Для обеспечения эффективности системы сбыта, издержки должны быть минимизированы до предельного уровня.
Таблица 21. Затраты на сбыт
Статьи затрат | Затраты в год, грн. |
Расходы на изучение сбытовых возможностей | 14400 |
Обучение персонала | 28800 |
Организация каналов сбыта | 3600 |
Контроль за каналами сбыта | 2025 |
Сумма издержек: | 48825 |
Разработка рекламной программы
Разработка рекламного обращения
Для рекламирования данного товара будут использоваться три средства рекламы: журналы, рекламные щиты и реклама на местах продажи.
Мотивом рекламного обращения является мотив удобства: это основное преимущество ноутбука над персональным компьютером.
Стиль рекламного обращения будет строгим, спокойным и конструктивным.
Рекламное обращение будет иметь такой вид:
Слоган | «Блокнот» ХХІ века – замена настольного компьютера! |
Зачин | Приобретая ноутбук RoverBook, Вы получаете в своё распоряжение современный, стильный, надёжный и экономичный компьютер. И при этом ещё и выигрываете в материальном плане. |
Информационный блок | Под эффектной внешностью Voager 411 имеет все современные возможности компьютера. Он использует платформу Intel, имеет пишущий CD/DVD-дисковод и все необходимые для подключения ко внешнему миру порты. |
Справочные сведения | Подробнее смотрите на сайте www.roverbook.ua., Спрашивайте в специализированных магазинах и гипермаркетах. |
Эхо-фраза | Информационный внедорожник из России |
|
|
Выбор и обоснование средства рекламы
Больше всего для рекламирования данного товара будут использоваться три средства рекламы: журналы, рекламные щиты и реклама на местах продажи. Журналы могут обеспечить необходимый уровень престижа, рекламные щиты – большую аудиторию, а реклама на местах продажи ещё раз убедит потенциального покупателя.
Таблица 22 Данные о стоимости размещения рекламы
Средство рекламы | Стоимость размещения | Стоимость одного контакта, грн |
Рекламные щиты | ||
ООО «Виал» | 145 грн./ м2 | С1к = 0, 48* 10-3 |
ЧП «Vailice» | 150 грн./ м2 | С1к = 0,5* 10-3 |
Магазины | ||
Сеть «МКС» | 520 грн./100 см2/полгода | С1к = 1,5 * 10-6 |
Сеть «Диавест» | 400 грн. /100 см2/полгода | С1к = 1,2 * 10-6 |
Сеть«Компьютерный мир» | 340 грн./ 100 см2/полгода | С1к = 2,2 * 10-6 |
Журнал | ||
Журнал «Что это?» | 450 грн./1 стр./1 номер | С1к = 1,2 * 10-4 |
Таблица 23. График выхода рекламы
Рекламоносители | Кварталы, 2006 г. | Кварталы, 2007 г. | |||||||
II | III | VI | I | II | III | VI | |||
Рекламные щиты | |||||||||
ООО «Виал» | |||||||||
ЧП «Vailice» | |||||||||
Магазины: | |||||||||
«МКС» | |||||||||
«Диавест» | |||||||||
«Компьютерный мир» | |||||||||
Журнал:
| |||||||||
Журнал «Что это?» |
Бюджет реализации маркетинговой программы
Маркетинговая программа так же будет реализовываться отделом сбыта представительства.
Таблица 24. Определение бюджета реализации маркетинговой программы
Статьи затрат | Сумма расходов в грн. | Всего | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
Проведение маркетинговых исследований | 17500 | 17640 | 14333 | 17308 | 17938 | 84718 |
Прогнозирование развития рынка | 2100 | 2117 | 1720 | 2077 | 2153 | 10166 |
Изучение производственно-сбытовых возможностей | 1260 | 1270 | 1032 | 1246 | 1292 | 6100 |
Составление маркетинговой программы | 2520 | 2540 | 2064 | 2492 | 2583 | 12199 |
Оценка эффективности маркетинговой программы | 420 | 423 | 344 | 415 | 431 | 2033 |
Контроль за реализацией программы и мониторинг | 252 | 254 | 206 | 249 | 258 | 1220 |
Корректировка маркетинговой программы | 588 | 593 | 482 | 582 | 603 | 2847 |
Затраты на организацию системы товародвижения | 18060 | 18204 | 14791 | 17861 | 18512 | 87428 |
Расходы на составление рекламного обращения | 3500 | 3528 | 2867 | 3462 | 3588 | 16944 |
Расходы на размещение рекламы | 13590 | 13699 | 11130 | 13441 | 13930 | 65790 |
Непредвиденные расходы (максимум) | 299 | 301 | 245 | 296 | 306 | 1447 |
ИТОГО: | 60089 | 60570 | 49213 | 59428 | 61591 | 290892 |
Здесь учитывается средняя зарплата маркетологов по отрасли, и другие реальные показатели. При расчете бюджета реализации маркетинговой программы учитывается, что основная часть затрат на разработку и реализацию маркетинговой программы будет выполнена в 2006 году.
Заключение
Целью данной курсовой работы было комплексное исследование рынка ноутбуков модели Voager 411.
Данный товар предназначен для проведения всевозможных операций с информацией. Рынок этого товара в Украине сейчас развивается: объемы продукции ещё небольшие, а цены направлены на привлечение потребителей. Предприятие работает в сегменте рынка, где уровень доходов населения выше 500 у.е. на человека в месяц. Выработанная стратегия дифференцированного маркетинга, рассчитана на удовлетворение потребностей людей с такими доходами. Как показывают исследования при производстве этого товара компания не только не терпит убытков, но и получает некоторую прибыль. Бюджет реализации выбранной маркетинговой программы основывается на реальных данных о заработной плате в сфере маркетинга.
Компания RoverBook только начинает основываться на рынке Украины. Поэтому, в период становления могут возникать непредвиденные расходы и теперь главное, чтобы они не выходили за рамки запланированных.
Список использованных источников
1. Комплексное исследование рынка: Учебно-методическое пособие – Харьков.: НТУ «ХПИ», 1999 г.
2. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1991 г.
3. Народне господарство України у 2005 році. Статистичний щорічник. – К.: Техніка, 2005г.
4. Блокнот XXI века // Что это? Специализированное издание о высоких технологиях. – Днепропетровск.: ЧП Грушко, 2006 г. №3, с. 6-7.
Приложение
Ноутбук дёшево и качественно: неужели реально?..
Дамы и господа,
Новое инновационное предприятие проводит предпродажный опрос потребителей для выяснения их предпочтений относительно качества, функциональности и цены ноутбуков.
Впишите удобные для Вас значки в квадраты против ответов, которые считаете правильными.
Можно ли сказать, что компьютер может всегда и везде помочь Вам?
q Однозначно нет q Чаще всего
q Не всегда q Однозначно да
Намереваетесь ли вы покупать ноутбук?
q Нет q Да
Даже, если нет, то какую бы Вы предпочли торговую марку, если бы Вам дарили на выбор?
q IBM q SITRONICS
q ACER q RoverBook
q Sony q Навигатор
q Toshiba q Другая_____________________________
4. Отметьте наиболее подходящий вариант:
Ноутбук должен быть дешев, и иметь только базовые функции | |
Ноутбук может стоить дорого, но должен иметь максимум функций | |
Торговая марка ноутбука определяет его качество | |
Качество ноутбука определяется исключительно технологией | |
Дорогой ноутбук всегда качественней дешевого | |
На просторах СНГ нет производителей ноутбуков |
Как Вы обычно покупаете новинку электронной техники?
|
|
q Когда она появляется в продаже q Когда цена становится доступной
q Когда появляются деньги q Когда узнаю о ней
Большое спасибо за Ваши честные ответы!