Предмет диагностики | Специалисты | Субъект диагностики/ Инструментарий | Результат диагностики |
Сформирован- ность УУД | Учителя предметники социальный.педагог, педагог-психолог | Обучающиеся\ Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся (Э. М. Александровская, Ст. Громбах, модифицированная Е.С. Еськиной, Т.Л. Больбот) | Уровень сформированности УУД |
Мотивация | Классный руководитель. | Подросток/ Методика диагностики типа школьной мотивации у старшеклассни ков (Е. Лепешева) | Вид мотивации (мотивация общения, самореализация, боязнь наказания…) |
Межличност- ные отношения | Классный руководи-тель, социальный педагог | Учащиеся класса/ Социометрия – (Морено, Битянова, Референтометрия – Битянова) | Социальный статус, принадлежность к группе, значимые сверстники |
Диагностика ближайшего окружения и ситуации в семье
Предмет диагностики | Специали сты | Субъект диагностики/ Инструментарий | Результат диагностики | ||
Отношения со сверстниками | Классный руководи-тель, социальный педагог | Подросток/
Беседа, наблюдение, анкетирование | Информация о ближайшем окружении | ||
Увлечения, интересы | Классный руководи-тель, социальный педагог | ||||
Членство в неформальных объединениях | Классный руководи-тель, социальный педагог | ||||
Семейные взаимоотношения | Педагог-психолог | Подросток/ Кинетический рисунок семьи | Уровень враждебности, конфликтности, тревожности | ||
Семейные взаимоотношения глазами родителя | Педагог-психолог, социальный педагог | Родители\ Тест-опросник родительских отношений - А.Я.Варга, В.В.Столин | Уровень отвержения, - социальная желательность, - симбиоз, - гиперсоциализация, - инфантилизация (инвалидизация). | ||
Семейные взаимоотноше- ния | Педагог-психолог | Подросток, Родители\ Семейная социограмма - Эйдемиллер | Структура семейных взаимоотношений (авторитетный, более близкий взрослый) | ||
Семейные взаимоотноше- ния глазами ребенка | Педагог-психолог | Подросток/ «Подростки о родителях» - Л. И. Вассерман, И. А. Горькова и Е. Е. Ромицына | Директивность, автономность, враждебность, непоследовательность, позитивный интерес и т.д. | ||
Стиль семейного воспитания | Социальный.педагог | Родители\ Наблюдения, беседы, посещение семьи | Социальный портрет семьи | ||
Особенности семейного воспитания | Классный руководи-тель. | Родители\ Наблюдения, беседы, посещение семьи | Характеристика бытовых условий и семейных взаимоотношений |
Консультативно-проективный этап
Психолого-медико-педагогический консилиум по теме: «Подростки с компьютерной зависимостью»
|
|
Цель: создание целостной системы, обеспечивающей условия для образования и развития подростков с компьютерной зависимостью в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием физического и нервно-психического здоровья, с учетом многообразия образовательно-воспитательных форм обучения и коррекции
Основные задачи консилиума:
1. Проведение первичного социально-психолого-педагогического обследования подростков с компьютерной зависимостью, выявление особенностей их развития и поведения, определение адекватных условий их обучения и воспитания
2. Составление социально-психолого-педагогических рекомендаций к индивидуальному плану развития, обучения и воспитания
3. Консультативная помощь родителям, опекунам, попечителям
4. Выявление потенциaльных возможностей и творческих способностей подростка, разработка рекомендаций учителям для обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания.
5. Выбор дифференцированных социально-педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития и поведения и для организации коррекционно-развивающего процесса
Состав участников консилиума:
1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (председатель Консилиума),
2. Учителя, работающие с данным подростком,
3. Педагог-психолог,
4. Социальный педагог,
5. Классный руководитель,
6. Медицинский работник
На консилиум могут дополнительно приглашаться специалисты: психотерапевт или психиатр; родители
Ход консилиума
Дата Протокол №
Участники: | ФИО, подпись |
заместитель директора по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума) | |
педагог-психолог | |
социальный педагог | |
классный руководитель | |
медицинский работник | |
учителя- предметники | |
Выступали: | Тема выступления |
заместитель директора по учебно-воспитательной работе | Открытие консилиума, цели и задачи, актуальность проблемы компьютерной зависимости у подростков в нашей школе |
классные руководители | Особенности поведения, социальный статус, отношения в классе подростков с компьютерной зависимостью |
учителя-предметники | Отношение к учебе, учебно-познавательная мотивация, посещаемость уроков, сформированность УУД |
педагог-психолог | Итоги диагностики эмоционально-личностных особенностей подростков с компьютерной зависимостью |
социальный педагог | Социальный портрет семьи подростков, ближайшее окружение, интересы и склонности |
медицинский работник | Особенности физического и психического здоровья |
Решение | 1. Составить план мер и мероприятий по профилактике зависимого поведения 2. Распределение ответственности и сроков проведения 3. Проведение промежуточного консилиума |
Деятельностный этап
Цель: создание благоприятных условий для развития и поддержки личностных ресурсов подростка с компьютерной зависимостью путем совместной деятельности заинтересованных лиц