Примерная тематика курсовых работ по дисциплине «педагогика»

1. Общая, профессиональная и методологическая культура педагога

2. Роль личности педагога в воспитательном процессе

3. Современные методы и формы воспитания

4. Условия повышения эффективности воспитательного процесса в современной школе.

5. Воспитательные технологии: современный аспект проблемы

6. Функции, содержание и формы работы воспитателя (классного руководителя в начальной школе).

7. Педагогическая поддержка ребенка в пространстве школы (дошкольного учреждения)

8. Сравнительная характеристика методов воспитания.

9. Гуманистические воспитательные системы: использование положительных традиций.

10. Педагогические технологии (на примере гуманно-личностной технологии Ш.А. Амонашвили)

11. Педагогические технологии (на примере технологии саморазвития Марии Монтессори)

12. Технологии развивающего обучения

13. Методы обучения: характеристика и классификация

14. Особенности обучения одаренных детей

15. Система развивающего обучения в начальной школе

16. Формы организации процесса обучения в начальной школе: традиции и инновации.

17. Нетрадиционные уроки в начальной школе

18. Средства обучения: характеристика и классификация

19. Виды, функции и методы контроля результатов обучения

20. Формы организации познавательной деятельности на уроке (занятии)

21. Мотивация учения младших школьников (дошкольников).

22. Дидактическая система К.Д. Ушинского: формирование интереса.

23. Домашняя работа учащихся: содержание и методы организации.

24. Игровые технологии обучения.

25. Индивидуализация обучения как средство развития творческих способностей учащихся.

26.  Классификация методов обучения в современной дидактике.

27. Общая характеристика мотивов учебной деятельности школьников и их роль в учебном процессе.

28.  Дидактическая система работы с одаренными детьми на уроке

29. Организационные формы обучения, их развитие и применение в современной школе.

30. Организация внеклассной воспитательной работы с учащимися.

31. Организация интегрированного урока.

32.  Основные идеи и положения педагогики сотрудничества.

33. Педагогическое наследие В.А. Сухомлинского и его использование в современной школе.

34. Педагогическое общение как технология.

35. Мониторинг как инструмент для повышения качества дошкольного (начального) образования

36. Интерактивные технологии в работе воспитателя (учителя)

37. Инклюзивное образование

38. Инновационные подходы в работе с одаренными детьми

39. Образование как социокультурный феномен

40. Приоритет развивающих и воспитывающих функций в современном образовании.

41. Внешние и внутренние условия развития личности в процессе воспитания.

42. Личность как объект и субъект воспитания.

43. Сущность и структура современного школьного образования как целостного педагогического процесса.

44. Системный подход к организации воспитания, обучения и развития личности в процессе образования.

45. Педагогические условия воспитывающего и развивающего влияния средств воспитания.

46. Педагогические технологии школьного обучения и воспитания.

47. Формы взаимодействия школы и семьи в воспитании детей.

48.  Методы и приёмы обучения детей старшего дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности

49. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством музыки

50. Развитие речи детей дошкольного возраста

51.  Профессиональные ценности современного воспитателя (учителя начальных классов)

52.  Создание положительной атмосферы в группе (классе младших школьников) для улучшения процесса освоения учебного материала

53.  Содержание, формы, методы эстетического воспитания детей

54.  Особенности педагогического общения с детьми с синдромом Дауна

55.  Современный взгляд на педагогическое наследие А.С. Макаренко

56.  Педагогические идеи Марии Монтессори в практике современного воспитания

57. Становление современной дидактической системы.

58.  Нетрадиционные формы организации учебного процесса.

59. Педагогическое руководство познавательной деятельностью школьников.

60. Реализация принципа научности в процессе обучения.

61. Методы и приемы стимулирования учебной деятельности школьников.

62. Содержание, формы и методы контроля за учебной деятельностью учащихся и пути их совершенствования.

63. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся в обучении.

64. Основные тенденции и направления педагогической науки на современном этапе.

65. Совершенствование содержания обучения и образования в современных условиях.

66. Метод проектов и его роль в формировании ключевых компетенций.

67. Цели, ценности и приемы педагогического сотворчества в работе Ш. А. Амонашвили (или В.Ф. Шаталова, Е. Н. Ильина, И. П. Иванова).

68. Авторские педагогические системы педагогов-новаторов.

69. Ограничения и опасности использования информационных технологий и компьютерных телекоммуникаций в образовательном процессе.

70. Ученический коллектив как фактор социализации личности в целостном педагогическом процессе.

71. Духовно-нравственное развитие личности в современной школе.

72. Воспитание как фактор социализации личности.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: