В ходе проведения банкета с частичным обслуживанием, официанты оказывают помощь в разливе напитков, в раскладывании закусок, поддерживают порядок на столе, убирают использованную посуду и приборы, подают горячие блюда, подготавливают стол для десерта и подают его, подают горячие напитки, провожают гостей.
Чтобы помещение зала ресторана выглядело комфортным и уютным, необходимо правильно заполнить пустоту зала, цветовой гаммой и освещением, выдержать это в нужных тонах и функциональном назначении.
Основным организационным и функционирующим элементом интерьеров предприятий питания оказывающим влияние на создание комфортных условий является мебель. Конструирование современной мебели основано на антропометрии, т. е. на изучении размеров и пропорций человеческого тела, с целью создания столов, стульев и других элементов меблировки, обеспечивающих наибольшие удобства для посетителей. Соответствие мебели с характером работы предприятия, самообслуживание или обслуживание официантами влияет на площадь стола, рассчитанную на одно место.
|
|
Официант должен заранее уяснить себе схему обслуживания и очередность подачи закусок, вин, блюд и обязательно соблюдать принятый порядок обслуживания гостей, что имеет особенно большое значение на официальных приемах-банкетах.
Официант-человек представляющий заведение, именно он общается и обслуживает посетителей и от него зависит, какое впечатление от ресторана останется у гостей. Поэтому хорошее знание обслуживания, общения и этикета так важны для официанта, чтобы произвести хорошее впечатление на посетителя, и тем самым одарить его желанием вернуться сюда снова.
Сервировка стола – это целое искусство, которое требует знания выработанных на протяжении столетий правил, интересных идей и, безусловно, художественного вкуса.
Успехи большинства ресторанов непосредственно связаны с правильным планированием меню. Меню это не перечень продаваемой продукции. Меню информирует гостей об имеющихся в ресторанах блюдах и напитках, влиять на принятие решения о заказе, и таким образом является элементом стимулирования продаж.
При организации обслуживания гостей из Израиля, следует учитывать их исторически сложившиеся особенности питания, обычаи, особенности вкуса, привычки связанные с народными традициями и вероисповеданием.
Организация банкета-приёма с частичным обслуживанием требует от обслуживающего персонала овладения специальными знаниями и определенными навыками, обеспечивающими их четкую, ритмичную работу и высокую культуру обслуживания. Официант должен знать правила обслуживания, правила подачи блюд, очередность подачи блюд, знать меню и все подаваемые блюда, и, конечно, правила этикета обслуживания иностранных гостей за столом. Ни одна просьба гостя не должна остаться без внимания. Квалифицированная работа, элегантный внешний вид, доброжелательное, тактичное и внимательное отношение к гостям являются обязательными условиями культуры обслуживания, и способствует созданию хорошего настроения участников банкета.
|
|
Библиографический список
1. Барановский В.А. Официант, бармен: современные бары и рестораны [Текст]: пособие для учащихся профессионально-технических училищ / В.А. Барановский, С.И. Пивоварова – М.: Изд-во «Книжный Дом», Изд-во Эксмо, 2005.- 352 с.
2. Чалова, Н.В. Практикум для официантов, барменов по обслуживанию посетителей в ресторанах и барах [Текст]: учебное пособие / Н.В. Чалова – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005.- 352 с.
3. Стельмахович, М.А. Деловая культура для официантов – барменов [Текст]: учебное пособие / М.А. Стельмахович – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003. – 384 с.
4. Особенности питания гостей из Израиля [Электронный ресурс]:– URL:http://www.inaru.co.il/win_d/kux_d/kux_glv.html свободный (дата обращения: 18.10.10).
5. Кошерные заметки о питание в Израиле [Электронный ресурс]:– URL:http://www.otdyh.ru/show/article.php?id=4962 свободный (дата обращения: 31.10.10).
Приложение А
(справочное)
Примерное количество наименований холодных закусок, блюд и напитков, для банкета с частичным обслуживанием
холодные закуски - 8-10;
горячие закуски – 1-2;
вторые горячие блюда - 1-2;
сладкие блюда – 1-3;
фрукты - 200-300 г на каждого гостя;
вода минеральная, фруктовая- 300-500 мл;
соки -100-200 мл;
алкогольные напитки – 200-300 мл.
Приложение Б
(справочное)
Температура напитков при подаче
Напиток | Температура |
Водка, виски, джин Горькие настойки, ликеры всех наименований Французский коньяк Белые столовые вина Красные столовые вина Десертные вина, вермуты Игристые вина Сухое и полусухое шампанское Сладкое и мускатное шампанское Пиво светлых сортов Пиво темных сортов Алкогольные коктейли | 4 – 6 10 – 15 18 – 19 8 – 12 16 – 18, зимой 20 13 – 16 6 – 8 8 – 10 14 – 16 8 – 10 10 – 12 4 – 5 |
Приложение В
(справочное)
Посуда для подачи напитков
Напиток | Вид используемой посуды | Емкость (куб. см.) |
Ликер Коньяк Водка, горькие настойки, наливки Крепленые и десертные вина Белые сухие и полусухие вина Красное столовое вино Шампанское и игристые вина Пиво Виски со льдом, содовая, пунш со льдом | Рюмка Рюмка типа тюльпан Рюмка Рюмка мадерная Рюмка рейнвейная Рюмка лафитная Бокалы Пивные кружки Стаканы конусные или цилиндрические с утолщенным дном | 25 35 50 75 100 125 125 – 150 250 – 500 300 |
Приложение Г
(обязательное)