Наше экспериментальное исследование по социально-педагогическому сопровождению проводилось с 24.11.08 г. по 17.01.09 г. в Муниципальном общеобразовательном учреждении "Гимназия №6", являющегося некоммерческой организацией.
В гимназии обучается 604 учащихся. Организация учебного процесса в гимназии осуществляется по трём ступеням:
1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года)
2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет)
3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
На 3 ступени осуществляется дифференциация содержания образования по различным профилям и направлениям гуманитарного и естественно-научного цикла. Эти классы комплектуются из числа наиболее способных и подготовленных учащихся не только данной гимназии, но и из числа учащихся других микрорайонов города на основе собеседования. Этот факт объясняет сравнительно небольшое число детей (3 ученика) 10-11 классов, которые были в результате исследования отнесены в группу риска.
В гимназии много лет работает социальный педагог - Можаева Ольга Владимировна, которая поддерживает, обнадеживает и стимулирует людей, взаимодействующих с ребенком на развитие их способностей, знаний, умений. Круг обязанностей и компетенции социального педагога довольно широк. В гимназии имеются четко сформулированные должностные обязанности социального педагога.
Цель работы гимназии: создание благоприятной среды учащимся гимназии в их учебной и внеурочной деятельности, сохранение их физического и психического здоровья в условиях гимназического образования.
В рамках обозначенной цели в гимназии, под руководством социального педагога реализуются следующие задачи:
1. Выявление учащихся, требующих особого внимания:
опекаемые;
дети-инвалиды;
дети из многодетных семей,
дети из семей родителей-инвалидов,
дети из неблагополучных семей, малообеспеченных семей, а также детей склонных к совершению противоправных поступков.
2. Профилактическая работа с участниками образовательного процесса.
3. Оказание помощи семьям, попавшим в затруднительное положение.
4. Организация работы с неблагополучными семьями.
Изучение документации показало, что в гимназии имеется определённый опыт работы с детьми группы риска. Здесь используется комплексный метод - сопровождение.