Состояние учреждений культуры

В современных условиях учреждения культуры всё более зависят от экономических аспектов. Это продиктовано Рыночными условиями, в которых она поставлена на ближайшую перспективу. Сегодня вряд ли уместно рассчитывать получение недостающих на первоочередные нужды развития культуры финансовых вливаний. Всё более настойчиво в практической деятельности утверждается мысль, что нужны новые экономические формы функционирования учреждений и организаций культуры, в том числе переход на хозрасчёт, на самоокупаемость. С одной стороны, это подрывает административно-командную систему в сфере культуры, развивает предприимчивость и инициативу в интересах потребителей культурных благ. С другой стороны, создаются условия для преодоления нищенского уравнительного уровня оплаты труда творческих работников. Многие годы общество не могло обеспечить достойные условия функционирования учреждений культуры и их работникам, особенно в сельской местности. Вместе с этим, культура не может быть переведена полностью на хозрасчёт, самоокупаемость и самофинансирование. Здесь дело не только в экономической стороне вопроса. Во-первых, есть социальные гарантии каждого человека на общедоступность культурных благ в пределах их нормативной величины, объём которой должен постоянно возрастать.. Перевод на полный хозрасчёт всех учреждений культуры лишит возможности пользоваться благами культуры значительной части малоимущих слоёв населения. Поэтому исключительное значение в новой модели хозяйствования должна иметь система социальных гарантий. Рыночная экономика может быть приемлемой только в органической связи с глубоко продуманной и сильной политикой государства, направленной на поддержание и укрепление социальной должности граждан, включая создание равных возможностей для их духовного развития.

Во-вторых, хозрасчётные отношения приведут к определённым духовным победам общества в долговременной перспективе. Конечно, это не означает, что в сфере культуры не должно быть поиска новых форм экономической жизнедеятельности организации и учреждений, включающий элементы хозрасчёта, развитие платных услуг, арендных отношений, индивидуальных форм, основанных на личной собственности, Включая собственность на продукты интеллектуального, творческого труда. Таким образом, необходимо произвести изменения функциональных и организационных характеристик с учётом расширения их досуговых возможностей. Нуждается в реструктуризации сеть учреждений культуры при непременном образовании новых, нетрадиционных типов. Необходим переход от административных методов управления преимущественно к экономическим, перераспределив при этом права в пользу производственного звена учреждений культуры. [10, стр 168-171]

 Финансирование учреждений культуры непосредственно зависит от их состояния на данный момент. Многие памятники истории, которые к счастью сохранились до наших дней, сейчас находятся в плачевном состоянии. Многие из учреждений находятся в аварийном состоянии, не соответствуют нормам, многие работают без лицензии, некоторые учреждения не отвечают правилам о сейсмостойкости. Так например: остатки двух римских вилл, найденные под футбольным полем в Уилтшире, которым насчитываются примерно около 1500 лет на данный момент разграблены и разграблены горожанами и любопытными туристами, охрана к сожалению на данный памятник истории не была предоставлена [5]; Так же можно привести пример: исламская мечеть, построенная в Санкт- Петербурге ещё в прошлых веках терпит в наше время крушение, что может привести к гибели сотни граждан- мусульман, которые приходят в мечеть для молитв. Кроме того в мечеть нельзя войти, не совершив особого ритуала омовения, для которого необходимо обособленное здание. Так же не по объяснимым причинам в 20 веке собственность мечети была подарена в частные руки.

Правительство любой страны должны сохранять свои памятники истории. Так же для этого создаются множество организаций, такие как например: ООН- Организация Объединенных Наций, ЮНЕСКО- созданная ещё в 1972 году. Почти ежегодно, Комитет всемирного наследия проводит сессии на которых присуждается «статус объекта Всемирного наследия» (Например в 2008 году, в Квебеке, прошла 32-я сессия, где было включено в список 19 культурных и 8 природных объектов. На тот момент в списке присутствовали 878 объектов в 145 странах, 679-культурные памятники, 174 — природные и 25 — объекты смешанного типа.)«Статус объекта Всемирного наследия» даёт следующие преимущества: Дополнительные гарантии сохранности и целостности уникальных природных комплексов. Повышает престиж территорий и управляющих ими учреждений. Способствует популяризации включённых в Список объектов и развитию альтернативных видов природопользования (в первую очередь, экологического туризма). Обеспечивает приоритетность в привлечении финансовых средств для поддержки объектов всемирного культурного и природного наследия, в первую очередь, из Фонда всемирного наследия. Способствует организации мониторинга и контроля за состоянием сохранности природных объектов.

Таблица № 3

Цель   Главная цель списка Всемирного наследия — сделать известными и защитить объекты, которые являются уникальными в своём роде. Для этого и из-за стремления к объективности были составлены оценочные критерии. Государства, на территории которых расположены объекты Всемирного наследия, берут на себя обязательства по их сохранению. В рамках списка, существует подсписок Объектов Всемирного наследия, находящихся под угрозой уничтожения. В него на временной основе включаются объекты подвергающиеся различным опасностям, которые вызваны естественными причинами или вмешательством человека: вооруженными конфликтами и войнами, землетрясениями и иными природными катастрофами, загрязнением, браконьерством и беспорядочным строительством. Внесение в особый список говорит о необходимости особого внимания к ним и принятии неотложных мер по их сохранению.
Состояние По состоянию на 1 июля 2009 года в списке Всемирного наследия — 890 объектов (в том числе 689 культурных, 176 — природных и 25 — смешанных) в 148 странах: отдельные архитектурные сооружения и ансамбли — Акрополь, соборы в Амьене и Шартре, исторический центр Варшавы (Польша) и Санкт-Петербурга (Россия), Московский Кремль и Красная площадь (Россия) и др.; города — Бразилиа, Венеция вместе с лагуной и др.; археологические заповедники — Дельфы и др.; национальные парки — Морской парк Большого Барьерного Рифа, Йеллоустонский (США) и другие.

 

Каждое государство заботится о культурных учреждениях своей страны, но даже при финансировании учреждения культуры, выдаче необходимых средств, возникает ряд проблем. Памятники архитектуры зачастую имеют сложную форму и располагаются на площадках с различными грунтовыми условиями, иногда весьма непростыми. наиболее прогрессивными методиками диагностики грунтового основания являются:

Таблица № 4

1 методы малоглубинной сейсмометрии, позволяющие в условиях городской застройки идентифицировать состояние основания в целом;  
2 методы электромагнитного сканирования с использованием георадаров;
3 методы неразрушающего контроля характеристик грунтов основания непосредственно на объекте, к примеру, в откопанных шурфах;
4 механические методы динамического и статистического зондирования для получения локальных характеристик среды, в частности, с помощью электронных влагомеров и проч.

Что же касается контроля состояния сооружения и его конструктивных элементов, в «передовики» сегодня выходят:

Таблица № 5

1 методы интегральной оценки несущих конструкций с использованием вибродиагностики
2 сейсмоакустические методы оценки конструкций, в том числе массивных кирпичных стен
3 геодезические методы определения пространственного положения объекта в целом с использованием лазерного сканирования;
4 методы тензометрии для оценки локального уровня деформаций и напряжений наиболее нагруженных зон;
5 пассивные методы акустической эмиссии для контроля состояния материалов и оперативного выявления характера деградационных процессов в несущих конструкциях.

Примечание: составлено автором[17]

Правительство стран уделяет огромное вниманию развитию инновационных технологий, для этого создаются институты, выделяется средства, увеличиваются рабочие места и т.д. Это всё безусловно необходимо. Инновационные технологии ведь смогут помочь более быстрой реконструкции памятников истории стран.

Государство стремится обеспечить высокий уровень жизни для своих граждан, увеличивая количество культурных учреждений и т.п. Но для полной работы этого механизма необходима помощь со стороны граждан. Это помощь заключается и в увеличении культурных учреждений и поддержка культурных учреждений на достаточно высоком уровне. Ведь как говорил Джон Кеннеди «Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, - спроси, что ты можешь сделать для своей родины.», от действий граждан зависит дальнейшее развитие и процветание государства.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: