Исходные данные: грузооборот причала навигационный - см. задание; схема механизации причала - работы 3,4; технология перегрузки - работа 5.
Для разработанной схемы механизации, по которой ранее определены состав перегрузочного оборудования, его производительность по вариантам перегрузки, установлены численный и профессиональный состав докеров-механизаторов по технологическим линиям и принятой технологии, проводится, расчет основных показателей перегрузочного процесса - затрат машинного времени: (маш.-ч) перегрузочного оборудования схемы и рабочего времени докеров-механизаторов; (чел.-смен) на переработке навигационного грузооборота.
По результатам расчета, который выполняется в табличной форме (табл.5), устанавливаются величина трудозатрат и списочная потребность в докерах-механизаторах, производительность труда и степень его механизации.
В первой колонке таблицы выписываются все технологические линии, по которым может осуществляться переработка груза с использованием разработанной схемы механизации.
|
|
Во второй колонке устанавливаются объемы работ технологической линий по соответствующим вариантам перегрузки. Объемы работ при переработке навигационного грузооборота по вариантам перегрузки Qн(i-j) принимается пропорционально
коэффициентам: (1-α) — при перегрузке по прямому варианту, α- при перегрузке фронтальными линиями на склад (или обратно), β - для вариантов с повторной перевалкой груза, выполняемых фронтальными линиями, (а - β) — для тыловых линий.
В 3 колонке приводится показатели эксплуатационной производительности P,(i-j)
технологической линии по соответствующему варианту перегрузки.
В 4 и 5 колонках соответственно общая численность звена (бригады), обслуживающая данную линию, в том числе механизаторов (операторов перегрузочных установок).
В 6 и 7 колонках приводятся расчетные значения норм выработки соответственно средняя и механизаторов.
В 8 - затраты машинного времени работы оборудования технологических линий.
В 9 и 10 - расчетные значения трудозатрат в чел.-сменах соответственно общие и в том числе механизаторов.
Расчетный показатель перегрузочного процесса - коэффициент переработки: (перевалки) определяется как отношение суммарного объема работ по всем вариантам перегрузки за навигацию Qн (i-j) навигационному грузообороту причала Qн
Время занятости машин технологической линии на соответствующих вариантах перегрузка навигационного грузооборота:
где - производительность ведущей машины технологической линии, т/маш.-ч;
|
|
Судно-кран-склад
Судно-кран-вагон
Склад-кран-вагон
Нормы выработки средняя и механизаторов соответственно по каждому варианту перегрузки рассчитываются:
где - производительность ведущей машины линии;
r(i-j) rм(i-j) - численность звена, обслуживающего технологическую линию, общая и
механизаторов соответственно;
ton/см - средняя продолжительность оперативного времени работы в смену;
ton/см =0,85-7,67 = 6,5,ч/смену;
Судно-кран-склад
Судно-кран-вагон
Склад-кран-вагон