Конспект урока по окружающему миру

УМК: «Начальная школа XXI века»

Автор: Н. Ф. Виноградова

Тема урока: «Богата природа России»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Результаты:

Предметные:

- умение определять понятие;

- умение находить нужную информацию в различных источниках,

-анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственным опытом и знаниями;

Метапредметные:

Регулятивные:

- формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приемов;

- умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- умение планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) свои действия;

- умение оценивать результаты решения поставленной задачи;

Коммуникативные:

- умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых группах;

- умение вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

Личностные:

- принятие социальной роли обучающегося,

- положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений;

- формирование готовности к саморазвитию, стремление преодолевать возникающие затруднения;

Цель: познакомить с особенностями нашей страны.

Основные понятия:

Оборудование и материалы:

-учебник Виноградова, Н. Ф. и др. «Окружающий мир» 1 класс 2 часть; рабочая тетрадь Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир» 1 класс;

-презентация на тему «Богатство природы России»;

-мультимедийный проектор;

-карточки с заданиями для групп;

Этап урока Отводимое время Методы обучения Формы взаимодействия Деятельность учителя по формированию знаний Планируемые способы оценивания
1 Организация начала урока.   2 мин. Словесный Фронтальная Раз, два – выше голова! Три, четыре – руки шире! Пять, шесть – тихо сесть! Семь, восемь – лень отбросим! -Желаю всем успешной, интересной работы; чтобы урок для вас был познавательным, и вы остались довольны своей работой! -У вас на партах лежат листочки, на них изображены смайлики. Раскрасьте тот смайлик, который отражает ваше настроение в начале урока. А в конце урока посмотрите изменилось ваше настроение или нет. Словесное поощрение
2 Актуализация знаний 2 мин. Словесный (беседа) Фронтальная -Ребята, скажите мне, а как называется наша страна? (Слайд 2) -Кто помнит, какие размеры имеет Россия, если сравнивать ее с другими странами? Покажите границы нашей страны на карте. -У каждой страны есть свои символы. Кто мне назовет символы России. -Как выглядит герб России? Из каких цветов состоит флаг? Словесное поощрение
3 Постановка цели урока 5 мин. Практический (задание) Фронтальная -Ребята, вы сказали, как велика наша страна, показали на карте. -Предположите, пожалуйста, чем может «похвалиться» такая большая страна перед другими странами? -Чем обычно хвалятся люди? (своим богатством) -А у нашей страны, как вы думаете, есть какие-то богатства? -Хорошо. Ну что ж, предлагаю об этом подумать на сегодняшнем уроке. -И так, мы говорим о нашей стране. А теперь послушайте и доскажите словечко. (Слайд 3) - Посмотри, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и лиса, Гром, туманы и роса. Человек и время года. Это всё вокруг… (природа) - Теперь давайте по рассуждаем, подумаем и попробуем сформулировать тему урока. (на доске появляются карточки со словами:(Россия, природа, богатство.) -О чем мы говорим? -Какое слово вы досказали в стихотворении? -А чем хвалятся перед другими? -Глядя на слова, на доске составьте тему уроку. Словесное поощрение
4 Первичное усвоение знаний 10 мин. 12 мин. Словесный (беседа), практический (задания) Фронтальная -И так, тема урока «Богатство природы России» После формулирования темы урока детьми, на слайде появляется тема. (Слайд 4) -А вы знаете какие-нибудь богатства природы России? Назовите мне их. -Так что же мы хотим узнать? (дети формулируют вопрос) Наша задача найти ответ на вопрос: «Чем богата природа России?» -Назовите мне, что вы считаете богатством страны? (карточки с надписями богатств) (Ребята, как вы думаете, а такую большую территорию нашей страны можно ли считать богатством страны? Почему? (Слайд 5) Работа с картой. -Откройте учебники на стр. 18-19 - Рассмотрите внимательно условные обозначения. Скажите, кто обитает на территории Росси? Давайте по цепочке прочитаем названия животных и птиц, рассмотрим их условные обозначения. -Кто сделает вывод о количестве животных на территории России? Сколько их? Как сказать? -Ценны ли они для человека? Чем? - Следующее богатство – это животные, птицы? Продолжаем составлять схему.  
  Территории  
Животные, птицы, рыбы, насекомые Богатства природы России Леса, поля, луга, степи
  Водоёмы (реки, моря, озёра)  

- Посмотрите ещё раз на территорию России, на её обитателей.

-Что вы можете сказать про дом, среду их обитания. Где они живут?

-Значит среда обитания у них у всех разная.

-Что еще можно отнести к богатству страны?

-Посмотрите на карту внимательнее.

-Леса, поля, реки, озера, моря - богатство России!

- И так, подведем итог.

-Какие же богатства имеет наша страна Россия? (на доске схема)

Словесное поощрение
5 Физминутка 1 мин. Практический Фронтальная Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем мы на привале… Руки вверх и руки вбок, Наклонились, разогнулись! И на месте прыг да скок! Раз-два-три-четыре-пять! А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы вы ребятишки! Словесное поощрение
6 Первичное закрепление   8 мин Практический Фронтальная, парная Работа в тетради с. 48- 49: тест «Верны ли высказывания», задание- закончи предложения, работа с картинкой- «Найди спрятанных животных». Обобщить, кто из животных на иллюстрации обитает в России, а кто нет. -А сейчас я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Обитатели России» Игровое правило: учащиеся по очереди называют обитателей России. Условие: Если ответ дан правильный – ученик получает зелёного цвета жетон, если не правильно – желтого цвета. По окончании игры подсчитывается количество жетонов зелёного и желтого цвета. Победитель определяется по наибольшему количеству набранных жетонов зеленого цвета. Работа в парах. Задание дается на карточках. Нужно разбить на группы картинки. Определить к какому богатству страны они относятся. Кто задание выполнил – поднять сигнальную карточку зеленого цвета. Взаимопроверка после выполнения задания. Подведение итогов по результатам работы по карточкам. Словесное поощрение, взаимопроверка
7 Итоги 3 мин. Словесный (беседа) Фронтальная -Давайте вспомним, какой вопрос был пред нами поставлен -Ответили мы на него? -Чем же богата природа России? Давайте сформулируем. -Молодцы! -Как вы понимаете фразу «Мир в наших руках!»? (Слайд 6)   -Что нового вы узнали на уроке? -Что вам понравилось на уроке? Что запомнилось больше всего? -О чем хотели бы рассказать своим родителям, друзьям? Словесное поощрение
8 Рефлексия 2 мин. Словесный (беседа) Фронтальная -Оцените себя. У вас на партах лежат листочки. Прочитайте и оцените свою работу на уроке: o я работал хорошо, у меня всё получилось. o я хорошо работал, но были трудности. o я мог бы работать лучше.   -Закрасьте одни из смайликов, какое настроение у вас в конце урока. Словесное поощрение

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: