Коррекционная работа по результатам диагностики личностных особенностей подростка

Предмет коррекции Специалист Субъект коррекции Инструментарий коррекции Доступные ресурсы Ожидаемый результат
Сформированность УУД   Классный руководитель, учитель - предметник Учащиеся Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся или учимся жить в современном мире, автор: Н. И. Дереклеева   Внешние ресурсы: 1.Стремление к учебному успеху; 2.Информационно-материальные: -предметное содержание;  -оснащенность образовательного процесса техническими средствами; 3.Организационные: организация форм и видов деятельности учащихся, позволяющих тренировать навыки необходимых универсальных учебных действий. Внутренние ресурсы: 1.Уровень интеллекта; 2.Позитивный опыт решения проблем; 3.Качества (настойчивость, усидчивость); 4.Убеждения ("Я имею право на ошибку"); 5. Активная мотивация Сформированность УУД 
Коммуникативные умения   Педагог-психолог Учащиеся 9-10 классов   Тренинг коммуникативных умений, автор: А. С. Прутченков Внешние ресурсы: 1.Социальная поддержка и эмоциональная поддержка 2.Семья, друзья Внутренние ресурсы: 1.Коммуникативный потенциал; 2.Ценные для подростка аспекты его «Я»; 3.Состояния (спокойствие, уверенность в себе); 4.Качества (настойчивость); 5.Убеждения ("Я имею право на ошибку"); 6.Способности (умение выбирать друзей, способность убеждать собеседника) Сформированность коммуникативных умений
 Эмоции   Педагог-психолог Учащиеся 9 классов    Тренинг «Победи свой гнев», автор: О. Мухина Внешние ресурсы: 1.Социальная поддержка и эмоциональная поддержка; 2.Семья, друзья; 3.Значимая деятельность, которая является источником их стабильности, особенно творческая; 4.Социальный опыт. Внутренние ресурсы: 1.Навыки психической саморегуляции; 2.Убеждения ("Я имею право на ошибку").   Снижение склонности к  - прямой вербальной агрессии - косвенной вербальной агрессии - физической агрессии  -  прямой физической агрессии. Снижение агрессивности
Низкий волевой самоконтроль Педагог-психолог Учащиеся 9-10 классов Психолого - педагогическая программа по развитию волевой активности подростков, автор: Л.М. Крыжановская Внешние ресурсы: 1.Социальная поддержка и эмоциональная поддержка; 2.Семья, друзья Внутренние ресурсы: 1.Навыки психической саморегуляции; 2.Состояния (спокойствие, уверенность в себе); 3.Качества (настойчивость, усидчивость); 4.Навыки психической саморегуляции,; 5.Активная мотивация     Развитие волевой активности

 

 

Коррекционная работа по результатам диагностики ситуации в школе

Предмет коррекции Специалист Субъект коррекции Инструментарий коррекции Доступные ресурсы Ожидаемый результат
Интолерантность   Классный руководитель, социальный педагог Учащиеся Тренинг толерантности, авторы: Г.У.Солдатова,  Л.А.  Шайгерова, О.Д.  Шарова   Внешние ресурсы: 1.Социальная поддержка; 2.Семья, друзья; 3.Социальный опыт Внутренние ресурсы: 1.Коммуникативный потенциал; 2.Ценные для подростка аспекты его «Я»; 3.Позитивный опыт; 4.Состояния (спокойствие, уверенность в себе); 5.Качества (настойчивость); 6.Инстинкт самосохранения; 7. Активная мотивация   Повышение толерантности
Социальная компетентность   Социальный педагог Учащиеся   Тренинг социального функционирования подростков  10 классов,    автор: Э.М.Александровская    Внешние ресурсы: 1.Социальная поддержка  и эмоциональная поддержка: семья, друзья. 2.Значимая деятельность, которая является источником их стабильности, особенно творческая. 3.Социальный опыт. Внутренние ресурсы. 1.Коммуникативный потенциал; 2.Ценные для подростка аспекты его «Я»; 3.Позитивный опыт; 4.Активная мотивация; 5.Убеждение, что «я могу справиться со сложной ситуацией»; 6.Настойчивость; 7.Юмор   Нормализация отношений с учителями и учащимися
Межличностные  отношения   Педагог-психолог Учащийся  9 классов «Развитие мотивов межличностных отношений», автор: Д. Лубовский.   Внешние ресурсы: 1.Социальная поддержка: и эмоциональная поддержка: семья, друзья Внутренние ресурсы: 1.Коммуникативный потенциал, 2.Ценные для подростка аспекты его «Я», 3.Позитивный опыт 4.Состояния (спокойствие, уверенность в себе), 5.Качества (настойчивость). 6.Убеждения ("Я имею право на ошибку,я могу справиться со сложной ситуацией»); 7.Способности (умение выбирать друзей, 8.Способность убеждать собеседника); 6. Настойчивость; 7. Юмор Нормализация отношений с учителями и учащимися

 

 

Коррекционная работа с ближайшим окружением подростков

Предмет коррекции Специалист Субъект коррекции Инструментарий коррекции Доступные ресурсы Ожидаемый результат
Стрессоустойчивость Психолог Учащийся   Тренинг устойчивости подростков к коммуникативному стрессу, автор: И. Г. Юдина   Внешние ресурсы: 1.Социальная поддержка и эмоциональная поддержка: семья, друзья 2.Социальный опыт Внутренние ресурсы: 1.Состояния (спокойствие, уверенность в себе), 2.Навыки психической саморегуляции Снижение уязвимости к психотравмирующим воздействиям в общении

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: