Терминология информационной безопасности
Выполнила:
Студентка________________________________________Карпачёва М.С..
ИБО_ЗИ 19-2
Принял работу:
к.в.н., доцент_________________________________________Вихров А.П.
Королёв
2019
Оглавление
Введение. 3
Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" (ред. от 05.10.2015) 4
Стратегии национальной безопасности РФ.. 5
Доктрина информационной безопасности. 12
Законодательство в области защиты информации. 15
Закон о «Государственной тайне». 16
Закон «О коммерческой тайне». 17
Закон о «Персональных данных». 20
Список использованных ресурсов. 26
Введение
Цель работы заключается в ознакомлении с основополагающими нормативными актами в сфере информационной безопасности и используемой терминологией.
В данной работе мы рассмотрим понятийные аппараты следующих вещей:
1.ФЗ «О безопасности»
2.Стратегии национальной безопасности
3.Доктрины информационной безопасности
4.Законодательства в области защиты информации
|
|
5.Закона о «государственной тайне»
6.Закона о «коммерческой тайне»
7.Закона о «персональных данных»
Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" (ред. от 05.10.2015)
Настоящий Федеральный закон определяет основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - безопасность, национальная безопасность), полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности Российской Федерации (далее - Совет Безопасности).
Принципы обеспечения защиты:
1.защита и соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
2.законность;
3.системность и комплектность применения социальных, политических, экономических и других мер органами управления;
4.приоритет предупредительных мер для обеспечения защиты граждан;
5.Взаимодействие органов федеральных служб с общественными объединениями, организациями международного масштаба и с гражданами РФ.
Деятельность, которая обеспечивает защиту, включает в себя:
1.анализ, оценку, прогнозирование и выявление потенциальных угроз;
2.выявление направлений гос. политики и планирование в сфере обеспечения и соблюдения сохранности
3.правовое регулирование в сфере обеспечения сохранности;
4.локализацию и нейтрализацию последствий от устранения угроз;
|
|
5.Создание и применение комплексных мер по предупреждению и устранению потенциальных угроз безопасности;
6.использование экономических мер;
7.создание и внедрение нового военного оружия и техники;
8.регулирование научной деятельности;
9.координирование деятельности органов федеральных органов гос власти;
10.контроль расходов выделенных средств;
11.сотрудничество с международными компаниями в целях обеспечения безопасности;
12.проведение иных мероприятий в сфере защиты страны и граждан, согласно ФЗ-390.
Стратегии национальной безопасности РФ
Стратегия содержит шесть разделов:
1. Общие положения.
2. Современный мир и Россия: состояние и тенденции развития.
3. Национальные интересы Российской Федерации и стратегические национальные приоритеты.
4. Обеспечение национальной безопасности.
5. Организационные, нормативные правовые и информационные основы реализации настоящей Стратегии.
6. Основные характеристики состояния национальной безопасности.
Рассмотрим их подробнее:
Общие положения
Если кратко, то в данном пункте обозначены общие понятия, основные направления и сферы обеспечения национальной безопасности.
В Стратегии определены и используются следующие основные понятия:
– "национальная безопасность" – состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства;
– "национальные интересы Российской Федерации" – совокупность внутренних и внешних потребностей государства в обеспечении защищенности и устойчивого развития личности, общества и государства;
– "угроза национальной безопасности" – прямая или косвенная возможность нанесения ущерба конституционным правам, свободам, достойному качеству и уровню жизни граждан, суверенитету и территориальной целостности, устойчивому развитию Российской Федерации, обороне и безопасности государства;
– "стратегические национальные приоритеты" – важнейшие направления обеспечения национальной безопасности, по которым реализуются конституционные права и свободы граждан Российской Федерации, осуществляются устойчивое социально-экономическое развитие и охрана суверенитета страны, ее независимости и территориальной целостности;
– "система обеспечения национальной безопасности" – силы и средства обеспечения национальной безопасности;
– "силы обеспечения национальной безопасности" – Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы, в которых федеральным законодательством предусмотрена военная и (или) правоохранительная служба, а также федеральные органы государственной власти, принимающие участие в обеспечении национальной безопасности государства на основании законодательства РФ, и др.
Современный мир и Россия: состояние и тенденции развития.
Данный раздел обрисовывает основные стратегические интересы России в современном мире и потенциальные проблемы. В частности, говорится, что в долгосрочной перспективе Российская Федерация будет стремиться выстраивать международные отношения на принципах международного права, обеспечения надежной и равной безопасности государств.
Организацию Объединенных Наций и Совет Безопасности ООН Россия рассматривает в качестве центрального элемента стабильной системы международных отношений, в основе которой – уважение, равноправие и взаимовыгодное сотрудничество государств, опирающихся на цивилизованные политические инструменты разрешения глобальных и региональных кризисных ситуаций.
|
|
Россия будет наращивать взаимодействие в таких многосторонних форматах, как "Группа восьми", "Группа двадцати", РИК (Россия, Индия и Китай), БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай), а также использовать возможности других неформальных международных институтов; будет способствовать укреплению Евразийского экономического сообщества в качестве ядра экономической интеграции, инструмента содействия реализации крупных водно-энергетических, инфраструктурных, промышленных и других совместных проектов, в первую очередь регионального значения.
Особое значение для России будут иметь укрепление политического потенциала Шанхайской организации сотрудничества, стимулирование в ее рамках практических шагов, способствующих укреплению взаимного доверия и партнерства в Центрально-Азиатском регионе.