмотрено и обсуждено на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин.

Протокол №  от                  2019 г

Председатель ЦК           Л.В.Шестакова

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: