Задача: Измерение фактического состояния образовательной деятельности школы и ее результатов с заданными целями, задачами, обозначенными в программе развития
№ | Объект контроля, диагностики, мониторинга | Задачи контроля | Содержание контрольных процедур | Виды, формы и методы контроля | Ответствен ные | сроки | Итоговый документ |
1 | Проведение анализа и экспертной оценки основных школьных документов (Устава, образовательной программы, годовых планов, планов классных руководителей, учебного плана школы, рабочих программ учителей, других документов) на предмет реализации целей и задач программы развития | Выяснить как будут реализованы основные цели и задачи программы развития | Анализ и экспертная оценка каждого школьного документа | Комплексно-обобщающий, итоговый, изучение школьной документации | Администрация школы | ежегодно | Рабочее совещание при директоре или его заместителей, информационно-аналитическая справка, разработка предложений по устранению выявленных недостатков |
2 | Проверка уровня выполнения целей и задач программы по выполнению социального заказа: · федерального и регионального уровня; · семьи по удовлетворению образовательных потребностей; · педагогических кадров; · высших и средних профессиональных учебных заведений, рынка труда | выполнение целей и задач, заложенных в концепции «Новая школа», ФГОС второго поколения, программы развития Яр обл уровень выполнения соц заказа семьи уровень выполнения плана повышения профкомпетентности наладить обратную связь с учебными заведениями о качестве подготовки выпускника к дальнейшему обучению | отчет отчет индивидуальные портфолио запрос | проведение промежуточного и итогового контроля анкетирование, социалогический опрос индивид собеседование, анкетирование собеседование с руководителями | администрация администрация, классные руководители Ершова М.Л. Морозкова М.В. | по полугодиям по полугодиям ежегодно ежегодно | аналитическая справка информация о состоянии по этому вопросу выполнение плана самообразования учителя аналитическая информация |
3 | Проверка уровня реализации модели выпускника: · начального звена · основной школы · средней школы | выявить уровень приближенности выполнения модели | диагностирование и мониторинг работы классных руководителей и учителей предметников | проверка планов классных руководителей, анкетирование учащихся и родителей | Сергунина Е.В. | по полугодиям | аналитическая справка |
4 | Проверка деятельности школы по формированию действенно-практических компетентностей, необходимых для сельского жителя | выявить уровень сформированности действенно-практических умений и навыков необходимых для сельского жителя | на уроках труда, ОПТ, летней трудовой практике, на базе летнего оздоровительного лагеря, работе на пришкольном участке и приусадебном участке | наблюдения, анализ продуктов труда, проверка уровня сформированности практических компетентностей, предусмотренных программой, собеседование с родителями | администрация | ежегодно | аналитическая справка |
5 | Проверка деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья | выявить как реализуется данный раздел | качество питания, подвоза, медобслуживания, выполнение санитарно-гигиенических требований, уровня физического, психического развития | тестирование, контрольные пробы, результаты спортивных соревнований, анализ актов готовности школы к новому учебному году и др. | Сергунина Е.В. | ежегодно | доклад на совещании при директоре |
6 | Проверка деятельности школы по созданию условий для достижения запланированных результатов: · по совершенствованию профессиональной компетентности · эффективности работы по психолого-педагогическому сопровождению · уровня работы с родителями · ресурсного обеспечения программы | выявить уровень сформированности тпрокомпетентности руководящих и педагогических кадров к выполнению целей и задач, поставленных в программе выявить какая требуется помощь и поддержка детям в начальной основной и средней школе выявить состояние работы с родителями определить уровень обеспеченности школы ресурсами, необходимыми для реализации программы развития согласно перечню | проведение профдиагностики руководящих и педагогических кадров индивидуальные консультации для детей и их родителей, другими участниками ОП выполнение программы психолого-педагогического просвещения, степень участия родителей в образовательной деятельности их детей, уровень участия родителей в делах класса и школы проверка наличия | тестирование, анкетирование, изучение продуктов профдеятельности, метод независимых характеристик, экспертная оценка, самооценка персональный контроль проверка реализации ИОП, учет активности родителей в общественно-полезных делах, продуктов их деятельности на благо школы, выполнение плана психолого-педагогического просвещения родителей, индивидуальных и групповых консультаций проверка документации, инвентаризация, акты контрольных органов | Ершова М.Л. Ершова М.Л. Сергунина Е.В. Ежикова М.С. | ежегодно по мере необходимости ежегодно ежегодно | реальный уровень профессиональной компетентности индивидуальный образовательный маршрут аналитическая справка об уровне работы с семьей наличие необходимых ресурсов, заявленных в перечне |