II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1.1. Результатами исполнения государственной функции могут являться:

внесение в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - региональный банк данных о детях), сведений о детях, оставшихся без попечения родителей;

внесение в региональный банк данных о детях, сведений об обратившихся в региональный банк данных о детях, гражданах, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью;

направление информации о детях, усыновленных гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, в Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России);

направление информации в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - федеральный банк данных о детях), сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, поставленных на учет в региональном банке данных о детях;

выдача обратившимся в региональный банк данных о детях, гражданам направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей;

выдача ответов на запросы федеральных операторов о предоставлении сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях и отвечающих требованиям, указанным в запросе;

предоставление информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, заинтересованным федеральным и региональным органам государственной власти, судебным и правоохранительным органам, а также Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации.

2.1.2. Информация о порядке исполнении государственной функции предоставляется:

- непосредственно в здании Центра на информационном стенде;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.

2.1.3. Консультирование заявителей при личном обращении осуществляется в Центре в понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 в специально выделенных для этих целей помещениях.

Прием специалистами граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется по адресу: г.Южно-Сахалинск, ул.Пограничная, 5 - 29

Телефоны Департамента образования: 46-59-03, 46-59-17; факс:42-11-65. Код города Южно-Сахалинска: 4242;

Телефоны ГУ «Центр семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей»: 55-03-08, 73-68-29; факс: 55-03-08. Код города Южно-Сахалинска: 4242.

Интернет-сайт департамента образования Сахалинской области: http://www.dosakh.ru.

Интернет-сайт ГУ «Центр семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей» http://detisakhalina.ru

Адрес электронной почты:

Департамента образования: do_study@adm.sakhalin.ru

Центра: detisakhalina@mail.ru, centr@detisakhalina.ru

2.1.4. Вся исчерпывающая информация о порядке исполнения государственной функции, в том числе блок-схема исполнения государственной функции, телефоны для справок, требования к оформлению документов, сведения о графике (режиме) работы Центра, номера кабинетов, где осуществляется прием граждан, размещаются:

- на интернет-сайте Центра;

- на информационном стенде Центра.

2.1.5. При ответах на телефонные звонки специалисты регионального банка данных о детях, подробно в корректной форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.

Если специалист, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.6. Специалисты регионального банка данных о детях, проводят консультации по следующим вопросам:

а) порядка передачи на усыновление (удочерение) (далее – усыновление), под опеку (попечительство) или в приемную семью детей, являющихся гражданами Российской Федерации;

б) представления документов в целях получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях;

в) порядка получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального и федерального банка данных о детях;

г) сроков исполнения государственной функции;

д) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

2.1.7. Консультации в объеме, предусмотренном пунктом 2.1.6 настоящего Регламента, предоставляются специалистами в течение всего срока исполнения государственной функции.

2.1.8. В качестве заявителей для получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка могут выступать граждане, желающие принять ребенка на воспитание в свою семью (далее – граждане), а именно: граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие усыновить детей, оставшихся без попечения родителей, принять их под опеку (попечительство) или в приемные семьи (далее – граждане Российской Федерации), а также граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, желающие усыновить детей, оставшихся без попечения родителей, при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации (далее – иностранные граждане).

2.1.9. Граждане Российской Федерации обращаются в Центр непосредственно (лично).

Иностранные граждане вправе обратиться в Центр лично или через представительства иностранных организаций, если иной порядок не установлен международным договором Российской Федерации.

2.1.10. Гражданин Российской Федерации предъявляет специалисту паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий его личность, и представляет:

а) заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися в региональном банке сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (по форме согласно приложению № 2 к приказу Минобразования России от 12.11. 2008 № 347 «Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации») (далее – Приказ);

б) анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (по форме согласно приложению № 3 к Приказу, с заполненным первым разделом);

в) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем (по форме согласно приложению № 4 к Приказу).

2.1.11. Иностранный гражданин предъявляет специалисту документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, и представляет:

а) заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в региональном банке сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (по форме согласно приложению № 2 к Приказу);

б) анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (по форме согласно приложению № 3 к Приказу), с заполненным первым разделом;

в) обязательство поставить в установленном порядке на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного им ребенка;

г) обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного ребенка;

д) копию документа, удостоверяющего личность гражданина;

е) заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем (по форме согласно приложению № 4 к Приказу), к заключению прилагаются фотоматериалы о его семье;

ж) обязательство компетентного органа государства проживания иностранного гражданина осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (по форме согласно приложению № 5 к Приказу);

з) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного ребенка;

и) копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах "е" - "з" настоящего пункта.

2.1.12. Иностранный гражданин в случае выезда на момент оформления им усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам) кроме документов, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 2.1.11. настоящего Регламента, представляет следующие документы:

а) заключение о возможности быть усыновителем и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по возвращении в государство постоянного места жительства, выданные компетентным органом этого государства (по форме согласно приложению № 4 к Приказу);

б) заключение об условиях его жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления, выданные компетентным органом этого государства.

Иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории государства, гражданином которого он не является, представляет документы, указанные в подпунктах "е" - "и" пункта 2.1.11. настоящего Регламента, выданные компетентным органом государства, в котором он имеет постоянное место жительства.

Документы, указанные в подпунктах «а» - «г» пункта 2.1.11. настоящего Регламента, принимаются к рассмотрению в течение года с даты их составления, а указанные в подпунктах «е» - «и» этого пункта, - в течение года со дня их выдачи.

Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в подпунктах "е" - "и" пункта 2.1.11. настоящего Регламента, то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.

2.1.13. Сведения о гражданине личного характера, указанные в анкете гражданина, должны соответствовать его паспортным данным или данным документа, удостоверяющего личность гражданина.

В анкете гражданина указываются реквизиты заключения органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, о его возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем либо реквизиты заключения об условиях жизни и возможности иностранного гражданина быть усыновителем, соответствующего законодательству об усыновлении государства, гражданином которого является иностранный гражданин, желающий усыновить ребенка (в отношении гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства, желающего усыновить ребенка, - законодательству государства, в котором указанный гражданин или лицо имеет постоянное место жительства).

В анкете гражданина Российской Федерации должна быть указана выбранная им форма устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, в свою семью.

В случае подачи заявления о желании принять на воспитание в свою семью нескольких детей информация заполняется отдельно на каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей.

В документах, представленных гражданином, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

2.1.14. Документы, выданные за пределами Российской Федерации, представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства либо нотариусом на территории Российской Федерации.

2.2.Требования к местам исполнения государственной функции.

2.2.1. Места исполнения государственной функции включают место для информирования и приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).

Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются также информационными стендами.

Каждое рабочее место специалиста в помещении для приема заявителей оборудуется персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам.

2.3. Сроки исполнения государственной функции.

2.3.1. Устанавливаются следующие сроки исполнения государственной функции:

сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, вносятся в региональный банк в течение (или не позднее) 1 рабочего дня с момента окончания проверки поступивших анкет детей, оставшихся без попечения родителей;

внесение изменений в сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, производится не позднее 1 рабочего дня с момента окончания проверки поступивших сведений о детях;

учет сведений об обратившихся в Центр гражданах производится не позднее 10 дней с момента поступления обращения при соответствии документов установленным требованиям;

рассмотрение запросов и обращений заинтересованных федеральных органов государственной власти, судебных и правоохранительных органов, а также Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации – в соответствии со сроками, установленными для исполнения данного вида обращений.

2.4. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции

2.4.1. Основаниями для отказа в предоставлении гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка, являются:

отсутствие необходимых в соответствии с настоящим Регламентом документов среди представленных гражданином;

несоответствие содержания или оформления документов, представленных гражданином, требованиям, установленными пунктами 2.1.10. – 2.1.14. настоящего Регламента.

2.5. Иные требования к исполнению государственной функции

2.5.1. Размещение, специальное оборудование, охрана и организация режима в помещении, в котором размещается региональный банк данных о детях, должны исключать возможность неконтролируемого проникновения или пребывания в них посторонних лиц, а также просмотра посторонними лицами ведущихся там работ.

2.5.2. Специалисты обязаны обеспечить:

1) предотвращение несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к указанной информации;

2) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях;

3) предупреждение о возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях;

4) недопущение воздействия на технические средства обработки информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, в результате которого нарушается их функционирование;

5) возможность незамедлительного восстановления информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;

6) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях.

2.5.3. В целях обеспечения сохранности и защиты конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, специалистам запрещается передавать документы и внешние носители с указанной информацией во временное пользование иным лицам, в том числе специалистам, не имеющим по роду служебной деятельности прямого допуска к региональном банку данных о детях.

2.5.4. Государственная функция исполняется бесплатно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: