II.1. Анализ литературы и обобщение передового практического опыта
II.2. Педагогическое наблюдение.
II.3. Педагогический эксперимент.
II.4. Педагогическое тестирование.
II.1. Анализ литературы и обобщение передового практического опыта
Было проанализировано 9 литературных источников, по вопросам технической подготовки и основам обучения упражнениям художественной гимнастики. Анализ и обобщение литературных источников был использован как метод изучения имеющихся в литературе сведений по изучаемому вопросу и ставил перед собой задачу определения степени актуальности изучаемых вопросов и поиска новых путей решения проблем. Основная задача заключалась в том, чтобы использовать имеющиеся в литературе данные об основах обучения упражнениям художественной гимнастики и применения их на практике в работе с юными гимнастками.
II.2. Педагогическое наблюдение. Педагогические наблюдения являются систематическим и непрерывным процессом, который позволяет получить интересующую нас информацию в естественном ее проявлении. В данном исследовании проводились наблюдения за девочками 5-8 лет, занимающимися художественной гимнастикой. Наблюдению подвергались учебно-тренировочные занятия группы начальной подготовки -2го года обучения и группы начальной подготовки 3-го года обучения
|
|
Педагогические наблюдения проводились с целью всестороннего изучения интересующей нас проблемы: техническая подготовка и основы обучения упражнениям художественной гимнастики на этапе начальной подготовки в процессе учебно-тренировочных занятий. Наблюдения осуществлялись за поведением девочек 5-8 лет на тренировках по художественной гимнастике для оценки их возможностей в аспекте физической и технической подготовленности.
II.3. Педагогический эксперимент. Педагогический независимый эксперимент проводился в условиях учебно-тренировочного процесса в сентябре 2016 г и в мае 2017г. и соревнований по художественной гимнастике в период с января 2017 г. по май 2018 г., в котором участвовало 22 девочек 5-8 лет этапа начальной спортивной подготовки. Занятия у девочек проводились 3 раза в неделю по 2ч.
II.4. Педагогическое тестирование. Особо важное значение имеет педагогическое тестирование, так как только гармоничный и достаточно высокий уровень развития физических и технических способностей позволит гимнасткам успешно прогрессировать в спортивных достижениях. Педагогическое тестирование представляет собой контрольные испытания по беспредметной технической подготовке, а также результаты соревнований.
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
|
|
Исследования проводились на базе детско-юношеской спортивной школы №1, на отделении художественной гимнастики. В эксперименте принимали участие юные гимнастки в возрасте 5-8 лет, занимающиеся гимнастикой 1й год. Для эксперимента была выделена группа девочек 22 человека. Были составлены таблицы результатов контрольных испытаний за 2 года.
Протокол контрольных испытаний технической подготовленности гимнасток 5-8 лет без предмета, сентябрь 2016 года.
ФИ гимнастки | Гибкость | Сила | равновесие | Скоростно-силовые способности |
1.Боченкова Виктория | 5 | 4 | 3 | 4 |
2.Бутакова Кира | 5 | 4 | 3 | 5 |
3.Горохова Маргарита | 3 | 4 | 3 | 4 |
4.Дорошенко София | 4 | 4 | 4 | 5 |
5.Карпеченкова Кира | 4 | 5 | 3 | 4 |
6.Ковалева Дарина | 4 | 5 | 3 | 5 |
7.Крючкова Виолетта | 4 | 5 | 4 | 5 |
8.Кузьмина Лилия | 3 | 5 | 4 | 4 |
9.Воробьева Юлия | 3 | 4 | 4 | 3 |
10.Лаптинова Ксения | 5 | 4 | 5 | 5 |
11.Макбрайн Дарина | 4 | 4 | 3 | 4 |
12.Павлова Анна | 3 | 4 | 3 | 4 |
13.Перова Дарья | 3 | 5 | 4 | 5 |
14.Соболева Ксения | 4 | 5 | 4 | 5 |
15.Тюликова Саша | 4 | 4 | 3 | 4 |
16.Удалова Дарья | 4 | 4 | 3 | 3 |
17.Хорева Ксения | 4 | 5 | 5 | 5 |
18.Шипицына Настя | 5 | 4 | 4 | 4 |
19.Шкатова Таисия | 4 | 4 | 3 | 3 |
20.Храмцова Ксения | 3 | 5 | 4 | 4 |
21.Калараш Виктория | 3 | 4 | 3 | 4 |
22.Чернявская Мария | 4 | 4 | 3 | 4 |
Итоговая оценка группы «4.0» |
Протокол контрольных испытаний технической подготовленности гимнасток 5-8 лет без предмета, май 2017 года.
ФИ гимнастки | Гибкость | Сила | равновесие | Скоростно-силовые способности |
1.Боченкова Виктория | 5 | 4 | 4 | 5 |
2.Бутакова Кира | 5 | 4 | 4 | 5 |
3.Горохова Маргарита | 3 | 4 | 3 | 4 |
4.Дорошенко София | 5 | 4 | 4 | 5 |
5.Карпеченкова Кира | 4 | 5 | 4 | 4 |
6.Ковалева Дарина | 4 | 5 | 4 | 5 |
7.Крючкова Виолетта | 4 | 5 | 4 | 5 |
8.Кузьмина Лилия | 3 | 5 | 4 | 5 |
9.Воробьева Юлия | 3 | 4 | 4 | 3 |
10.Лаптинова Ксения | 5 | 4 | 5 | 5 |
11.Макбрайн Дарина | 5 | 4 | 3 | 4 |
12.Павлова Анна | 3 | 4 | 3 | 4 |
13.Перова Дарья | 4 | 5 | 4 | 5 |
14.Соболева Ксения | 4 | 5 | 4 | 5 |
15.Тюликова Саша | 4 | 4 | 4 | 4 |
16.Удалова Дарья | 4 | 4 | 3 | 4 |
17.Хорева Ксения | 4 | 5 | 5 | 5 |
18.Шипицына Настя | 5 | 4 | 4 | 4 |
19.Шкатова Таисия | 4 | 4 | 3 | 4 |
20.Храмцова Ксения | 3 | 5 | 4 | 5 |
21.Калараш Виктория | 3 | 4 | 3 | 4 |
22.Чернявская Мария | 4 | 4 | 3 | 4 |
Итоговая оценка группы «5.0» |
Протокол контрольных испытаний технической подготовленности гимнасток 5-8 лет без предмета, сентябрь 2017 года.
ФИ гимнастки | Гибкость | Сила | равновесие | Скоростно-силовые способности |
1.Боченкова Виктория | 5 | 4 | 5 | 5 |
2.Бутакова Кира | 5 | 5 | 4 | 5 |
3.Горохова Маргарита | 3 | 4 | 3 | 4 |
4.Дорошенко София | 5 | 4 | 4 | 5 |
5.Карпеченкова Кира | 4 | 5 | 4 | 4 |
6.Ковалева Дарина | 4 | 5 | 4 | 5 |
7.Крючкова Виолетта | 4 | 5 | 4 | 5 |
8.Кузьмина Лилия | 3 | 5 | 4 | 5 |
9.Воробьева Юлия | 3 | 4 | 4 | 3 |
10.Лаптинова Ксения | 5 | 4 | 5 | 5 |
11.Макбрайн Дарина | 5 | 4 | 3 | 4 |
12.Павлова Анна | 3 | 4 | 3 | 4 |
13.Перова Дарья | 4 | 5 | 4 | 5 |
14.Соболева Ксения | 4 | 5 | 4 | 5 |
15.Тюликова Саша | 4 | 4 | 4 | 4 |
16.Удалова Дарья | 4 | 4 | 3 | 4 |
17.Хорева Ксения | 4 | 5 | 5 | 5 |
18.Шипицына Настя | 5 | 4 | 4 | 4 |
19.Шкатова Таисия | 4 | 4 | 3 | 4 |
20.Храмцова Ксения | 3 | 5 | 4 | 5 |
21.Калараш Виктория | 3 | 4 | 3 | 4 |
22.Чернявская Мария | 4 | 4 | 3 | 4 |
Итоговая оценка группы «5.0» |
Протокол контрольных испытаний технической подготовленности гимнасток 5-8 лет без предмета, май 2018 года.
ФИ гимнастки | Гибкость | Сила | равновесие | Скоростно-силовые способности | ||
1.Боченкова Виктория | 5 | 4 | 4 | 5 | ||
2.Бутакова Кира | 5 | 5 | 4 | 5 | ||
3.Горохова Маргарита | 3 | 4 | 3 | 5 | ||
4.Дорошенко София | 5 | 4 | 4 | 5 | ||
5.Карпеченкова Кира | 4 | 5 | 4 | 5 | ||
6.Ковалева Дарина | 4 | 5 | 4 | 5 | ||
7.Крючкова Виолетта | 4 | 5 | 4 | 5 | ||
8.Кузьмина Лилия | 4 | 5 | 4 | 5 | ||
9.Воробьева Юлия | 4 | 4 | 4 | 3 | ||
10.Лаптинова Ксения | 5 | 4 | 5 | 5 | ||
11.Макбрайн Дарина | 5 | 4 | 3 | 4 | ||
12.Павлова Анна | 4 | 4 | 3 | 4 | ||
13.Перова Дарья | 4 | 5 | 4 | 5 | ||
14.Соболева Ксения | 4 | 5 | 5 | 5 | ||
15.Тюликова Саша | 5 | 4 | 4 | 4 | ||
16.Удалова Дарья | 4 | 4 | 4 | 4 | ||
17.Хорева Ксения | 4 | 5 | 5 | 5 | ||
18.Шипицына Настя | 5 | 4 | 4 | 5 | ||
19.Шкатова Таисия | 4 | 4 | 3 | 4 | ||
20.Храмцова Ксения | 3 | 5 | 4 | 5 | ||
21.Калараш Виктория | 3 | 4 | 3 | 4 | ||
22.Чернявская Мария | 4 | 4 | 3 | 5 | ||
Итоговая оценка группы «5.25»
|
Динамика прироста показателей контрольных испытаний технической подготовленности гимнасток с без предмета в экспериментальной группе 1- го года обучения возрасла с «4.0» до «5.0» и 2й год обучения с «5.0» до «5.25»
Исходя из таблиц видно, что имеется улучшение показателей контрольных испытаний технической подготовленности гимнасток без предмета.
ВЫВОДЫ
1. В результате изучения литературных данных было выявлено, что в современной практике наиболее эффективным методом развития специальных двигательных способностей гимнасток являются комплексы упражнений, которые улучшают техническое мастерство и опосредованно спортивный результат.
2. Установлены возрастные особенности проявления ведущих двигательных способностей и их влияние на выполнение различных видов упражнений в художественной гимнастике.
Практическая значимость.
Для организации и проведения учебно-тренировочного процесса в художественной гимнастике рекомендуется:
- целенаправленное развитие двигательных способностей, позволяющее ускорить темпы технического совершенствования в художественной гимнастике;
- дифференцированный подход к организации специальной двигательной подготовки с учетом специфики каждого вида упражнений и уровня спортивного мастерства при создании специальных программ развития ведущих двигательных способностей гимнасток;
- использование специальных двигательных заданий в качестве эффективного способа текущего или этапного контроля за уровнем технической и двигательной подготовленности спортсменок на этапах начального и специализированного совершенствования в художественной гимнастике. комплексов упражнений, которая улучшает техническое мастерство и опосредованно спортивный результат.
|
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Винер И.А. Подготовка квалифицированных спортсменок в художественной гимнастике: Автореф. дис. канд. пед. наук. - СПб.,2003.-20 с.
2. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать - М.: Изд-во /Астрель, 2002 – С.534.
3. Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике – М: Терра спорт, 2000г.-53с.
4. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студ. Высш. Учеб. заведений. - М.., 2002.С. 121-130.
5. Говорова М.А., Плешкань А.В. Специальная физическая юдготовка юных спортсменок высокой квалификации в художественной гимнастике: Учеб.пособие. - М.: Всерос.фед.худ.гим., 2001.-50 с.
6. Правила соревнований по художественной гимнастике (Утверждены Исполнительным Комитетом ФИЖ после обновления на Межконтинентальном Курсе судей в феврале 2013)
7. Чащина И. Стать собой. - М.: «Издательство АСТ», 2005.
8. Шипилина И.А. Хореография в спорте. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004.
9. Шипилина И.А., Самохин И.В. Фитнес – спорт. - Ростов-на-Дону: «Феникс»,2004.