Организация констатирующего эксперимента. Изучение состояния проблемы в практике работы учителя-логопеда
Эксперимент был проведён в мае 2007 года в дошкольных учреждениях г. Смоленска «Юбилейный», «Солнышко», «Красная Шапочка».
Цель: выявить эффективность организации и содержания логопедической работы с детьми, страдающими дизартрией.
В связи с поставленной целью в эксперименте принимали участие логопеды дошкольных учреждений, которым предлагалось заполнить анкеты. Анкета состоит из трёх блоков:
1 блок – общие сведения об учителе логопеде;
2 блок – теоретические знания учителя-логопеда о дизартрии;
3 блок – практическая деятельность учителя-логопеда по преодолению дизартрии.
Ниже представлен бланк анкеты.
Блок. Общие сведения об учителе-логопеде.
1. ФИО ___________________________________________________________
2. Образование_____________________________________________________
3. Стаж работы в должности учителя- логопеда___________________________________________________________
4. Место работы____________________________________________________
|
|
5. Есть ли опубликованные научно-методические работы?___________________________________________________________
Блок. Теоретические знания по проблеме дизартрии.
1. Перечислите основные причины возникновения дизартрии__________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Наиболее часто встречающиеся нарушения при дизартрии?___________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какие стороны речи страдают при дизартрии?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Чем характеризуется речь у дизартриков?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Укажите формы дизартрических расстройств______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Кем была предложена наиболее распространённая классификация форм дизартрии?_________________________________________________________
7. Укажите основные клинические проявления дизартрии у детей__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Наиболее распространённая форма дизартрии?_________________________________________________________
9. Каковы основные неврологические симптомы при дизартрии?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. В чём заключается особенность работы с детьми-дизартриками?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________