Таблица 1. Опросник креативности Джонсона
№ п/п | Имя | Возраст | Баллы | Уровень креативности |
1 | Алёна Б. | 15 | 36 | Очень высокий |
2 | Евгения К. | 16 | 28 | Высокий |
3 | Светлана Б. | 16 | 27 | Высокий |
4 | Максим Б. | 16 | 20 | Нормальный, средний |
5 | Артём М. | 16 | 25 | Нормальный, средний |
6 | Ирина М. | 16 | 22 | Нормальный, средний |
7 | Ирина А. | 15 | 22 | Нормальный, средний |
8 | Александра Д. | 15 | 28 | Высокий |
9 | Елена З. | 15 | 30 | Высокий |
10 | Юлия К. | 15 | 28 | Высокий |
Рис.1
В результате проведения данного опросника было выявлено, что у современных старшеклассников преобладает высокий и очень высокий уровень креативности.
Таблица 2. Тест Дж. Гилфорда и М. Салливена "Истории с завершением"
№ п/п | Имя | Возраст | Баллы | Оценка по тесту |
1 | Алёна Б. | 15 | 6 | понижена |
2 | Евгения К. | 16 | 8 | понижена |
3 | Светлана Б. | 16 | 9 | понижена |
4 | Максим Б. | 16 | 7 | понижена |
5 | Артём М. | 16 | 12 | средневыборочная норма |
6 | Ирина М. | 16 | 4 | чрезвычайно низкая |
7 | Ирина А. | 15 | 13 | повышена |
8 | Александра Д. | 15 | 14 | высокая |
9 | Елена З. | 15 | 13 | повышена |
10 | Юлия К. | 15 | 14 | высокая |
Рис.2
В ходе проведения данной методики было выявленно, что показатели социального интеллекта значительно сниженны и только небольшой процент старшеклассников имеет показатели выше норма или в ее пределах.
Таблица 3. Творческий тест Торренса (вербальный)
№ п/п | Имя | Возраст | Баллы |
1 | Алёна Б. | 15 | 102,8 |
2 | Евгения К. | 16 | 112,3 |
3 | Светлана Б. | 16 | 123,5 |
4 | Максим Б. | 16 | 132,5 |
5 | Артём М. | 16 | 126,3 |
6 | Ирина М. | 16 | 94,2 |
7 | Ирина А. | 15 | 93,4 |
8 | Александра Д. | 15 | 138,6 |
9 | Елена З. | 15 | 93,7 |
10 | Юлия К. | 15 | 173,1 |
Рис.3
Проведя тест, было выявлено, что основной процент детей имеют весьма высокие показатели творческой одаренности. Способны креативно мыслить и решать поставленные задачи в короткие сроки и нестандартными способами.
Но все-таки есть учащиеся, имеющие средний показатель уровня креативности, которым следует развивать умение творчески мыслить, импровизировать, проявлять инициативу и стремление к достижению наилучших результатов. Отсюда следует, чтобы воспитать гармоничную личность необходимо развивать творческие способности и умение нестандартно подходить к решению любой проблемы.