Учет готовой продукции по нормативной и по фактической себестоимости

Передача (выпуск) готовой продукции из производства означает завершение всех предусмотренных технологическим процессом процедур: контроль качества, маркировку, упаковку и т.д. вплоть до оприходования готовой продукции на склад. Это отражается по дебету счета 43 «Готовая продукция».

Если организацией принят учет выпуска продукции традиционным методом (по фактической себестоимости), то дебет счета 43 корреспондирует с кредитом счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство» либо 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» по фактической себестоимости. В этом случае со счетов учета затрат списывается вся сумма затрат, накопленная за период (с учетом остатков на начало месяца), за исключением остатка незавершенного производства на конец месяца, расходов на брак и возвратных отходов (которые приходуются в оценке возможного использования).

Движение готовой продукции за период и ее остаток на конец периода отражается на счете 43 в оценке по фактической себестоимости.

Преимущество нормативного метода учета – в его оперативности. Нормативная себестоимость продукции исчисляется еще до начала ее производства, а фактическая – по завершении. Вторым преимуществом является оптимизация издержек путем их приближения к нормативным значениям.



Учет затрат на ремонт

При формировании учетной политики по вопросу ремонта необходимо ответить на два вопроса:

­ каким образом в учете собираются затраты на ремонт;

­ каким образом собранные затраты включаются в себестоимость продукции, работ или услуг.

Порядок сбора затрат на ремонт зависит от производственной и организационной структуры организации. Возможны следующие варианты:

1. Объемы ремонтных работ и затрат на них настолько не значительны, что не требуют организационного обособления исполнителей ремонтов, т.е. работы выполняются силами самих рабочих, эксплуатирующих ремонтируемое оборудование.

В этих условиях затраты на ремонт вообще не обособляются, включаются в общий объем затрат производственного подразделения (участка, цеха и т.д.) и собираются по дебету того счета, на котором калькулируются все затраты этого подразделения – 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» или 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».

2. Рост объемов, частоты и сложности ремонтов приводят к необходимости организационного обособления специалистов, отвечающих за их выполнение.

Затраты на ремонт предварительно собираются на счете 25 «Общепроизводственные расходы», а затем распределяются по производственным подразделениям, для нужд которых работают ремонтники, пропорционально некоторой базе. База распределения выбирается организацией самостоятельно – заработная плата основных производственных рабочих, объем амортизации основных средств, объем выпущенной продукции и т.п.

3. Выделение производственных расходов в самостоятельный вид вспомогательных производств.

Ремонт рассматривается уже как самостоятельное производство, а затраты собираются на счете 23 «Вспомогательные производства».

Порядок включения затрат на ремонт в себестоимость продукции, работ или услуг означает применение одного из четырех способов учета:

1. Затраты на ремонт целиком включаются в издержки текущего отчетного периода.

2. Затраты на ремонт резервируются, при этом определяется перечень, порядок образования и расходования возможных резервов.

3. Создается ремонтный фонд (в отличие от резерва фонд создается на ряд лет для финансирования особо сложных и крупных видов ремонта, то есть должен иметь остаток на конец года).

4. Затраты на ремонт предварительно накапливаются в составе расходов будущих периодов.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: