Современное машиностроительное предприятие оснащается дорогостоящим оборудованием, разнообразными автоматическими системами, роботизированными комплексами. Для бесперебойной работы оборудования с заданной точностью требуется систематическое техническое обслуживание его, выполнение ремонтных работ и мероприятий по технической диагностике.
Техническое обслуживание – это комплекс операций по поддержанию работоспособности оборудования при использовании его по назначению, при хранении и транспортировании. В процессе технического обслуживания, периодически повторяющиеся операции – осмотр, промывка, проверка на точность и др. регламентированы и выполняются по заранее разработанному графику.
Текущий ремонт производится в процессе эксплуатации оборудования. Цель такого ремонта – обеспечить работоспособность оборудования до очередного планового ремонта.
Капитальный ремонт осуществляется для восстановления полного или близкого к полному ресурсу. Обычно он сопровождается модернизацией оборудования.
|
|
Ремонты, вызываемые отказом или авариями, называется внеплановыми. При хорошей организованной системе обслуживания и высокой культуре эксплуатации оборудования необходимость во внеплановых ремонтах, как правило, не возникает.
Учитывая, что участок сборки оснащен сравнительно небольшим количеством оборудования, принимаем наиболее эффективную структуру ремонтного цикла, с числом средних и текущих ремонтов, не более:
= 2; = 6.
Для несложного оборудования между двумя смежными ремонтами производим только один осмотр, а для поворотного стола принимаем 2 – 3 осмотра между двумя смежными ремонтами.
Таблица 8
Вид оборудования | Количество ремонтов | Количество осмотров | ||
Капитальный | Средний | текущий | ||
Основное: 1. Легкое 2. Крупное | 2 2 | 0 1 | 4 5 | 5 21 |
Вспомогательное: 1. Транспортное 2. Грузоподъемное | 2 2 | 2 1 | 6 5 | 18 14 |