Перечень экзаменационных вопросов

ПМ.02. Педагогическая деятельность

МДК.02.01. Педагогические основы преподавания творческих дисциплин

МДК.02.02. Учебно-методическое обеспечения учебного процесса

 

 

Специальность: 54.02.01. Дизайн (по отраслям) в культуре и искусстве

Курс: 4,     группа: 4 ДИЗ (9) Семестр: 7

2019 / 2020 учебный год

 

 

Перечень экзаменационных вопросов

 

 

1. Дать определение дидактическому понятию «урок (учебное занятие)». Раскрыть особенности структур различных типов учебных занятий, используемых в практике работы педагогического работника в учреждениях дополнительного образования.

2. Дать определение категории «детское творческое объединение» и охарактеризовать виды объединений в учреждениях дополнительного образования (клуб, студия, кружок, школа).

3. Дать определение понятию «детский коллектив». Раскрыть основные условия и этапы развития коллектива.

4. Дать характеристику основным отраслям педагогики.

5. Дать характеристику основным понятиям педагогики: «образование», «развитие», «компетенция», «воспитание», «умение».

6. Дать характеристику основным техникам живописи на учебных занятиях в детской школе искусств.

7. Дать характеристику понятию «форма воспитательной работы». Раскрыть воспитательный потенциал и методику подготовки и проведения следующих форм: «карнавал», «экскурсия», «встреча с деятелем культуры и искусства».

8. Дать характеристику принципам воспитания в современной педагогической практике.

9. Дать характеристику профессионально-значимым качествам педагогического работника в учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях.

10. Дать характеристику факторам формирования личности.

11. Дать характеристику формам обучения в современной системе российского образования.

12. Дать характеристику элементам и формам межличностных отношений в педагогическом процессе.

13. Осуществить сравнительный анализ тематического рисования и рисования с натуры как художественно-творческие виды деятельности на учебных занятиях изобразительного искусства детской школе искусств.

14. Охарактеризовать виды педагогического рисунка на учебных занятиях в детской школе искусств и учреждениях среднего профессионального образования.

15. Охарактеризовать и проиллюстрировать на примерах эмпирические методы педагогического исследования участника творческого объединения.

16. Охарактеризовать оснащение класса по декоративно-прикладному искусству в детских художественных школах и детских школах искусств.

17. Охарактеризовать оснащение класса по рисунку и живописи в детской художественной школе и детской школе искусств.

18. Охарактеризовать оснащение творческой мастерской по проектированию и макетированию в учреждениях среднего профессионального образования.

19. Охарактеризовать оснащение учебной аудитории по рисунку и живописи в учреждениях среднего профессионального образования.

20. Охарактеризовать основные стадии становления детского рисунка.

21. Охарактеризовать учебно-методическое обеспечение педагогического работника к проведению учебного занятия в детской школе искусств.

22. Раскройте основные положения педагогической программы Б. М. Неменского по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений.

23. Раскройте основные положения педагогической программы Б. П. Юсова по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений.

24. Раскройте основные положения педагогической программы В. С. Кузина по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений.

25. Раскрыть ведущие методы преподавания по рисунку и живописи на учебных занятиях в детской художественной школе.

26. Раскрыть вклад в развитии педагогической мысли и профессиональную деятельность выдающихся художников-педагогов К. П. Брюллова и А. К. Саврасова.

27. Раскрыть вклад в развитии педагогической мысли и профессиональную деятельность выдающихся художников-педагогов И. Е. Репина и В. А. Серова.

28. Раскрыть задачи эстетического воспитания, его формы, методы и средства реализации.

29. Раскрыть критерии оценки творческих работ по рисунку обучающих детской школы искусств и учреждений среднего профессионального образования.

30. Раскрыть методику и подготовки и проведения беседы об искусстве.

31. Раскрыть методику подготовки и проведения выставки творческих работ обучающихся в учреждениях дополнительного образования.

32. Раскрыть основные методы преподавания на учебных занятиях по изобразительному искусству в общеобразовательных учреждений.

33. Раскрыть основные приёмы работы с бумагой на учебных занятиях по проектированию и макетированию в учреждениях среднего профессионального образования.

34. Раскрыть основные формы связи педагогики с другими науками и проиллюстрировать их примерами.

35. Раскрыть особенности детей с ограниченными возможностями здоровья и специфику инклюзивного подхода в российском образовании.

36. Раскрыть особенности обучения работы с графическими материалами на учебных занятиях в учреждениях дополнительного образования.

37. Раскрыть особенности психического, физиологического и физического развития обучающихся среднего школьного возраста.

38. Раскрыть особенности психического, физиологического и физического развития обучающихся младшего школьного возраста.

39. Раскрыть особенности работы с детьми в учреждениях дошкольного образования.

40. Раскрыть особенности работы с цветовым кругом на учебных занятиях по дизайн-композиции в учреждениях среднего профессионального образования.

41. Раскрыть понятие «образовательное учреждение», приведите пример.

42. Раскрыть роль Императорской академии художеств в становлении художественного образования в России.

43. Раскрыть роль семьи как социокультурной среды воспитания и развития личности.

44. Раскрыть систему дидактических принципов, реализуемых в процессе обучения.

45. Раскрыть систему преподавания изобразительного искусства П. П. Чистякова.

46. Раскрыть содержание натурного фонда и его использование на учебных занятиях по рисунку и живописи в детской школе искусств.

47. Раскрыть специфику обучения основам композиции на учебных занятиях в детской художественной школе.

48. Раскрыть стили и модели общения педагогического работника и обучающихся в образовательных учреждениях различного типа.

49. Раскрыть сущность педагогического контроля за учебной деятельностью обучающихся, функции оценки и отметки.

50. Раскрыть сущность понятия «педагогическая технология» и применение технологии проектного обучения на учебных занятиях в учреждениях дополнительного образования.

51. Раскрыть сущность понятия «педагогическое мастерство» и основные пути его повышения.

52. Раскрыть цели и задачи преподавания изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: