Отдел экономического и финансового анализа

Современный маркетинг требует не только создания хорошего товара, назначения на него привлекательной цены и обеспечения доступности для целевых потребителей, но и осуществления связи с покупателями, следовательно.

Службы маркетинга как отдельного подразделения в организации нет, ее функции выполняет отдел экономического и финансового анализа.

В задачи отдела входят:

· поиск и привлечение новых потребителей;

· распространение информации о услугах;

· совершение продажи;

· оказание услуг покупателям (консультации).

В области маркетинга карточных продуктов перед руководством банка стоят следующие задачи:

1) привлечение новых карточных счетов;

2) расширение сети торговых точек, принимающих карточки банка;

3) кооперация с другими эмитентами карточек для разработки общих правил операций и предотвраще­ния подделок и мошенничества;

4) разработка дополнительных услуг для привле­чения к своим карточным программам новых участ­ников;

5) отбор кредитоспособных владельцев карточек для продажи им других банковских продуктов.

Среди этих задач особое место занимает проблема привлечения новых клиентов и открытия им карточ­ных счетов. На заре кар­точного бизнеса банки прибегали к «диким» формам маркетинга - массовой рассылке карточек без пред­варительного изучения финансового положения адресата. Эта практика привело к крупным потерям, и была, в конечном счете, запрещена законодательст­вом. В результате банки начали серьезно относиться к маркетингу карточек и прибегли к детальному изучению рынка персональных финансовых услуг.

На данном этапе развития у банка нет отдельно сформированной службы маркетинга. И всеми вопросами, связанными с изучением рынка занимается отдел экономического и финансового анализа, но он не может охватить все функции маркетинга.

 

 

ДЕЙСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Исследование рынка предполагает выяснение его состояния и тенденций развития, что может помочь выявить недостатки сегодняшнего положения на рынке и подсказать возможности и пути его улучшения, но это, однако, только часть проблем, определяющих содержание маркетинговых исследований в целом.

 «Классический» вариант системы сбора маркетинговой информации состоит из 4-х подсистем:

· Система внутренней отчетности

· Система сбора внешней текущей маркетинговой информации

· Система маркетинговых исследований

· Система анализа маркетинговой информации

На сегодняшний день реализовать в полной мере «МИС» для банка «ФК УРАЛСИБ» невозможно, так как требуются соответствующие затраты. Поэтому действующая на фирме система сбора маркетинговой информации не включает в себя все 4 подсистемы. В банке «УРАЛСИБ» осуществляется только первая подсистема.

 Система внутренней отчетности в данной организации основана на использовании данных, циркулирующих внутри фирмы. Также систематически ведется бухгалтерский учет, и анализируются документы финансовой отчетности, где отражается информация о состоянии банка и о результатах его деятельности. Результаты анализа принимаются во внимание отделом экономического и финансового анализа и оказывают влияние на разработку стратегических планов.

Системы сбора внешней текущей маркетинговой информации, маркетинговых исследований и анализа маркетинговой информации у банка «УРАЛСИБ» нет.

 

СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА ПО ОТНОШЕНИЮ К ЦЕЛЕВЫМ РЫНКАМ

Банк «УРАЛСИБ» применяет стратегию дифференцированного маркетинга.

Целевым рынком называется группа клиентов, подходящая для продажи им определенно­го вида товаров или услуг. Работа маркетинговых служб банка направлена на то, чтобы выявить целе­вые рынки для различных финансовых продуктов (услуг).

Поиск целевого рынка связан с сегментацией, то есть выделением однородных групп клиентов, на которых ориентирована маркетинговая программа. Сегментация может основываться на дифференциа­ции клиентов или финансовых продуктов. В сфере банковского маркетинга более удобна клиентская сегментация, так как операции различных банков лишь в незначительной степени отличаются друг от друга. Финансовые нововведения быстро распространяются и перенимаются разными банковскими учреждениями. Поэтому в основу банковских марке­тинговых программ кладется принцип сегментации клиентов по ряду персональных характеристик. Обычно учитываются такие факторы, как возраст, занятие, местожительство, социально-экономиче­ский статус. Возраст особенно важен для банкиров, так как они стараются, как можно раньше приобщить клиента к банковскому обслуживанию и «привязать» его к себе на длительный период. Занятие клиента в значительной степени определяет уровень его дохо­дов и образ жизни. Местожительство «привязывает» клиента к определенному отделению банка.

Что касается «социально-экономического стату­са», то его неохотно используют для сегментации в силу неопределенности и размытости этого понятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: