Экономическое обоснование проекта

Для осуществления проекта внедрения инновационной услуги интернет-клуба «Онлайн» требуются трудовые, финансовые и материально-технические ресурсы.   

В данном пункте третей главе мы рассмотрим экономические показатели проекта:

- срок окупаемости проекта;

- рентабельность фирмы;

- затраты фирмы;

- порог рентабельности;

- графическое определение точки безубыточности.

А также, показатели эффективности проекта внедрения инновационной услуги интернет-клуба «Онлайн», такие как ЧДД и ИД.

Затраты на весь проект составляет 271 612,48 рублей (рисунок 3.9), из них 74 612,48 рублей – это затраты на ресурсы (оплата труда участников проекта), начисление на данный вид затрат производился пропорционально (рисунок 3.10). Как уже говорилось в пункте 3.2, 197 000 рублей – это затраты на материально-техническое обеспечение проекта.

Рисунок 3.9. Затраты на проект.

 

Рассчитаем фонд оплаты труда участников проекта (рисунок 3.10):

- Руководитель проекта (компании)– 17 000 руб.

- Менеджер – 11 040 руб.

- Бухгалтер – 19 800 руб.

- Программист – 19 572,45 руб.

- Дизайнер – 7 200 руб.

Итого фонд оплаты труда 74 612,48 рублей за время осуществления проекта (18 дней). На рисунке 3.11 представлены затраты на оплату труда участников проекта согласно задачам.

 

 

Рисунок 3.10. Затраты на оплату труда участников проекта.

 

 

Рисунок 3.11. Затраты на оплату труда участников проекта согласно задачам.

 

Срок окупаемости – это время, за которое поступления от производственной деятельности покроют затраты на инвестиции.

Клуб предполагает в день обучать 15 человек детей. Стоимость одного посещения 80 рублей. Планируемый объем выручки от реализации проекта составляет 36 000 рублей в месяц. Из чего следует, что средств, для исполнения обязательств перед кредитором у клуба будет достаточно, и в распоряжении клуба еще будут оставаться средства. Учитывая положительное финансовое положение клуба, оно может рассчитаться с кредитором раньше указанной даты. Поэтому осмелимся предположить, что вся сумма по кредиту будет погашена в декабре 2011 года.

Таблица 3.3.

Период окупаемости проекта

Наименование показателей 2011 г. (январь-декабрь)
Планируемый объём реализации     (выручка, руб.) 396 000
Погашение кредита 120 000
Прибыль фирмы после уплаты кредита 26 000
Валовые издержки 250 000
Остаток суммы по кредиту 0

      

Проектом предусмотрено начало финансирования (получение кредита в банке) в декабре 2010 года.

Срок окупаемости проекта составляет 1 год. Все долги по кредиту будут погашены до 01.01. 2012 года.

 

Расчет рентабельности фирмы произведем по формуле, где

П – прибыль; В – выручка (стоимость реализованного товара).

1) - каждый рубль, вложенный в предоставление инновационной услуги в 2011 году, принесет клубу 6,6 копеек прибыли;

2) - каждый рубль, вложенный в предоставление инновационной услуги в 2012 году, принесет клубу 8,3 копейки прибыли.

По сравнению с 2011 годом, в 2012 рентабельность компании повысится на 21%.

 

Для клуба порогом рентабельности является выручка объемом 230 400 рублей, которая соответствует реализации услуг (объему производства) приблизительно 8 посетителей. В данном положении клуб не будет иметь ни прибыли, ни убытков.

Запас прочности фирмы можно рассчитать следующим способом:

432 000 – 230 400 = 201 600 рублей – минимально возможная выручка интернет-клуба от реализации своих услуг в месяц.

Рисунок 3.12. Графическое определение точки безубыточности.

 

1) Д – точка безубыточности;

2)  230 400 рублей – пороговый объем выручки в месяц;

3)  8 человек – минимальное количество посетителей (детей) клуба в месяц.

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) – показатель эффективности будущего дохода. ЧДД определяется вычитанием из дисконтированных поступлений (дохода) суммы дисконтированных текущих затрат и капитальных вложений. Коэффициент дисконтирования =

Е – норма дисконта (% банка) – это тот доход, меньше которого инвестор не может получить; t – время осуществления проекта. Е (данного проекта) = 0,2

Таблица 3.4.

Данные для расчета ЧДД, ИД

Год Капитальные вложения Доход Текущие затраты
2011 197 000 396 000 74 612,48
2012 50 000 432 000 35 000

 

Таблица 3.5.

Результат расчета показателей эффективности проекта

Год ЧДД ИД
2011 103 655,93 (прибыль) 2,01
2012 240 972,18 (прибыль) 8,6

 

По данным таблицы 3.5 видно, что с первого года работы проект внедрения инновационной услуги начнет приносить доход. Индекс доходности больше 0, значит проект можно считать эффективным.

Подводя итог по финансовым расчетам данного проекта можно сделать вывод, что реализация данного проекта осуществима:

1. Срок окупаемости проекта 1 год;

2. Вероятность риска минимальная;

3. Пороговый объем выручки в месяц – 230 400 рублей;

4. Минимальное количество посетителей (детей) в месяц – 8;

5. Запас финансовой прочности составляет 201 600 рублей;

6. Каждый рубль, вложенный в реализацию товара в 2011 году, принесет фирме 6,6 копеек прибыли; в 2012 году – 8,3 копейки прибыли;

7. Проект имеет социальную и экономическую значимость;

8. ЧДД и ИД показывают, что данный проект можно считать эффективным.

 



Заключение

В данном курсовом проекте были рассмотрены теоретические понятия инновации, теоретические основы внедрения инновационной услуги, из чего можно сделать вывод, что инновация (англ. "Innovation") — это успешно реализованное новшество (внедренное). Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Она характеризуется введением на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем. Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы.

Анализ промышленных предприятий, успешно ведущих инновационную деятельность, показывает, что основным побудительным мотивом для разработки инноваций является желание и стремление руководства вести стратегическую деятельность вообще и осуществлять инновационную в частности. Другими словами, на предприятии должен быть лидер-новатор, который готов выделить ресурсы на разработку новой продукции и постоянно заинтересовывать в инновациях весь персонал.

Другим основным условием для внедрения инноваций является наличие эффективной системы маркетинга и сбыта, осуществляющей связь предприятия с конечными потребителями с целью постоянного выявления новых требований покупателей, предъявляемых к качеству производимых товаров и услуг. Это условие имеет важное значение, так как на практике инновации часто определяются как создание и предоставление товаров или услуг, которые предлагают потребителям выгоды, воспринимаемые ими как новые или более совершенные. И большинство неудач с выведением инноваций на рынок специалисты объясняют тем, что они возникают на базе новых знаний, а не потребностей, в то время как покупателям нужен не новый товар, а новые выгоды. Обобщая эти и другие условия, отметим, что для осуществления инновационной деятельности необходимо наличие инновационного потенциала предприятия, который характеризуется как совокупность различных ресурсов.

В данном курсовом проекте был проведен анализ финансовой деятельности интернет-клуба «Онлайн», который показал, что деятельность клуба эффективна, предприятие рентабельно, ликвидно и имеет большой запас финансовой прочности. Анализ рыночных возможностей клуба также показал, что предприятие занимает твердую позицию на рынке информационных технологий, для дальнейшего развития предприятию необходимо внедрение инновационной услуги и реализация стратегии завоевания новых рынков.

Стратегия развития интернет-клуба «Онлайн» направлена на удовлетворение потребностей посетителей клуба, на повышение заинтересованности посетителей пользоваться услугами именно данного клуба.

Коммерческая предпосылка: привлечение большего количества посетителей клуба, получения дополнительной прибыли, увеличения рентабельности предприятия.

Реализация данного проекта позволит:

- разнообразить и увеличить объем реализации услуг;

- увеличить прибыль клуба;

- повысить у детей уровень интернет-граммотности, развить творческие способности с использованием информационных технологий и компьютерных курсов, освоить различные инновационные и новые сетевые технологии.

Целью настоящего проекта является внедрение инновационной услуги интернет-клуба «Онлайн», привлечение большего числа посетителей, получение прибыли. 

Задачами для достижения данной цели являются:

1) увеличить число посещений клуба;

2) привить детям интерес к инновационным сетевым технологиям;

3) организовать досуг детей;

4) поднять авторитет клуба;

5) привлечь инвесторов;

6) увеличить реализацию услуг интернет-клуба;

7) увеличить прибыль от реализации услуг;

8) занять высокую позицию на рынке.

Общая величина инвестиционных затрат составляет порядка 271 612,48 рублей.

Финансовые расчеты по предлагаемому проекту подтверждают возможность его реализации:

1. Срок окупаемости проекта 1 год;

2. Вероятность риска минимальная;

3. Пороговый объем выручки в месяц – 230 400 рублей;

4. Минимальное количество посетителей (детей) в месяц – 8;

5. Запас финансовой прочности составляет 201 600 рублей;

6. Каждый рубль, вложенный в реализацию товара в 2011 году, принесет фирме 6,6 копеек прибыли; в 2012 году – 8,3 копейки прибыли;

7. Проект имеет социальную и экономическую значимость;

8. ЧДД и ИД показывают, что данный проект можно считать эффективным.

Таким образом, при заложенном в расчетах уровне доходов, текущих и инвестиционных затратах предприятия, проект необходимо признать как финансово состоятельный. Для повышения финансовой состоятельности проекта необходимо соблюдение графика работ, финансового и оперативного планов. Также необходимо постоянно просчитывать риски проекта, чтобы уменьшить их влияние или предотвратить их появление. Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что интернет-клуб «Онлайн» ИП Вожаков С.И.  может вкладывать денежные средства в развитие данного проекта.


Список использованных источников:

1. Воропаев В.И. Управление проектами – неиспользованный ресурс в экономике России, Бизнес-библиотека, www.bizeducation.ru

2. Управление проектами, учебное пособие для вузов, М.Экономика, 2001г., www.idi.com.ru

3. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных процессов. - М.: Юнити, 2002.

4. Егоров Ю.Н., Варкута С.А. Планирование на предприятии. М.: ИНФРА-М, 2001.

5. Ламанов А.В. Социальные аспекты инновационных процессов в производственной сфере современной России. – М., 2002

6. Петрова Н.П. Как управлять торнадо, или сопровождение инноваций в бизнесе: идеи, люди, деньги, результаты // www.almedia.ru

7. Стребел П. Управленческие технологии внедрения инноваций // Маркетинг. - 2000. - №1

8. Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой, - М.: Юнити, 2004

9. Вазонов А.С. Взгляд на систему управления проектами. - СПб.: Дело ЛТД, 2004

10. Вяткин В.Н., Хэмптон Д.Д., Казак А.Ю. Принятие финансовых решений в управлении бизнесом. —Екатеринбург: ЗАО «Издательский дом «ЯВА», 2001.

11. Егоров Ю.Н., Варкута С.А. Планирование на предприятии. М.: ИНФРА-М, 2001.

12. Идрисов А.Б. Планирование и анализ эффективности инвестиций –М.: Инфра-М, 2003.

13. Круглов М.И. Стратегическое управление компаний. М: Русская деловая литература, 2004.

14. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление проектами - М.:Омега-Л, 2004.

15. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия. М., 2002

16. Мир управления проектами/ под ред. А.В. Трофимова. – М.: экзамен, 2004.

17. Основы теории инвестиционного анализа/под ред. Воронова И.К. –М.: Финансы и статистика. 2002.

18. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. — М.: Финансы и статистика, 2003.

19. Пономарева В.В. Система управления проектами. – М.: Экзамен, 2004.

20. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Организация и финансирование инвестиций. –М.: Финансы и статистика, 2003.

21. Товб А.В., Ципес Г.Л. Управление проектами - М.:Олимп бизнес, 2003.

22. Финансовый менеджмент / Под. ред. Е. Стояновой. — М.: Перспектива, 2003.

23. Экономика и статистика фирм: Учеб. / Под ред. С.Д. Ильенковой. М: Финансы и статистика, 2003.

24. Барнетт Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход, СПб.: изд-во Питер

25. Голубкова Е.Н. Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара // Маркетинг в России и за рубежом, 1999, №1

26. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга, - М.; Спб.: 2003

27. Д.Роденко Как инновационные услуги создают новые рынки, 2006г., http://www.marketing-ua.com/articles.php?articleId=469

28. Барышев А.В. Эффективное продвижение на В2В-рынке // Маркетинг и маркетинговые исследования – 2007 - №6.

29. Карпухина И.В. Интегрированные маркетинговые коммуникации в бизнесе // Материалы тренинга, 2007

30. Каргаполова М.Г. Методы оценки эффективности мероприятий по стимулированию сбыта // Управление продажами – 2007 - №6

31. Уэллс У., Мориарти С. и Дж. Бернетт. Реклама: принципы и практика; Спб.: изд-во Питер; 2008, с.733

32. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление, оценка эффективности. Пер. с англ. -М.: Имидж-Контакт; ИНФРА-М, 2003, с.36

33. И.Н. Герчикова. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2002, 478 с.

34. Глухов В.В. "Менеджмент", "Спецлит" Санкт-Петербург, 2000

35. Гурков И. Б. "Стратегический менеджмент организации" ЗАО "Бизнес- школа", "Интел-Синтез", Москва 2001

36. Догиль Л.Ф., Семенов Б.Д. Предпринимательство и малый бизнес. Минск: Высшая школа, 1997, 264 с.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: