Состояние просодических компонентов речи

Речь не четкая, смазанная. Ритм монотонный. Темп речи в норме.

 

Состояние дыхательной функции:

Дыхание поверхностное, ритм дыхания не регулируется смысловым содержанием речи. Носовое дыхание в норме. Ротовой выдох сформирован.

 

Исследование произношения звуков:

Гласные звуки произносит в норме.

Согласные:

[C] – презубный сигматизм.

[З ] – презубный сигматизм.

[Р] – пропуск – ротацизм.

[Л ] – ламбдацизм.


Исследование фонематических функций:

Не составляет слова из звуков данных в нарушенной последовательности. Плохо подбирает слова на заданный звук с указанием его места в слове (начало, середина, конец.)

Заключение: средний уровень сформированности фонетико – фонематической стороны речи.

 

Результаты логопедической работы:

Было проведено 8 занятий с логопедом. Добились незначительных изменений в фонематическом анализе и синтезе:

- Научился выделять гласные звуки в начале, середине, в конце слова.

- При выделении согласных звуков в начале, в середине, в конце слова стал давать правильный ответ со 2 попытки.

- При фонематическом синтезе научился составлять слова из последовательно данных звуков. Из звуков данных в нарушенной последовательности выполняет со 2 попытки.

Средний уровень сформированности фонетико – фонематической стороны речи.

 


Протокол исследования состояния фонетико – фонематической стороны речи.

Фамилия, имя: П.Кристина.

Дата рождения: 19.08. 2000.

Дата поступления в ДОУ:

 

Заключения врачей

Невропатолог:

Резидуально – органическое поражение головного мозга Детский церебральный паралич, Спастический тетрапарез, грубее в ногах.

Ортопед: Детский церебральный паралич. Контрактура нижних конечностей.

Психиатр: Здоров.

Отоларинголог: Здоров.

Офтальмолог: Здоров.

Двигательные возможности

Общая моторика. Ребенку предлагается выполнить следующие задания:

- пройти по начерченной на полу линии: -

- попрыгать на двух ногах, продвигаясь вперед: -

- попрыгать попеременно на одной ноге и на другой:-

- ударять ладонью по мячу об пол: -

- повернуться туловищем вправо — влево:-

Особенности ходьбы: Ходит с поддержкой.

Характеристика движения: Координация движения рук и ног не правильное.

Пальчиковая моторика.

- показать 2-й и 3-й пальцы сначала на правой, затем на левой руке, на обеих руках: -

-показать 2-й и 5-й пальцы, последовательность выполнения та же: -

- сложить все пальцы в кольцо таким образом, чтобы 2-й, 3-й, 4-й и 5-й пальцы касались первого: -

- попеременно соединять все пальцы с 1-м, начиная со 2-го на правой руке, затем то же повторить в обратной последовательности: -

-застегнуть пуговицу: сначала большого, затем среднего и, наконец, маленького размера: -

Пальчиковая моторика не развита. Упражнения выполняет только при помощи логопеда.

Состояние мимической моторики.

Выполнение мимических движений Правая сторона лица Левая сторона лица
Поднимание бровей: вместе поочередно + +
Зажмуривание глаз: вместе поочередно + +
улыбка + +
Надувание щек: вместе поочередно + +

Мимическая моторика без особенности.

Исследование артикуляционной моторики:

Анатомическое строение артикуляционного аппарата: Без особенностей.

Губы («Улыбка-Трубочка» под счёт до 3, до 5.)

Темп движений замедленный,

Язык При серии движений языком:

- Язык широкий, узкий под счет: +

- Кончик языка поднять, отпустит: +

- «Качели»:+

- «Цоканье»:-

Отмечается: Отмечается гипертонус языка, саливация, тремор кончика языка при повторных движениях и при удержании позы. Снижение способности к переключению и удержания позы. Объем движения не полный, «Цоканье» не выполняет.


Состояние просодических компонентов речи:

Речь не четкая смазанная. Темп речи замедленный. Ритм монотонный.

Состояние дыхательной функции:

Дыхание поверхностное, ритм дыхания не регулируется смысловым содержанием речи.

Исследование произношения звуков:

Гласные звуки изолированно и в словах произносит в норме.

Согласные:

[Л], [Л’] – ламбдацизм.

[P], [P’] – ротацизм.

[З], [С] – межзубный сигматизм свистящих.

[ Ш], [Щ], [Ж] – межзубный сигматизм шипящих.

Исследование фонематических функций:

Не выделяет согласный звук в начале слова (танк, мышь…), в середине слова (бант, белка, груша). Не определяет первые и последующие звуки в слове (корова, лошадь). Не составляет слова из звуков, данных в нарушенной последовательности (А, Р, Ш), (Л, А, Н, У), (Д, М, Ы).

Заключение: низкий уровень сформированности фонетико – фонематической стороны речи.

Результаты логопедической работы:

Было проведено 8 занятий с логопедом. Добились незначительных изменений в фонематическом анализе и синтезе:

- Научилась выделять гласные звуки в начале, середине, в конце слова.

- При выделении согласных звуков в начале, в середине, в конце слова стала давать правильный ответ со 3 попытки.

- При фонематическом синтезе научился составлять слова из последовательно данных звуков допуская при этом одну ошибку. Из звуков данных в нарушенной последовательности выполняет с 3 попытки.

Средний уровень сформированности фонетико – фонематической стороны речи.


Протокол исследования состояния фонетико – фонематической стороны речи.

Фамилия, имя: М. Евгения.

Дата рождения:  26/ 08/ 2000/

Дата поступления в ДОУ:

 

Заключения врачей

Невропатолог: Резидуально – органическое поражение головного мозга. Детский церебральный паралич, левосторонний гемипарез.

Ортопед: Плоско – вальгусные стопы.

Психиатр: Здоров.

Отоларинголог: Здоров.

Офтальмолог: Здоров.

Двигательные возможности

Общая моторика. Ребенку предлагается выполнить следующие задания:

- пройти по начерченной на полу линии: +

- попрыгать на двух ногах, продвигаясь вперед: -

- попрыгать попеременно на одной ноге и на другой: -

- ударять ладонью по мячу об пол:+

- повернуться туловищем вправо — влево: +

Особенности ходьбы: Ходит самостоятельно.

Характеристика движения: Координация движения рук и ног не правильное.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: