Задачи: 1) подведение итогов;
2) развитие рефлексивных навыков;
3) развитие самоосознания.
Необходимые материалы: Бумага для рисования, цветная бумага, ножницы, клей, карандаши, фломастеры, мелки, краски.
Ход работы. «Здравствуйте ребята! Сегодня к сожалению мы заканчиваем своё путешествие по Сказочному миру. Давайте вспомним, в гостях у каких героев мы побывали.»
Обсуждение. Детям для обсуждения предлагаются следующие вопросы:
· Что изменилось в стране Сказки?
· Что изменилось в нас?
· Что изменилось во мне?
· Что больше понравилось, запомнилось?
Ход работы: «Ребята, я хочу всех вас поблагодарить за наше путешествие в страну Сказки. Я благодарна вам, что вы с большим удовольствием соглашались помогать различным героям, персонажам нашей страны. Спасибо вам за своё тепло и любовь. Надеюсь, что теперь каждый из вас знает что хорошо, а что плохо, каждый будет верить в свои силы, в себя. И теперь в конце путешествия я предлагаю сделать друг для друга подарок – амулет. Это может быть открытка, может быть рисунок или оригами кто что захочет и умеет делать. Главное, вложить в эту работу своё тепло и любовь, и тогда этот подарок станет действительно амулетом для того кому вы его подарите.»
|
|
Ребята встают в общий круг. Один ребёнок становиться в центр. Другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за прекрасное путешествие!» Затем вручает ему свой подарок-амулет. Тот в ответ делает то же, и оба остаются в центре, держась за руки. Затем подходит третий, берёт за сводную руку первого, либо второго, пожимает её и говорит: «Спасибо за прекрасное путешествие!» Затем они обмениваются подарками. Таким образом класс в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда ко всем учащимся присоединяется последний ребёнок, замкните круг и скажите ту же фразу.
Этим путешествие завершается, и ребята прощаются со страной Сказки.
На занятии все дети выражали свою индивидуальность, проявляли интерес.
В результате формирующего этапа опытно-экспериментальной работы, которая предоставляла детям богатое содержание сказок, упражнений и игр, все дети могли проявлять свою индивидуальность и получать положительный эмоциональный настрой.
Таким образом на наш взгляд, при соблюдении предложенных условий и рекомендаций, сказкотерапия может быть использована в целях снятия стресса, стабилизации психических процессов, гармонизации эмоционального состояния у детей младшего школьного возраста.
Для подтверждения положительного влияния комплекса занятий по сказкотерапии на снятие стресса, нами был проведен контрольный этап, Об этом пойдет речь в следующем параграфе данной главы.