ООО "Фабрика ФАВОРИТ" - молодая, но успешно развивающаяся компания на рынке масложировой продукции. Благодаря интенсивному внедрению инноваций в работу предприятия, заботе о качестве продукции, крепким связям с поставщиками и клиентами, открытому сотрудничеству с ведущими организациями отрасли продукцию компании уже сегодня знают и любят не только в Новосибирске и Новосибирской области, но и в таких городах как Томск, Омск, Кемерово, Красноярск, Улан-Удэ, Магадан, Чита, Иркутск. География продаж стремительно расширяется благодаря активной позиции сотрудников, широкому ассортименту выпускаемой продукции, участию ООО "Фабрика ФАВОРИТ" в региональных специализированных выставках-ярмарках, где ее продукция постоянно удостаивается высоких оценок и наград.
Используемое компанией оборудование марки "Trepko" (Польша) и марки "Stephan" (Германия) отличается технологической надежностью и достаточно высокой производительностью, что обеспечивает стабильность и качество выпускаемой продукции. Компания увеличивает производственные мощности и выводит на рынок новинки майонезов, масла и спредов. Собственная лаборатория занимается исследованием качественных характеристик всего сырья, поступающего из России, Польши, Малайзии, Германии, Австрии, технологических процессов и всей готовой продукции. Складские помещения оборудованы в соответствии со всеми требованиями контролирующих органов.
|
|
В 2008г. компанией ООО «Фабрика ФАВОРИТ» был приобретен молочный завод в НСО, с. Кабинетное. Предприятие планирует выпуск, как молочной, так и кисломолочной продукции. Для входа на рынок, на первом этапе планируется выпускать молоко для эконом-сегмента в мягкой упаковке (полиэтиленовый пакет), жирностью 2,5%, 3,5%. Каналы сбыта - розничные магазины. В дальнейшем предполагается вход в сетевые магазины, как с данным ассортиментом, так и с более расширенным ассортиментом.
Сокращенная структура предприятия представлена в виде схемы в приложении.
В таблице 2.1 представлены целевые рынки ООО «Фабрика-Фаворит»
Таблица 2.1 - Целевые рынки ООО «Фабрика-Фаворит»
№ | Наименование продукта | ТМ | Рынок сбыта | Описание потребителей |
1 | майонез | «Янтарь Сибири» | Modern trade* (супермаркеты, гипермаркеты, торговые центры), розничные магазины и оптовые клиенты, сегмент производство и HoReCa* | для конечных потребителей, предпочитающих классический густой майонез. |
2 | майонез | «Франсуа» | Modern trade | для новаторов «исследователей», кто любит новые вкусы и низкокалорийные продукты. Целевая аудитория: Ж: 18 –40 лет, М: 18 – 40 лет. |
3 | майонез | «Провансалез» | магазины, рынки и супермаркеты | потребители отдающие предпочтение классическим вкусам (позиционирование проводится на базе известной торговой марки «Провансаль») |
4 | масло | «Крестьяночка» | супермаркеты, гипермаркеты, торговые центры, розничные магазины | Для ценителей классического вкуса производится масло с жирностью 72,5% |
5 | масло | «Крестьяночка» | супермаркеты, гипермаркеты, торговые центры, розничные магазины | Для людей, соблюдающих диету и предпочитающих иметь в своем рационе питания исключительно здоровые продукты, выпускается "Крестьяночка" пониженной жирности 50%. |
6 | спред | «Домашнее» | супермаркеты, гипермаркеты, торговые центры, розничные магазины | Для тех, кто предпочитает классический вкус. |
7 | спред | «Крестьяночка» | магазины, рынки и супермаркеты | Для любителей спреда с большим процентом жирности, отлично подходит для приготовления каши. |
|
|
В таблице 2.2 отражена продуктовая стратегия ООО «Фабрика-Фаворит»
Таблица 2.2 - Ассортимент продукции ООО «Фабрика-Фаворит»
№ | Наименование продукта | ТМ | вид / жирность % | Упаковка | Конкурентные преимущества |
1 | майонез | «Янтарь Сибири» | классический 60%, оливковый 60% легкий 30% | дой-пак 250 мл. пластиковое ведро 1 кг., 5 кг., 10 кг. | Качество продукта, майонез разработан специально для производителей салатов и сегмента HoReCa |
2 | майонез | «Франсуа» | классический 30% оливковый 30%, летний с зеленью 30%, сырный 30% | дой-пак 250 мл. пластиковое ведро 1 кг. | «Франсуа» был разработан как соусный майонез. В настоящее время разрабатываются новые вкусы. Потребители отмечают хороший вкус и качество майонеза. |
3 | майонез | «Провансалез» | классический15% оливковый15% | дой-пак 250 мл. пластиковое ведро 1 кг., 5кг. | Низкая цена. |
4 | сливочное масло | «Крестьяночка» | 72,5% жирности и 50% жирности | фольга 100 гр. 180 гр., 360 гр. | Натуральный продукт от местного производителя, без добавления растительных жиров и консервантов. Разная граммовка масла от 100 гр. до 360 гр., подходит для разного вида торговых точек и разных сегментов потребителей. |
5 | спред | «Престол» | «Домашнее» 60%, «Домашнее» 70% «Шоколадное» 60% | фольга и пергамент 100 гр., 180 гр. | Самый большой ассортимент спредов, с разными составами и процентом жирности. |
6 | спред | «Сибирское Крестьянское» | «СК «72,5% «СК» соленое 72,5% «СК» легкое 67% «СК» особое 60% «СК» шоколадное 62% | фольга 180 гр. | |
7 | спред | «Сливочная Долина» | сливочно-растительный сперд, 72,5% | фольга 180 гр. |
У ООО «Фабрика Фаворит» большое количество торговых марок. Из за отсутствия четкого позиционирования каждой марки трудно их продвигать.
Для продвижения такого количества марок нужны большие рекламные бюджеты.
К сильным сторонам ООО «Фабрика Фаворит» можно отнести:
- большое количество торговых марок дает возможность охватить разные категории потребителей;
- наиболее продаваемый вид фасовки в майонезах это ведро 5-10 кг, эта позиция предлагается в сегменте HoReCa, необходимо развивать продажи;
- есть возможность расширять ассортимент спредов и масел;
- есть возможность расширять ассортимент «уникальными» майонезами. Это даст возможность найти своего потребителя и не работать в массовом среднеценовой сегменте;
- уникальное предложение это масла и спреды в упаковке 100 и 360 грамм, данный вид фасовки не используется другими компаниями в сибирском регионе.
- продажа низкожирныго масла и спред, не выпускаемые другими производителями в сибирском регионе.
Слабые стороны ООО «Фабрика Фаворит»:
- для продвижения большого количества марок нужно больше сил и денег
- большая зависимость от продукта лидера (спред домашнее 60% в пергаменте);
- спреды удовлетворяют только потребность в дешёвом заменителе сливочного масла;
- у всех продуктов одинаковая сезонность, летом спад продаж;
|
|
- типовая упаковка ромбы легко копируется другими производителями и ничем не выделяет нас от конкурентов;
- все майонезы ООО «Фабрика Фаворит» находятся в среднеценовом сегменте, это самый массовый сегмент и в нем работают почти все конкуренты;
- ассортимент ООО «Фабрика Фаворит» состоит из 43 позиций, а зарабатываем деньги на 3 позициях.
Продвижением продукции на предприятии занимается отдел маркетинга, перед которым стоят следующие задачи:
- сбор информации о рынке;
- проведение исследования рынка;
- изучение потребителей товаров и их поведения на рынке;
- оценка выпускаемой продукции, перспектив их развития;
- анализ используемых форм и каналов сбыта;
- анализ используемых предприятием методов ценообразования;
- изучение конкурентов;
- организация рекламы;
- выбор наиболее благоприятного сегмента рынка.
Целями продвижения продукции предприятия являются: стимулирование спроса, приобретение новых покупателей, получение прибыли.
Для увеличения объёма продаж, привлечения новых покупателей, расширения рынков сбыта и как следствие этого для получения прибыли делается основной упор на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Реклама продукции осуществляется на основе анализа данных о качестве, ценах, свойствах товаров.