Освоение клиентурных рынков и доли рынка

 

Первым этапом процесса управления маркетингом является анализ рыночных возможностей. Это логично, поскольку прежде, чем выходить на рынок с новым товаром, устанавливать цену на него, рекламировать и стимулировать сбыт, фирме необходимо оценить свои возможности на данном рынке и принять решение относительно целесообразности выхода на рынок. Для осуществления анализа рыночных возможностей фирме необходимо: 1) осуществить сбор маркетинговой информации, 2) разработать систему маркетинговых исследований, 3) оценить влияние маркетинговой среды, 4) оценить положение на рынках индивидуальных потребителей и 5) положение на рынках предприятий

Исследования, анализ рыночных возможностей проводится на основе полученной информации. Существует два вида информации: первичные данные и вторичные данные.

Вторичные данные - информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей.

Первичные данные - информация, собранная впервые для какой-либо конкурентной цели.

Обычно отправной точкой исследования служат вторичные данные...

Информацию о конкурентах, можно получить из прессы, телевидения, а так же из специальных справочников, как печатных изданий, так и компьютерных программ.

Составив базу данных на основе полученной информации, отдел маркетинга сможет регулярно добывать сведения о количестве конкурентов, номенклатуре их товаров, а также конкурентных ценах, что поможет в регулировании ценовой политики Фирмы.

Получать информацию о конкурентных ценах отдел маркетинга должен систематически. Имея эти данные Фирма всегда может проводить гибкую ценовую политику, держа уровень цен на 1 - 10% ниже, чем у конкурентов.

Изучив рынок, мы выяснили, что специализированных салонов для красоты домашних животных практически нет, ветеринарные клиники салонам не конкуренты. Это разного поля ягоды. При клиниках стрижки незамысловаты, без претензий на гламурность. Это, скорее, гигиенические, а не модельные варианты. А вот обслуживаться в салоне — совсем другое дело. В каталоге можно выбрать вариант стрижки для своей породы.

У нас в Саратове есть салон для домашних животных «Дон Терьеро» в центре города, но как выяснилось туда не всегда удобно добраться так как в центре из-за большого количества машин всегда пробки и негде припарковаться. Поэтому иногда проще добраться на окраину, где салон по уровню ни чем не уступает, а даже имеет некоторые плюсы по сравнению с салоном в центре.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: