Типы маркетинговых каналов

1. Прямые каналы имеют место, когда производитель продукта не прибегает к услугам посредников и продает (поставляет) свою продукцию непосредственному потребителю сам.

Прямой канал может быть эффективен, когда:

· количество продаваемого товара относительно велико и представляется возможным оправдывать расходы на прямой сбыт;

· потребители расположены на относительно небольшой территории и их немного;

· продукт или процесс продажи требует высокоспециализированного сервиса;

· имеется возможность организовать достаточную сеть собственных складов и точек продаж на рынках, где фирма реализует свой товар;

· при производстве каждой единицы продукта необходимо взаимодействие с будущим потребителем для учета специфики его будущей эксплуатации.

Многоуровневые каналы

Привлечение посредников оправдано, если:

· количество потенциальных потребителей велико, и они сильно рассредоточены географически;

· недостаточно ресурсов для создания собственной сбытовой сети;

· товар относительно стандартный, выпускается крупными партиями и не требует индивидуального подхода к клиенту.

2.1. Селективный. Компания осуществляет дистрибуцию своих продуктов только через посредников, владеющих специальными навыками, которые позволяют им предлагать эти продукты на рынке наиболее эффективно.

2.2. Интенсивный. Приоритетом является достижение максимально большого присутствия продукции в точках продаж, поэтому компания старается продавать через возможно большее число торговых точек. Соответственно, требования к дистрибуторам при таком подходе минимальны.

2.3. Эксклюзивный. Компания продает свою продукцию через ограниченное число посредников. Чаще всего используется в элитном сегменте, чтобы подчеркнуть эксклюзивность этих продуктов,[10].

Один из принципов, которого компания Samsung придерживается в маркетинге, можно сформулировать следующим образом: не жалеть денег на продвижение, но расходовать их максимально эффективно. По мнению Грегори Ли, вице-президента и директора по маркетингу, правильно выбранный вектор маркетинговой политики подтверждает признание компании. В том числе и в России. Компания Samsung завоевала сразу четыре золотые награды на конкурсе «Бренд года/EFFIE-2006».

Успехом компания во многом обязана продуманной рекламе. В частности, кампания «Будь лидером», в которой принимали участие различные выдающиеся деятели культуры, актеры и спортсмены, была универсальна и очень эффективна. Она одобрена штаб-квартирой именно для России. Это еще раз подчеркивает особое отношение компании к российскому рынку. Дополнительно хотелось отметить социальную ответственность компании перед государством, в котором она работает. В качестве примера: компания является спонсором Государственного академического Большого театра, Эрмитажа, Олимпийского комитета РФ. На спортивное спонсорство в разных странах мира тратятся огромные средства. Неудивительно, что самое большое маркетинговое вложение Samsung последних лет - спонсорство Международного олимпийского комитета - с 2005 года компания поддерживает футбольный клуб «Челси». Подобные шаги работают на повышение узнаваемости бренда. Кстати, согласно опросам, этот показатель на сегодняшний день составляет 98%,[11].


Заключение

 

Итак, мы рассмотрели компанию Samsung Electronics в целом и линию сенсорных телефонов Samsung в частности.

Компания с недавнего времени занимает лидирующее место на рынке сенсорных мобильных телефонов. Поэтому для увеличения прибыли необходимо закрепиться в этом положении, однако не стоять на месте, а улучшать свои позиции. Для этого нужно:

· идти в ногу с развитием науки, техники и современных технологий,

· предоставлять потребителю новые возможности на уже выпущенных продуктах и сами новые и современные девайсы,

· основывать ценообразование исходя из цен конкурентов, не завышая и не занижая.


Список использованных источников

 

1) Котлер Ф., Келлер К.П. Маркетинг-менеджмент. Экспресс-курс. 3-е издание./ Пер. с англ. под науч. ред. С.Г. Жильцова – СПб.: Питер,2008

2) Некоторые вопросы реформирования образования в России. [электронный ресурс] Режим доступа - http://www.prof.msu.ru/publ/ulan-ude/u16.htm

3) Доходы населения России [электронный ресурс] Режим доступа -http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8B_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

4) Основные экономические и социальные показатели [электронный ресурс] Режим доступа - http://www.gks.ru/bgd/regl/b10_01/IssWWW.exe/Stg/d06/1-0.htm

5) Макроэкономика, инфляция [электронный ресурс] Режим доступа - http://www.rosbalt.ru/2010/12/14/800430.html

6) Как защитить свои права. Потребителям мобильных телефонов [электронный ресурс] Режим доступа - http://www.cellguru.ru/publ/19-1-0-81

7) Виды и типы рынков. Сегментирование рынка. [электронный ресурс] Режим доступа - http://umka.nrpk8.ru/library/courses/mark/tema2_1.dbk

8) Ритейлеры оценили щедрость Samsung [электронный ресурс] Режим доступа - http://www.dpartners.ru/news/view/42

9) Сервисный центр Samsung [электронный ресурс] Режим доступа - http://samsungservice.ru/

10) Маркетинговый канал [электронный ресурс] Режим доступа - http://www.marketopedia.ru/82-marketingovyj-kanal.html

11) Интервью с вице-президентом и директором по маркетингу Samsung Electronics [электронный ресурс] Режим доступа - http://www.adme.ru/interview/intervyu-gregori-li-vice-prezident-i-direktor-po-marketingu-samsung-electronics-11782/

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: