Организация ремонта оборудования на участке

 

Современное машиностроительное предприятие оснащается дорогостоящим оборудованием, разнообразными автоматическими системами, роботизированными комплексами. Для бесперебойной работы оборудования с заданной точностью требуется систематическое техническое обслуживание его, выполнение ремонтных работ и мероприятий по технической диагностике.

Техническое обслуживание – это комплекс операций по поддержанию работоспособности оборудования при использовании его по назначению, при хранении и транспортировании. В процессе технического обслуживания, периодически повторяющиеся операции – осмотр, промывка, проверка на точность и др. регламентированы и выполняются по заранее разработанному графику.

Текущий ремонт производится в процессе эксплуатации оборудования. Цель такого ремонта – обеспечить работоспособность оборудования до очередного планового ремонта.

Капитальный ремонт осуществляется для восстановления полного или близкого к полному ресурсу. Обычно он сопровождается модернизацией оборудования.

Ремонты, вызываемые отказом или авариями, называется внеплановыми. При хорошей организованной системе обслуживания и высокой культуре эксплуатации оборудования необходимость во внеплановых ремонтах, как правило, не возникает.

Учитывая, что участок сборки оснащен сравнительно небольшим количеством оборудования, принимаем наиболее эффективную структуру ремонтного цикла, с числом средних и текущих ремонтов, не более:

= 2; = 6.

Для несложного оборудования между двумя смежными ремонтами производим только один осмотр, а для поворотного стола принимаем 2 – 3 осмотра между двумя смежными ремонтами.

 

Таблица 8

Вид оборудования

Количество ремонтов

Количество осмотров

Капитальный Средний текущий
Основное: 1. Легкое 2. Крупное 2   2 0   1 4   5 5   21
Вспомогательное: 1. Транспортное 2. Грузоподъемное 2 2 2 1 6 5 18 14

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: