Цепные контактные подвески применяются на железнодорожном транспорте.
Различаются по следующим основным признакам:
• способу подвешивания контактных проводов к несущему тросу
• способу регулирования натяжения проводов
• взаимному расположению проводов, образующих подвеску в плане
• типу струн у опор
По способу регулирования натяжения проводов цепная подвеска может быть:
некомпенсированной, когда контакный провод и несущий трос анкеруют (закрепляют) на концевых опорах анкерного участка жестко и нет устройств для автоматического регулирования их натяжения;
полукомпенсированной, в которой часть проводов, например, контактный или контактный и вспомогательный, снабжена устройствами для автоматического регулирования натяжения — компенсаторами;
компенсированной, в которой все провода снабжены общими или отдельными для каждого провода компенсаторами.
По взаимному расположению проводов, образующих цепную подвеску в плане, различают вертикальную цепную подвеску, в которой провода расположены в одной вертикальной плоскости или имеют небольшое (не более 0,5 м) смещение, и косую, когда несущий трос значительно (угол наклона струн к вертикали в плоскости, перпендикулярной оси пути, превышает 20°) смещен относительно контактного провода. Косая подвеска используется на кривых участках пути и позволяет существенно уменьшить углы изменения направления контактного провода у опор в местах расположения фиксаторов (устройств, удерживающих контактный провод в требуемом положении в горизонтальной плоскости). Это повышает эластичность контактной подвески в опорных узлах, что благоприятно сказывается на токосъёме. При определенных радиусах кривых косая контактная подвеска может даже выполняться без фиксаторов. Косая подвеска значительно сложнее в монтаже и эксплуатации, правильное её содержание возможно только при высокой квалификации обслуживающего персонала, так как она обладает свойством «опрокидывания», когда контактный провод оказывается выше несущего.
|
|
В зависимости от типа струн и их расположения у опор цепная подвеска может быть:
• с простыми опорными струнами, когда струны устанавливают не далее 1-2 м от опор (см. рис. «Одинарная контаткная подвеска» выше);
• со смещёнными простыми опорными струнами, когда струны удалены от опор более чем на 2 м. В одинарной подвеске опорные простые струны устанавливают на расстоянии 4-5 м от опоры, в двойной — 5-9 м;
• рессорной, в ней струны закреплены на рессорном проводе;
• с упругими струнами, когда струны подвешивают к несущему тросу с помощью упругих элементов, например гибких полимерных стержней или рычагов, сручивающих несущий трос;
• демпфированной, в её струнах у опор установлены демпферы.