Функциия клиента | Как затруднить выполнение этой функции? | Как это сделать? | Предложения |
1. Узнать о сервисном обслуживании клиентов, о новых программах и условиях их использования, из рекламы. | Разместить рекламу в нечитаемых трудно обозримых местах, дать неполную и непонятную информацию на профессиональном языке | Поручить это неопытному работнику, не проводить мониторинг издательств и СМИ, писать терминами. | Опытный работник, проверенные каналы коммуникации, доступный и понятный язык изложения. |
2. Посещение филиала банка с последующим использованием какой-либо услуги банка. | Затруднить доступ клиента к получению необходимой ему услуги | Расположить офис в труднодоступном месте, отсутствие парковки, маленькое помещение, очередь, грязная и душная атмосфера. | Легкодоступное место, удобная парковка, просторное, чистое помещение с работающей системой вентиляции, достаточное количество рабочего персонала, отсутствие очередей. |
3. Создание положительного впечатления о работе банка, рекомендация его своим друзьям и знакомым. | Создать отрицательное впечатление в глазах у клиента | Отсутствие приветствия, хамство в общении с клиентом, намек на глупость клиента, жалобы со стороны персонала организации о тяжелом и низкооплачиваемом труде. | Ориентация на клиента и его потребности, начала сервиса с момента переступания порго, приветливый, профессиональный и обходительный персонал, дружелюбное общение, детальное разъяснение всех интересующих клиента моментов. |
4. Повторное и последующее посещение банка, постоянное пользование услугами именного нашего банка. | Создать плохой имидж, затруднить доступ в банк. | Отсутствие социальных проектов, постоянный переезд с одного места на другое, небрежный внешний вид, неопрятный персонал, отсутствие социальной рекламы. | Переодическое участие в соц. Проектах, спонсорские и меценатские работы, граматная PR компания, постоянное место расположения, презентабельный внешний вид как самого банка так и его работников. |
|
|
SWOT анализ предприятия ОАО «Челябинвестбанк»
На территории Челябинской области действует более 10 местных банков и около 60 федеральных. В 2009 году основной проблемой для банков стал рост неплатежей по кредитам. Произошло падение объемов кредитования бизнеса. В десять раз сжался рынок ипотеки. В этих условиях банки активно привлекают вклады. Было осуществлено большое количество слияний банков и финансовых структур. Возможный выход Сбербанка на уровень монополии, а также большая опасность реструктуризации почты России в крупнейший почтовый банк.
|
|
Основными клиентами ОАО «Челябинвестбанк» являются корпоративные клиенты, в регионах – физ. лица.
Конкурентами ОАО «Челябинвестбанк» являются Газпромбанк, ВТБ-24, Райффайзен банк, банк Левобережный, Сбербанк, Банк Реконструкции и Развития.
Метод SWOT-анализа используется для разработки стратегии организации и позволяет выявить сильные и слабые стороны организации, угрозы и возможности внешней среды. Предоставляемые возможности внешней среды необходимо использовать для преодоления слабых сторон организации. С помощью внутренних сильных сторон следует преодолевать угрозы внешней среды.
Деятельность ОАО «Челябинвестбанк» направлена на привлечение и удержание корпоративных клиентов и физических лиц в городе и области.
SWOT-анализ
Таблица 2 - SWOT-анализ внешней и внутренней среды МДМ Банка за 2009 год
Внутренние сильные стороны (S) | Возможности внешней среды(O) |
1. Профессионализм персонала. 2. Сильная корпоративная культура. 3. Своя система обучения и развития. 4. Ориентир как на физ. лиц так и на корпоративных клиентов. | 1. На финансовом рынке наметилась стабилизация. 2. Возросло доверие граждан к коммерческим банкам. |
Внутренние слабые стороны (W) | Угрозы внешней среды (T) |
1. Текучесть кадров. 2. Низкая мотивация сотрудников. 3. Шаткое положение системы управления, в связи с кризисом. | 1.На региональном рынке работают 10 местных банков и 60 федеральных 2. Возможная реструктуризация «Почты России» в почтовый банк, с 40 тыс. отделениями. |
Приведем развернутую матрицу SWOT в соответствии с сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами.
SO-стратегия: ожидается приток все большего количества новых клиентов, банку следует расширять свои активы, предлагать новые услуги и виды кредитования, осваивать новые регионы, снижать требования на предоставление кредитов.
ST-стратегия: рассмотреть возможность слияния с другими банками для создания более сильной структуры и расширения активов, отказаться от ряда неперспективных кредитных программ, в том числе от кредитования малого бизнеса.
WO-стратегия: укрепить корпоративную культуру, в том числе за счет различных приемом мотивации (мотивация по целям) и стимулирования (социально-психологическое и материальное), укрепить систему управления, оптимизировать ОСУ.
2.10. Выводы по предприятию
Согласно проведенному анализу деятельности Челябинвестбанка, можно заключить, что организационная структура управления не полностью соответствует основным стратегическим целям и задачам банка.
По результатам исследования целей развития ОАО «Челябинвестбанк» самой эффективной их трёх выявленных оказалось проведение социальных проектов. Эффективность рассчитывалась по трём критериям:
1) Затратность
2) Сроки достижения
3) Прибыльность
Из социальных проектов наиболее эффективными оказались система «Город» (27%) и «Factura-Pay» (23%)
В плане развития услуг, наиболее перспективной является внедрение новых технологий (21%)
В плане увеличения сети банков (филиалов) наиболее эффективной является аренда помещений (5%)
Рейтинг:
1. Система «Город»
2. «Factura-Pay»
3. Новые технологии
Проблемными моментами в деятельности предприятия являются:
· Нерациональная ОСУ
· Неэффективная система управления
· Нерациональное постановка целей.
Вышеназванные проблемы оказывают негативное влияние на деятельность любой компании, в том числе ОАО «Челябинвестбанк», что в свою очередь требует их комплексного решения, в том числе за счет оптимизации ОСУ и ее компонентов.