Сочетание видео- и звуковых эффектов обеспечивает одновременное воздействие на зрение и слух, что существенно повышает информативность учебного процесса и эффективность его восприятия. Визуал - это человек, который получает наибольшее количество информации через зрение.
Аудиал - информацию из внешнего мира, воспринимает через звуки.
Кинестетик -через прикосновения и ощущения воспринимает информацию
Биологическое значение памяти:
Без способности к научению и памяти ни одна особь, ни вид в целом не могли бы выжить, поскольку оказались бы невозможными как планирование успешных действий, так и преднамеренное избегание ошибок. Было обнаружено, что запоминается лишь малая часть осознаваемых нами явлений, а те в свою очередь представляют собой ничтожную долю общей сенсорной информации.
Синоптические процессы: обучение => новые синапсы в ЦНС (увеличение их размеров, количество; количество медиаторов, разрастаются дендриты, увеличивается число шипиков на них, коллатералей аксонов) - все эти явления в течение месяца исчезают.
Разные медиаторы могут оказывать разные эффекты в процессах усвоения и хранения информации (серотонин - ускоряет обучение и удлиняет сохранение навыков при «+» эмоциональном подкреплении; норадреналин - ускоряет обучение в условиях применения отрицательного подкрепления). Словесно-логическая - содержанием этой памяти являются наши мысли. Это специфически человеческая память. Опираясь на другие виды памяти, она становится ведущей. Ей принадлежит ведущая роль в усвоении знаний в процессе обучения.
Мнемоника (греч. - искусство запоминания), мнемотехника - совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих связывание объектов с уже имеющейся информацией в памяти различных типов для упрощения запоминания. Мнемоническое запоминание похоже на образное конспектирование: запоминается самое важное и в виде зрительных образов. Так что мнемоника вполне может заменить традиционные бумажные шпаргалки. Но в отличие от них, мнемонические «шпаргалки» - невидимые, и могут сохраняться в памяти пожизненно
Число Пи (количество букв в каждом слове - цифра) (пример) 1) Это я знаю и помню прекрасно: Пи многие знаки мне лишни, напрасны (3.14159265358)
Произвольное внимание - это сознательное регулируемое сосредоточение на объекте, внимание, возникающее вследствие сознательно поставленной цели и требующее волевых усилий для его поддержания. Непроизвольное внимание возникает без всякого намерения человека, без заранее поставленной цели и не требует волевых усилий. Послепроизвольное внимание - это внимание, возникающее на основе произвольного, после него, когда для его поддержания уже не требуется волевых усилий.
Развивать мышление: развивать все виды и формы мышления и стимулировать процесс перерастания их из одних в другие; формировать и совершенствовать мыслительные операции; развивать и вырабатывать умения; стимулировать процесс перехода от мышления, основанного на формальной логике, к мышлению, основанному на диалектической логике.
Воображение - это умение конструировать в уме из элементов жизненного опыта посредством новых их сочетаний к соотношений что-либо новое, выходящее за пределы ранее воспринятого. Воображение является основой всякой творческой деятельности. Оно помогает человеку освободиться от инерции мышления, оно преобразует представление памяти, тем самым обеспечивая, в конечном счете создание заведомо нового. Из этого следует, что творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта человека.