Описание выборки и методов исследования

Данное исследование проводилось в период с марта 2010 года май 2010 года на базе НПК, в «лицее № 78 им. А.С. Пушкина» и в «лицее № 18» г. Набережные Челны. В нашем исследовании приняли участие 228 человек, в возрасте от 16 до 24 лет. Из них 109 человек, обучающихся по гуманитарному профилю и 119 человек, обучающихся по техническому профилю. Мы предположили, что субъекты, обучающиеся по гуманитарному профилю, имеют гуманитарный тип мышления, а субъекты, обучающиеся техническим наукам, имеют технический тип мышления.

В первую очередь было проведено исследование с помощью опросника «Автономность – зависимость». На основе результатов исследования по данной методике были сформированы 4 выборки (в каждой выборке по 30 человек):

§ «автономные гуманитарии», которую составили субъекты, имеющие гуманитарный тип мышления и автономный тип субъектной регуляции;

§ «автономные техники», в которую вошли субъекты, имеющие технический тип мышления и автономный тип субъектной регуляции;

§ «зависимые гуманитарии», в состав которой вошли субъекты с гуманитарным типом мышления и зависимым типом субъектной регуляции;

§ «зависимые техники», в которую вошли субъекты имеющие технический тип мышления и зависимый тип субъектной регуляции;

Далее, для решения исследовательских задач, было проведено исследование с помощью методик Кеттелла и Лири. В ходе всего проведенного исследования, нами были использованы следующие психодиагностические методики.

Для изучения особенностей субъективной регуляции мы использовали опросник «Автономности – зависимости», разработанный Г.С. Прыгиным. Опросник включает в себя 18 вопросов, и на основе результатов выделяют три типа субъектной регуляции: автономный, зависимый и смешанный.Исследование черт личности мы проводили с помощью 16-ти факторного опросника Кеттелла (форма С). Перед началом опроса испытуемому дают специальный бланк, на котором он должен делать определенные пометки, по мере прочтения. Предварительно дается соответствующая инструкция, содержащая информацию о том, что должен делать испытуемый. Контрольное время испытания 25 – 30 минут. В процессе ответов на вопросы экспериментатор контролирует время работы испытуемого и, если испытуемый отвечает медленно, предупреждает его об этом.

Исследование субъективного шкалирование проводили с использованием списка личностных качеств с опросника Лири. Испытуемым предлагался список, состоящий из 128 личностных качеств. Нужно было из этого списка выбрать те качества, которые понятны и которые им присущи. Затем дать субъективную оценку вариативности выбранных личностных качеств, нужно было оценить диапазон изменения каждого выбранного качества в 10 бальной системе (min/max).

Также для изучения субъективной вариативности личностных качеств мы использовали список качеств, взятых с опросника Кеттелла, испытуемым предлагалось дать субъективную оценку вариативности 16 личностных качеств, заданных экспериментатором, (т.е. необходимо было отметить диапазон изменения каждого выбранного качества в 10 бальной системе от min до max).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: