ВВЕДЕНИЕ
Развитие российской экономики напрямую зависит от состояния банковской системы, финансирования и обслуживания предприятий коммерческими банками. Необходимой для этого предпосылкой является обеспечение устойчивого положения самих банков.
Российская банковская система пока не в полной мере отвечает требованиям развивающейся экономики и нуждается в укреплении. Развитие экономики России сдерживается неразвитостью и неустойчивостью банковского сектора, а также его ограниченной способностью аккумулировать средства предприятий и населения, столь необходимые для кредитования инвестиций и обновления основных фондов материального производства.
Практически с самого своего основания российские банки функционировали в критических экономических условиях на стихийно развивающемся финансовом рынке. С другой стороны быстрое развитие российского финансового рынка на фоне глобализации и интернационализации финансовых рынков делает его все более цивилизованным и подобным современным западным финансовым рынкам, которым присущи иные риски и кризисные ситуации, опыта, преодоления которых российские банки пока не накопили вследствие своего сравнительно непродолжительного существования.
|
|
Таким образом, имеет место противоречие между необходимостью антикризисного подхода к управлению коммерческими банками и отсутствием комплексных и современных методик профилактики и преодоления кризисных явлений.
Проблема антикризисного управления сравнительно нова для российских банков, которые впервые столкнулись с кризисом ликвидности на межбанковском рынке в августе 1995 г., в результате которого сотни банков лишились лицензий. Наибольший импульс к изучению данной проблемы был дан нынешним кризисом, повлекшим волну банкротств банков, в том числе крупнейших.
Целью написания данной работы является отчет по производственной практике, описание места прохождения практики, анализ его целей, функционирования, экономических результатов и т.д.
Целью прохождения практики является:
· закрепление и углубление теоретических знаний по прослушанным за время обучения в университете дисциплинам;
· знакомство с реальной практической работой предприятия;
· приобретение навыков практической работы.
Задачами практики являются:
· изучение организационной структуры базы практики, особенностей функционирования объекта, представление организационных структур в виде схем;
· анализ функций предприятия;
· изучение конкретной финансовой, производственной и другой деловой документации;
· знакомство с вопросами техники безопасности и охраны окружающей среды.
|
|
При написании данной работы я пользовалась различными источниками, такими как конкретная финансовая, производственная и другая деловая документация, средства массовой информации, Интернет и собственные наблюдения в ходе практики.
Общая характеристика ОАО «Банк ВТБ»
История создания Банка внешней торговли
Внешторгбанк был учрежден в 1990 году в форме закрытого акционерного общества с государственным участием в капитале. Он был создан в соответствии с решением Первого съезда народных депутатов РСФСР для обеспечения экономической основы суверенитета России. Внешторгбанк был призван обеспечить эффективное банковское обслуживание внешнеэкономических связей предприятий и организаций Российской Федерации. Датой рождения Внешторгбанка является 17 октября 1990г. - день, когда был зарегистрирован Устав Банка. После непродолжительного организационного периода, получив Генеральную лицензию на право совершения всех видов банковских операций в рублях и иностранной валюте, Внешторгбанк начал свою деятельность. В 1998г. Банк был преобразован в открытое акционерное общество. Главным акционером является Правительство РФ, доля которого составляет 99,9 %.
С юридической точки зрения Внешторгбанк - молодой банк, однако он является хранителем профессиональных традиций банковских работников еще с советских времен. За плечами большинства сотрудников и руководителей Банка не один десяток лет опыта работы в области международных банковских операций в стране и за рубежом. Руководство Банка - это профессиональные банковские управляющие, которые дорожат своим именем и репутацией, как и репутацией Банка. Многие из них начинали свою работу еще во Внешторгбанке СССР, и поэтому Внешторгбанк может с полным основанием считать себя преемником лучших традиций профессиональной школы Банка внешней торговли. Вместе с тем в Банк пришло много других специалистов, имеющих опыт работы в условиях формирования рыночной экономики в России.
В ноябре 2000 года Внешторгбанк стал лауреатом общероссийской премии «Российский национальный олимп», вручаемой ведущим компаниям, выдающимся людям и коллективам в номинации «Финансы. Инвестиции». Это явилось ещё одним подтверждением высокой деловой репутации банка и его заслуг в области развития отечественной экономики.
2006 году для Банка наступил новый этап. В рамках программы стратегического ребрендинга Банк и его дочерние структуры в России, странах СНГ, Европы, Азии и Африки с долей участия Банка более 50% перешли под единый бренд ВТБ.
Сегодня в группу ВТБ входят 29 компаний, которые обслуживают клиентов в 18 странах мира. ВТБ стал ведущей международной финансовой группой российского происхождения и руководствуется единым подходом к работе с клиентами во всех странах своего делового присутствия. Консолидация банковской сети группы ВТБ и открытие новых отделений в мире позволяет конкурировать с крупными иностранными банками на целевых рынках.
Также необходимо отметить, что в настоящее время Банк ВТБ имеет 54 филиала в различных городах Российской Федерации; 31 дополнительный офис в Москве и Московской области; 4 дочерних банка в России: «Новосибирский коммерческий региональный акционерный банк Внешторгбанка» (ЗАО, г.Новосибирск), Банк «Поволжский» (ЗАО, г.Ульяновск), ОАО Банк «Забайкальский» (г.Чита), ЗАО «Коммерческий банк развития предпринимательской деятельности «ГУТА-БАНК» (г.Москва).
По состоянию на начало 2009 года в группу ВТБ за рубежом входили:
1) Банки и финансовые компании: в Лондоне (Великобритания); в Париже (Франция); в Цюрихе (Швейцария); в Берлине и Франкфурте-на-Майне (Германия); в Лимассоле (Кипр); в Вене (Австрия); в Виндхуке (Намибия); в Луанде (Ангола); в Киеве (Украина); в Тбилиси (Грузия); в Минске (Белоруссия); в Ереване (Армения); в Баку (Азербайджан); в Алматы (Казахстан).
2) Филиалы: в Сингапуре, в Нью-Дели (Индия), в Шанхае (Китай).
3) Представительства: в Милане (Италия), в Пекине (Китай), в Бишкеке (Приложение 1).