Результаты анкетирования французских респондентов

Число опрошенных информантов – 150 человек

Средний возраст – 39 лет.

Образование – высшее.

1. Ответы респондентов объединились в три группы:

1) умение наслаждаться жизнью, получать удовольствие от жизни – 43%;

2) следование правилам хорошего тона – 35%;

3) уважение к другим – 22%.

2. В качетве понятий, наиболее четко отражающих концепт «le savoir-vivre» выделяют:

1) politesse – 19%;

2) tact – 19%;

3) courtoisie – 18%;

4) égards – 16%;

5) bienséance – 14%;

6) délicatesse – 14%.

3. Качества и характеристики человека, который умеет жить объединены в четыре группы:

1) умение наслаждаться жизнью, получать удовольствия – 41%;

2) следование правилам хорошего тона – 33%;

3) уважение – 16%;

4) искренность, открытость – 10%.

4. Качества и характеристики человека, который не умеет жить объединены в четыре группы:

1) эгоист (не умеет наслаждаться жизнью и мешает другим получать удововльствия) – 41%;

2) пренебрегает правилами хорошего тона – 37%;

3) проявляет неуважения к другим – 13%;

4) грубость – 9%.

5. Среди наиболее важных жизненных ценностей французские информанты отметили:

1) любовь (как близких так и мужчины (женщины) – 29%;

2) свобода – 22%;

3) удовольствия – 21%;

4) семья – 17%;

5) друзья – 11%.

6. Успех в жизни зависит от 1) человека – 81% опрошенных; 2) от случая - 0%. Определенная роль оттается случаю в достижении успеха в жизни 19% информантов.

7. Бонвиван определяется французами как::

1) человек, который умеет наслаждаться жизнью – 53%;

2) эпикуреец – 28%;

3) весельчак и приятный в общении – 19%;


Приложение 2

 

Анкета, представленная русским информантам, с целью выявления обыденного понимания концепта «уметь жить» в русской лингвокультуре.

Вы учавствуете в лингвистическом эксперименте, направленном на выявление обыденного понимания лингвокультурного концепта «уметь жить» в русской лингвокультуре. Просим Вас ответить на вопросы и оставить информацию о себе. Заранее благодарны за участие. Спасибо.

1. Что Вы понимаете под выражением «уметь жить»?

Уметь жить – это _____________________________________________

_____________________________________________________________.

2. На что в большей степени направлено «умение жить» (пронумеруйте по степени важности):

1) достижение материального благосостояния;

2) достижение социального успеха;

3) получение удовольствия от жизни;

4) признание в обществе;

5) другое ___ (уточните).

3. Связано ли «умение жить» с игрой на публику:

1) да;

2) нет.

4. Из приведенного списка выберите то, что для Вас является наиболее важным в жизни (пронумеруйте выбранные варианты ответа по степени важности):

Семья, друзья, любовь близких, любовь мужчины (женщины), физическая любовь, успех, счастье, удовольствие, комфорт, свобода, работа, учеба… или другое (уточните).

5. Продолжите фразу:

Человек, которы умеет жить – это ______________________________.

6. Продолжите фразу:

Человек, который не умеет жить – это ___________________________.

7. Как можно назвать человек, который умеет жить?

____________________________________________________________.

8. Как можно назвать человека, который не умеет жить?

_____________________________________________________________.

9. От чего зависит жизненный успех (подчеркните):

1) от человека;

2) от случая?

10. Связано ли для Вас следование правилам хорошего тона (вежливость, такт, учтивость) с «умением жить»?

1) да;

2) нет.

Ваш возраст: ________________________________________________

Образование:__________________________________________________

Профессия:___________________________________________________



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: