Расчетное обоснование параметров и выбор узлов лебедки

1.5.1 Параметры противовеса и обоснование размеров поперечного сечения шахты:

Рис.

 

Определение массы грузов противовеса:

Определение количества грузов

где (для чугунных плит)

Выбираем 27 штук по 50кг.

Размеры

Разработка схемы размещения оборудования в плане шахты (рис. 1.5.1.)

 

 


Рис.

 

Размеры лифтовых направляющих, профиль №2

В = 100мм; Н = 90мм; в = 16мм; h = 50мм; в1 = 12мм; S = 10мм.

 

1.5.2 Расчетное обоснование параметров двигателя лебедки:

P0max – максимальная окружная нагрузка КВШ из первых четырех режимов.

Pmax = P2 = 4,108 кН

Выбираем двигатель (с вентилятором): 5АФ200МВ6/24НЛБУХЛ4

Характеристики двигателя при работе на большой скорости:

N = 7,5кВт;

n = 1000 об/мин (синхронная); n = 940 об/мин (номинальная);

МКР = 200-230Нм (номинальный);

МКР = 210-250Нм (максимальный);

ПВ = 40%

JД = 2,10 кг∙м2;

Характеристики двигателя при работе на малой скорости:

N = 1,9кВт;


n = 250 об/мин (синхронная); n = 220 об/мин (номинальная);

МКР >160Нм (номинальный);

МКР > 160Нм (максимальный);

МКР.ГЕН = 200 – 230 Нм

ПВ = 15%;

JД = 0,60 кг∙м2;



Расчетное обоснование параметров редуктора

Предварительно производиться определение рабочего диаметра КВШ.

 

мм

 

E=40 – допустимое значение между диаметром КВШ и канатом.

Расчет эквивалентный момент на валу КВШ:

 , где ; принимаем

; ;

Выбираем редуктор типа: РЧ 180-45

Uр=36;

МК = 2250Н∙м (при ПВ = 40%)

Прямой КПД:

- η = 0,6 (пусковой) – 200 об/мин

- η = 0,62 (малой скорости) – 280 об/мин

- η = 0,71 (номинальные обороты) – nН об/мин

Обратный КПД:

- η = 0,45 (пусковой) – 200 об/мин

- η = 0,47 (малой скорости) – 280 об/мин

- η = 0,69 (номинальные обороты) – nН об/мин

Фактическое значение

Принимаем

 

Расчетное обоснование параметров тормоза

Расчетный тормозной момент

прямой КПД редуктора на номинальных оборотах большой скорости;

коэффициент запаса тормозного момента;

Выбираем тормоз типа МП-201

;

тяговое усилие – 32кг;

ПВ = 100%;

максимальный ход якоря 4мм;

Время отпадания якоря - t = 0,15с;

МТ = 65 Н∙м (при μ = 0,35)

 

 



Динамический расчёт

 

Цель динамического расчёта: определить ускорения в переходных режимах разгона и торможения, расчёт точности остановки и определение коэффициента динамичности соотношение натяжения канатов.

Исходные позиции динамического расчета- уравнение движения динамики привода лебедки:

 

 м;

 

Приближённое значение расчетной величины момента инерции системы привода.

 

расчетная величина ускорения торможения кабины;

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: