Глава II. Экспериментальное исследование организации и содержания логопедической работы с детьми, страдающими дизартрией

Организация констатирующего эксперимента. Изучение состояния проблемы в практике работы учителя-логопеда

     Эксперимент был проведён в мае 2007 года в дошкольных учреждениях г. Смоленска «Юбилейный», «Солнышко», «Красная Шапочка».

Цель: выявить эффективность организации и содержания логопедической работы с детьми, страдающими дизартрией.

В связи с поставленной целью в эксперименте принимали участие логопеды дошкольных учреждений, которым предлагалось заполнить анкеты. Анкета состоит из трёх блоков:

1 блок – общие сведения об учителе логопеде;

2 блок – теоретические знания учителя-логопеда о дизартрии;

3 блок – практическая деятельность учителя-логопеда по преодолению дизартрии.

Ниже представлен бланк анкеты.

Блок. Общие сведения об учителе-логопеде.

 

1. ФИО ___________________________________________________________

 

2. Образование_____________________________________________________

 

3. Стаж работы в должности учителя- логопеда___________________________________________________________

 

4. Место работы____________________________________________________

 

5. Есть ли опубликованные научно-методические работы?___________________________________________________________

 

 

Блок. Теоретические знания по проблеме дизартрии.

1. Перечислите основные причины возникновения дизартрии__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Наиболее часто встречающиеся нарушения при дизартрии?___________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Какие стороны речи страдают при дизартрии?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Чем характеризуется речь у дизартриков?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Укажите формы дизартрических расстройств______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Кем была предложена наиболее распространённая классификация форм дизартрии?_________________________________________________________

 

7. Укажите основные клинические проявления дизартрии у детей__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Наиболее распространённая форма дизартрии?_________________________________________________________

 

9. Каковы основные неврологические симптомы при дизартрии?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. В чём заключается особенность работы с детьми-дизартриками?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: