Историческая справка

Впервые СПИД был зарегистрирован в США в 1981 году, когда из ряда городов поступили сообщения о необычных заболеваниях, поразивших молодых людей. Все они страдали от различных инфекций. Их объединяло одно – все они были гомосексуалистами.

  Как показали последовавшие за этими сообщениями исследования, ВИЧ – инфекция наиболее широко распространена на африканском континенте. На сегодняшний день заражены вирусом иммунодефицита более 80 миллионов землян, каждый день вновь заражается 18000 человек. Все они рано или поздно погибнут, если не будут изобретены надежные методы лечения СПИДа.

  Возбудитель СПИДа – вирус иммунодефицита человека – был открыт в 1983 году. Этот вирус относится к вирусам медленных инфекций, которые рано или поздно заканчиваются смертью заболевших. Ни одно заболевание из ранее известных не было столь безнадежным для заразившихся, как СПИД.

  Предполагают, что ВИЧ произошел от сходного с ним обезьяньего вируса в Африке, где люди находятся в тесном контакте с этими животными и употребляют мясо, и мозг зараженных обезьян в пищу.

РОССИЯ     

В нашей стране первые случаи болезни были зарегистрированы в 1987 году, и до 1996 года больных было мало.

В 1996 году начался подъем заболеваемости. Число ВИЧ-инфицированных с каждым годом удваивалось. В 1999 году заразилось уже 15 тысяч человек, а общее число зараженных превысило 30 тысяч. Таким образом, если СПИД будет распространяться теми же темпами, то к 2010 году число зараженных может дойти до 10 миллионов человек. При этом все население России будет составлять около 150 миллионов человек.

Эдуард Асадов «Слово о любви»

Любить – это прежде всего отдавать.

Любить – значит чувства свои, как реку,

С весенней щедростью расплескать

На радость близкому человеку.

 

Любить – это только глаза открыть

И сразу подумать еще с зарею:

Ну чем бы порадовать, одарить

Того, кого любишь ты всей душою?!

 

Любить – значит страстно вести бои

За верность и словом, и каждым взглядом,

Чтоб были сердца до конца свои

И в горе и в радости вечно рядом.

 

А ждет ли любовь? Ну конечно, ждет!

И нежности ждет и тепла, но только

Подсчетов бухгалтерских не ведет:

Отдано столько-то, взято столько.

 

Любовь не копилка в зашкафной мгле.

Песне не свойственно замыкаться.

Любить – это с радостью откликаться

На все хорошее на земле!

 

Любить – это видеть любой предмет,

Чувствуя рядом родную душу:

Вот книга – читал он ее или нет?

Груша… А как эта груша?

 

Пустяк? Отчего? Почему пустяк?!

Порой ведь и каплею жизнь спасают.

Любовь – это счастья вишневый стяг,

А в счастье пустячного не бывает!

 

Любовь – не сплошной фейерверк страстей.

Любовь – это верные в жизни руки,

Она не страшится ни черных дней,

Ни обольщений и ни разлуки.

 

Любить – значит истину защищать,

Даже восстав против всей вселенной.

Любить – это в горе уметь прощать

Все, кроме подлости и измены.

Любить – значит сколько угодно раз

С гордостью выдержать все лишенья,

Но никогда, даже в смертный час,

Не соглашаться на униженья!

 

Любить – не веселый бездумный бант

И не упреки, что бьют под ребра.

Любить – это значит иметь талант,

Самый большой и самый добрый.

 

И к черту жалкие рассужденья

«Все чувства уйдут, как в песок вода».

Временны только лишь увлеченья.

Любовь же, как солнце, живет всегда!

 

И мне наплевать на циничный смех

Того, кому звездных высот не мерить.

Ведь эти стихи мои лишь для тех,

Кто сердцем способен любить и верить!

 

Тренинговое занятие

 «Курильщик – сам себе могильщик»

Сорокина Н.М.,

педагог ОБЖ МОУ "Стряпунинская СОШ"

Участники:  учащиеся 5 класса.

Цель: дать первоначальные знания о вреде табакокурения, о вредном влиянии его на здоровье человека.

Задачи:

1. Сформировать умение говорить «НЕТ!» через тренинг;

2. Сформировать у учащихся бережное отношение к собственному здоровью;

3. Способствовать росту самосознания и самооценки подростков.

 

Ход урока.

Организационный момент.

Утренняя зарядка «В поход за радостью».

2. Сообщение темы и цели урока (на доске карточки со словами «курильщик», «могильщик», «сам», «себе»)

- Составьте из слов предложение.

«Курильщик – сам себе могильщик».

Это и есть тема сегодняшнего урока.

Игра «Кластер»

- Почему так говорят, что курильщик сам себе могильщик?

- Давайте поиграем в знакомую для нас игру, которая называется «Кластер», будем нанизывать свои знания, как виноградинки на веточку. Что вы знаете о табаке, о вреде курения?

 

 

     
 

 


 

Учитель: Курильщик не погибает потому, что доза вводится постепенно, не в один приём. К тому же часть никотина нейтрализуется формальдегид, другой яд, содержащийся в табаке. В течение 30 лет такой курильщик выкуривает примерно 20 000 сигарет, или 160 кг табака, поглощая в среднем 800 г никотина. Систематическое поглощение небольших, несмертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.

Вывод: То, что мы с вами записали – это маленькая часть того, какой вред наносит табак, табакокурение.

3. Игра  «Сердце»

- Никотин очень влияет на работу сердца. Сейчас мы убедимся в этом во время игры. Выбираем «Сердце» – один из учеников. Все ученики – это органы человека. «Сердце» питает каждый орган кровью – раздаёт фишки «органам», по одной каждому. Условие: «Сердце» берёт только по 2 фишке со стола «кровотока».

 а) «Сердце» здорового человека спокойно питает органы. Засекаем время. Например, потребовалось 30 сек.

б) Курильщик со стажем 5 лет. Сердце подвержено никотином (30/2=15 сек). За 15 сек «Сердцу» нужно успеть напитать все органы.

в) Курильщик со стажем 10 лет. (30 сек/4=7,5 сек). За 7,5 сек «Сердце» питает органы.

По окончании моделирования «Воздействие никотина на сердце» «Сердце» и «органы» делятся полученными ощущениями.


Игра «Сосуды».

- А сейчас мы посмотрим, как воздействует на организм окись углерода.

Все ребята делятся на две группы. Первая группа – это стенки сосудов. Они встают лицом к друг другу. Вторая половина – поток крови.

а) Сердце здорового человека. Кровь свободно проходит по сосудам.

б) Курильщику 5 лет. Стенки сосудов делают к друг другу один шаг. Кровь проходит по сосудам. Легко?

в) Курильщику 10 лет. Стенки сосудов делают к друг другу ещё шаг. Кровь с трудом проходит по сосудам. А теперь как? Сердце проталкивает кровь по сосудам.

В этой части игры возможно столпотворение ребят – «закупорка сосудов» и прорыве шеренг – «лопание сосудов».

Это происходит у курильщика.

Игра «Лёгкие».

Учитель берёт на себя роль смол, оседающих в лёгочных тканях. «Лёгкие» - любой из участников.

а) Здоровый человек. «Лёгкие» дышат, стоя показывая всему классу динамику свободного дыхания.

б) Курильщику 5 лет. Учитель со спины охватывает обеими руками «Лёгкие», скрещивает на груди участника и прижимает к себе.

Остальные дети визуально отслеживают динамику дыхания «Лёгких».

в) Курильщику 10 лет. Учитель - «смолы» - с усилием сжимает «лёгкие», подводя ладони скрещенных рук к верхней грудной части участника.

Обмен ощущениями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: