УМК: «Начальная школа XXI века»
Автор: Н. Ф. Виноградова
Тема урока: «Богата природа России»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Результаты:
Предметные:
- умение определять понятие;
- умение находить нужную информацию в различных источниках,
-анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственным опытом и знаниями;
Метапредметные:
Регулятивные:
- формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приемов;
- умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- умение планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) свои действия;
- умение оценивать результаты решения поставленной задачи;
Коммуникативные:
- умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых группах;
- умение вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
Личностные:
- принятие социальной роли обучающегося,
- положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений;
- формирование готовности к саморазвитию, стремление преодолевать возникающие затруднения;
Цель: познакомить с особенностями нашей страны.
Основные понятия:
Оборудование и материалы:
-учебник Виноградова, Н. Ф. и др. «Окружающий мир» 1 класс 2 часть; рабочая тетрадь Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир» 1 класс;
-презентация на тему «Богатство природы России»;
-мультимедийный проектор;
-карточки с заданиями для групп;
№ | Этап урока | Отводимое время | Методы обучения | Формы взаимодействия | Деятельность учителя по формированию знаний | Планируемые способы оценивания | |||||||||
1 | Организация начала урока. | 2 мин. | Словесный | Фронтальная | Раз, два – выше голова! Три, четыре – руки шире! Пять, шесть – тихо сесть! Семь, восемь – лень отбросим! -Желаю всем успешной, интересной работы; чтобы урок для вас был познавательным, и вы остались довольны своей работой! -У вас на партах лежат листочки, на них изображены смайлики. Раскрасьте тот смайлик, который отражает ваше настроение в начале урока. А в конце урока посмотрите изменилось ваше настроение или нет. | Словесное поощрение | |||||||||
2 | Актуализация знаний | 2 мин. | Словесный (беседа) | Фронтальная | -Ребята, скажите мне, а как называется наша страна? (Слайд 2) -Кто помнит, какие размеры имеет Россия, если сравнивать ее с другими странами? Покажите границы нашей страны на карте. -У каждой страны есть свои символы. Кто мне назовет символы России. -Как выглядит герб России? Из каких цветов состоит флаг? | Словесное поощрение | |||||||||
3 | Постановка цели урока | 5 мин. | Практический (задание) | Фронтальная | -Ребята, вы сказали, как велика наша страна, показали на карте. -Предположите, пожалуйста, чем может «похвалиться» такая большая страна перед другими странами? -Чем обычно хвалятся люди? (своим богатством) -А у нашей страны, как вы думаете, есть какие-то богатства? -Хорошо. Ну что ж, предлагаю об этом подумать на сегодняшнем уроке. -И так, мы говорим о нашей стране. А теперь послушайте и доскажите словечко. (Слайд 3) - Посмотри, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и лиса, Гром, туманы и роса. Человек и время года. Это всё вокруг… (природа) - Теперь давайте по рассуждаем, подумаем и попробуем сформулировать тему урока. (на доске появляются карточки со словами:(Россия, природа, богатство.) -О чем мы говорим? -Какое слово вы досказали в стихотворении? -А чем хвалятся перед другими? -Глядя на слова, на доске составьте тему уроку. | Словесное поощрение | |||||||||
4 | Первичное усвоение знаний 10 мин. | 12 мин. | Словесный (беседа), практический (задания) | Фронтальная | -И так, тема урока «Богатство природы России»
После формулирования темы урока детьми, на слайде появляется тема.
(Слайд 4)
-А вы знаете какие-нибудь богатства природы России? Назовите мне их.
-Так что же мы хотим узнать? (дети формулируют вопрос)
Наша задача найти ответ на вопрос: «Чем богата природа России?»
-Назовите мне, что вы считаете богатством страны? (карточки с надписями богатств)
(Ребята, как вы думаете, а такую большую территорию нашей страны можно ли считать богатством страны? Почему?
(Слайд 5)
Работа с картой.
-Откройте учебники на стр. 18-19
- Рассмотрите внимательно условные обозначения. Скажите, кто обитает на территории Росси? Давайте по цепочке прочитаем названия животных и птиц, рассмотрим их условные обозначения.
-Кто сделает вывод о количестве животных на территории России? Сколько их? Как сказать?
-Ценны ли они для человека? Чем?
- Следующее богатство – это животные, птицы?
Продолжаем составлять схему.
- Посмотрите ещё раз на территорию России, на её обитателей. -Что вы можете сказать про дом, среду их обитания. Где они живут? -Значит среда обитания у них у всех разная. -Что еще можно отнести к богатству страны? -Посмотрите на карту внимательнее. -Леса, поля, реки, озера, моря - богатство России! - И так, подведем итог. -Какие же богатства имеет наша страна Россия? (на доске схема) | Словесное поощрение | |||||||||
5 | Физминутка | 1 мин. | Практический | Фронтальная | Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем мы на привале… Руки вверх и руки вбок, Наклонились, разогнулись! И на месте прыг да скок! Раз-два-три-четыре-пять! А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы вы ребятишки! | Словесное поощрение | |||||||||
6 | Первичное закрепление | 8 мин | Практический | Фронтальная, парная | Работа в тетради с. 48- 49: тест «Верны ли высказывания», задание- закончи предложения, работа с картинкой- «Найди спрятанных животных». Обобщить, кто из животных на иллюстрации обитает в России, а кто нет. -А сейчас я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Обитатели России» Игровое правило: учащиеся по очереди называют обитателей России. Условие: Если ответ дан правильный – ученик получает зелёного цвета жетон, если не правильно – желтого цвета. По окончании игры подсчитывается количество жетонов зелёного и желтого цвета. Победитель определяется по наибольшему количеству набранных жетонов зеленого цвета. Работа в парах. Задание дается на карточках. Нужно разбить на группы картинки. Определить к какому богатству страны они относятся. Кто задание выполнил – поднять сигнальную карточку зеленого цвета. Взаимопроверка после выполнения задания. Подведение итогов по результатам работы по карточкам. | Словесное поощрение, взаимопроверка | |||||||||
7 | Итоги | 3 мин. | Словесный (беседа) | Фронтальная | -Давайте вспомним, какой вопрос был пред нами поставлен -Ответили мы на него? -Чем же богата природа России? Давайте сформулируем. -Молодцы! -Как вы понимаете фразу «Мир в наших руках!»? (Слайд 6) -Что нового вы узнали на уроке? -Что вам понравилось на уроке? Что запомнилось больше всего? -О чем хотели бы рассказать своим родителям, друзьям? | Словесное поощрение | |||||||||
8 | Рефлексия | 2 мин. | Словесный (беседа) | Фронтальная | -Оцените себя. У вас на партах лежат листочки. Прочитайте и оцените свою работу на уроке: o я работал хорошо, у меня всё получилось. o я хорошо работал, но были трудности. o я мог бы работать лучше. -Закрасьте одни из смайликов, какое настроение у вас в конце урока. | Словесное поощрение |