Шкалы оценивания результатов обучения

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (МИИТ)»
(РУТ (МИИТ)

 

 

Кафедра «Теплоэнергетика и водоснабжение на железнодорожном транспорте»

Автор: Кузьминский Р. А., кандидат военных наук, профессор


ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ГИДРАВЛИКА И ГИДРОЛОГИЯ

Направление/специальность:           23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей _                                   _ _____

                                              (код, наименование специальности /направления)

Профиль/специализация: Мосты_____________________________________            

Квалификация (степень) выпускника: __ инженер путей сообщения ____

Форма обучения: __                                     заочная___________ ___ ___

 

Год начала подготовки: 20 ____ г.

 

 

  Одобрено на заседании кафедры «Теплоэнергетика и водоснабжение на транспорте» Протокол №_____ «___» _____________ 20 ____ г. Зав. кафедрой ________ Ю.Н. Павлов (подпись, Ф.И.О.)

 

 

Москва – 201__ г.

 

1.1. Оценивание и контроль сформированности компетенций осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с локальными актами университета и академии, регламентирующими формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

 

Сводная таблица фонда оценочных средств по дисциплине

 

№ п.п.

Перечень компетенций, формируемых дисциплиной

1.

ОПК-7, ПК-16

2.

Этапы формирования компетенций

  Название и содержание этапа Код(ы) формируемых на этапе компетенций
  Этап 1: Формирование базы знаний: - лекции; - самостоятельная работа студентов. ОПК-7, ПК-16
  Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний: - лабораторные  работы; - контрольная работа. ОПК-7, ПК-16
  Этап 3: Проверка усвоения материала: - защита лабораторных работ; - защита контрольной работы; - зачет. ОПК-7, ПК-16
3.

Показатель оценивания компетенций

  Этап 1: Формирование базы знаний   - посещаемость лекционных занятий; - наличие конспекта лекций.
  Этап 2: Формирование умений и навыков практического использования знаний - правильность и своевременность выполнения лабораторных работ; - правильность и своевременность выполнения контрольной работы.
  Этап 3: Проверка усвоения материала - готовность и правильность выполнения лабораторных работ, понимание методов исследования и проведения работы, соответствие оформления лабораторной работы установленным требованиям, правильность ответов на поставленные вопросы; - при защите контрольной работы готовность и правильность оформления контрольной работы, правильность ответов на поставленные вопросы; - результативность сдачи зачета.
4.

Критерии оценки

  Этап 1: Формирование базы знаний - доля посещаемости лекционных занятий; - наличие конспекта лекций по всем темам лекционных занятий.
  Этап 2: Формирование умений и навыков практического использования знаний - способность студента правильно и своевременно выполнить лабораторные работы; - способность студента правильно и своевременно выполнить задания контрольной работы; - способность студента правильно и своевременно выполнить задания для самостоятельной работы.
  Этап 3: Проверка усвоения материала   - степень готовности выполнения лабораторных работ, наличие правильного конечного результата, степень понимания методов исследования, степень соответствия оформления лабораторных работ установленным требованиям, доля правильных ответов на вопросы при защите работ; - доля правильно выполненных заданий контрольной работы, при защите контрольной работы степень готовности выполнения контрольной работы, доля правильных ответов на поставленные вопросы; - при сдаче зачета степень усвоения учебного материала, степень понимания сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений, владение терминологией, уровень способности установления взаимосвязи теории и практики; степень полноты и развернутости ответов на поставленные вопросы, уровень самостоятельности мышления, степень использования в ответах на вопросы материалов рекомендованной литературы, доля правильно выполненных вопросов и заданий, входящих в состав билета, доля правильных ответов на дополнительные вопросы.

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

№ п.п. Аббревиатура компетенций Оценочные средства
1. ОПК-7 - отчет по лабораторным работам № 1-2 (приложение 1); - контрольная работа «Гидравлические и гидрологические расчеты на объекте строительства» (приложение 2); - зачет (приложение 3).
2. ПК-16 - отчет по лабораторным работам № 3-4 (приложение 1); - контрольная работа «Гидравлические и гидрологические расчеты на объекте строительства» (приложение 2); - зачет (приложение 3).

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

 

Лабораторные работы

На лабораторных работах преподаватель предлагает студентам выполнить задания по изучению и исследованию основных законов и явлений гидравлики и гидрологии.

Занятие проходит следующим образом:

1) преподаватель предоставляет обучаемым методические указания по выполнению работы и объясняет наиболее сложные задания по ее выполнению, при необходимости демонстрирует студентам выполнение типового задания по измерению величин и их расчету;

2) обучаемым предлагается самостоятельно выполнить задание, в ходе выполнения которого преподаватель комментирует допущенные неточности или ошибки, отвечает на вопросы по существу работы.

Подводя итоги занятия, преподаватель отмечает наиболее активных студентов.

Защита лабораторных работ проводится в устной форме в часы, отведенные по расписанию занятий для проведения лабораторных работ. Студент представляет преподавателю оформленный отчет по выполненным работам и отвечает на вопросы преподавателя, примерный перечень которых приведен в приложении 1. Студенты, пропустившие лабораторные работы, обязаны выполнить их в дополнительные часы, установленные преподавателем, и защитить работы.

 

Контрольная работа

Контрольная работа выполняется обучаемыми в часы, отведенные для самостоятельной работы. По дисциплине предусмотрено выполнение контрольной работы на тему «Гидравлические и гидрологические расчеты на объекте строительства». На проверку преподавателю студент представляет контрольную работу не позднее 2-ух дней до даты защиты контрольной работы. Контроль степени усвоения материала проводится методом проверки правильности выполнения обучающимися заданий контрольной работы и требований к ее оформлению. Все замечания и недостатки по оформлению и выполнению заданий контрольной работы преподаватель указывает письменно на титульном листе работы или на отдельном бланке. Студент обязан до начала защиты контрольной работы устранить все замечания и недостатки, указанные преподавателем.

Методические указания по выполнению контрольной работы размещены в СДО «КОСМОС».

Защита контрольной работы проводится в устной форме и состоит из ответов на вопросы по существу выполненной работы (приложение 2). Защита контрольной работы проводится в часы, отведенные для контроля самостоятельной работы (КСР).

 

Зачет

К сдаче зачета допускаются студенты, успешно защитившие контрольную работу.

Зачет проводится в период экзаменационной сессии согласно графику учебного процесса и расписанию.

Зачет проводится в форме устного ответа на вопросы билета (Приложение 3). Билеты, как правило, формируются из 2 вопросов. После ответа на вопросы билета преподаватель может задавать дополнительные вопросы. Аудиторное время, отведенное студенту на подготовку, составляет 30 минут.

 

Шкалы оценивания результатов обучения

Лабораторные работы

По результатам выполнения лабораторной работы ставится оценка «зачтено» и «незачтено». Наличие «+» в каждой строке графы «отметка о соответствии» является основанием для получения оценки «зачтено», которая является допуском студентов к промежуточной аттестации.

Форма оценивания Результат обучения Критерии оценивания Показатели оценивания Отметка о соответствии

Оценка отчета

Умения

Выполнение работы Работа выполняется обучаемым самостоятельно или при его активном участии.  
Формирование отчета Отчет должен содержать: - постановку цели; - описание экспериментальной части по изучению основ гидравлики и гидрологии; - выводы и заключения по работе.  
Интерпретация результаты научного эксперимента Студент при формулировании выводов демонстрирует взаимосвязь результатов эксперимента с научно-теоретическими положениями.  
Защита работы Знания Понимание методов научного исследования Студент отвечает на 60 % вопросов и более.  

Контрольная работа

По результатам выполнения и защиты контрольной работы ставится оценка «зачет» и «незачет». Наличие «+» в каждой строке графы «отметка о соответствии» является основанием для получения оценки «зачет», которая является допуском студента к промежуточной аттестации.

 

Форма оценивания Результат обучения Критерии оценивания Показатели оценивания Отметка о соответствии
Оценивание работы Знания Репродуктивность знаний Метод решения задач совпадает с установленным в задании  
  Умения Демонстрация умений В контрольной работе обучаемый демонстрирует умение самостоятельного решения задач, рекомендованными методами  
Защита работы Знания, умения Знание и применение изученного теоретического материала Обучаемый отвечает на 60 % вопросов устных вопросов по существу выполненной работы и более  

Зачет

При проведении зачета ставится оценка «зачет» и «незачет».

«Незачет» ставится студенту, если хотя бы на один из двух предложенных на зачете вопросов не дан ответ, или ответы содержат грубые ошибки, не решена задача, студент показал недостаточные знания программного материала, не способен аргументировано и последовательно его излагать, допустил грубые ошибки в ответах, при ответе на дополнительные вопросы преподавателя даны ответы на менее 50 % вопросов;

«Зачет» - студент ответил на два из двух предложенных на зачете вопроса и на более 50 % дополнительных вопросов преподавателя, студент показал достаточные знания программного материала; при ответе не допускал грубых ошибок или противоречий.

 

Приложение 1

Перечень вопросов для защиты лабораторных работ:

1. Как определяется расход воды, и в каких единицах он измеряется?

2. Напишите уравнение Бернулли для двух сечений.

3. Как определяется полный гидродинамический напор?

4. Как строится пьезометрическая линия?

5. Как строится линия (график) полного напора?

6. Как определяется скоростной напор?

7. По какой формуле определяют потерю напора по длине при движении жидкости в напорном трубопроводе?

8. Как определяются коэффициент гидравлического трения в области ламинарного режима?

9. Как определяются коэффициент гидравлического трения в области гидравлически гладкие трубы?

10. Как называется третья область сопротивления?

11. Как называется четвертая область сопротивления?

12. От чего зависит коэффициент Дарси?

13. В каких единицах измеряется коэффициент Дарси?

14. Опишите экспериментальную установку для проведения лабораторной работы.

15. Какими методами определяются расходы жидкости?

16. Как определяется расход жидкости по методу «скорость-площадь»?

17. Как определяется смоченный периметр?

18. Как определяется гидравлический радиус?

19. Что называется кривой расхода?

20. Последовательность определения расходов воды в реке с помощью данных наблюдений гидрологического поста.

 

Приложение 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: