Предмет коррекции | Специалист | Субъект коррекции | Инструментарий коррекции | Доступные ресурсы | Ожидаемый результат |
Сформированность УУД | Классный руководитель, учитель - предметник | Учащиеся | Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся или учимся жить в современном мире, автор: Н. И. Дереклеева | Внешние ресурсы: 1.Стремление к учебному успеху; 2.Информационно-материальные: -предметное содержание; -оснащенность образовательного процесса техническими средствами; 3.Организационные: организация форм и видов деятельности учащихся, позволяющих тренировать навыки необходимых универсальных учебных действий. Внутренние ресурсы: 1.Уровень интеллекта; 2.Позитивный опыт решения проблем; 3.Качества (настойчивость, усидчивость); 4.Убеждения ("Я имею право на ошибку"); 5. Активная мотивация | Сформированность УУД |
Коммуникативные умения | Педагог-психолог | Учащиеся 9-10 классов | Тренинг коммуникативных умений, автор: А. С. Прутченков | Внешние ресурсы: 1.Социальная поддержка и эмоциональная поддержка 2.Семья, друзья Внутренние ресурсы: 1.Коммуникативный потенциал; 2.Ценные для подростка аспекты его «Я»; 3.Состояния (спокойствие, уверенность в себе); 4.Качества (настойчивость); 5.Убеждения ("Я имею право на ошибку"); 6.Способности (умение выбирать друзей, способность убеждать собеседника) | Сформированность коммуникативных умений |
Эмоции | Педагог-психолог | Учащиеся 9 классов | Тренинг «Победи свой гнев», автор: О. Мухина | Внешние ресурсы: 1.Социальная поддержка и эмоциональная поддержка; 2.Семья, друзья; 3.Значимая деятельность, которая является источником их стабильности, особенно творческая; 4.Социальный опыт. Внутренние ресурсы: 1.Навыки психической саморегуляции; 2.Убеждения ("Я имею право на ошибку"). | Снижение склонности к - прямой вербальной агрессии - косвенной вербальной агрессии - физической агрессии - прямой физической агрессии. Снижение агрессивности |
Низкий волевой самоконтроль | Педагог-психолог | Учащиеся 9-10 классов | Психолого - педагогическая программа по развитию волевой активности подростков, автор: Л.М. Крыжановская | Внешние ресурсы: 1.Социальная поддержка и эмоциональная поддержка; 2.Семья, друзья Внутренние ресурсы: 1.Навыки психической саморегуляции; 2.Состояния (спокойствие, уверенность в себе); 3.Качества (настойчивость, усидчивость); 4.Навыки психической саморегуляции,; 5.Активная мотивация | Развитие волевой активности |
|
|
Коррекционная работа по результатам диагностики ситуации в школе
|
|
Предмет коррекции | Специалист | Субъект коррекции | Инструментарий коррекции | Доступные ресурсы | Ожидаемый результат |
Интолерантность | Классный руководитель, социальный педагог | Учащиеся | Тренинг толерантности, авторы: Г.У.Солдатова, Л.А. Шайгерова, О.Д. Шарова | Внешние ресурсы: 1.Социальная поддержка; 2.Семья, друзья; 3.Социальный опыт Внутренние ресурсы: 1.Коммуникативный потенциал; 2.Ценные для подростка аспекты его «Я»; 3.Позитивный опыт; 4.Состояния (спокойствие, уверенность в себе); 5.Качества (настойчивость); 6.Инстинкт самосохранения; 7. Активная мотивация | Повышение толерантности |
Социальная компетентность | Социальный педагог | Учащиеся | Тренинг социального функционирования подростков 10 классов, автор: Э.М.Александровская | Внешние ресурсы: 1.Социальная поддержка и эмоциональная поддержка: семья, друзья. 2.Значимая деятельность, которая является источником их стабильности, особенно творческая. 3.Социальный опыт. Внутренние ресурсы. 1.Коммуникативный потенциал; 2.Ценные для подростка аспекты его «Я»; 3.Позитивный опыт; 4.Активная мотивация; 5.Убеждение, что «я могу справиться со сложной ситуацией»; 6.Настойчивость; 7.Юмор | Нормализация отношений с учителями и учащимися |
Межличностные отношения | Педагог-психолог | Учащийся 9 классов | «Развитие мотивов межличностных отношений», автор: Д. Лубовский. | Внешние ресурсы: 1.Социальная поддержка: и эмоциональная поддержка: семья, друзья Внутренние ресурсы: 1.Коммуникативный потенциал, 2.Ценные для подростка аспекты его «Я», 3.Позитивный опыт 4.Состояния (спокойствие, уверенность в себе), 5.Качества (настойчивость). 6.Убеждения ("Я имею право на ошибку,я могу справиться со сложной ситуацией»); 7.Способности (умение выбирать друзей, 8.Способность убеждать собеседника); 6. Настойчивость; 7. Юмор | Нормализация отношений с учителями и учащимися |
Коррекционная работа с ближайшим окружением подростков
Предмет коррекции | Специалист | Субъект коррекции | Инструментарий коррекции | Доступные ресурсы | Ожидаемый результат |
Стрессоустойчивость | Психолог | Учащийся | Тренинг устойчивости подростков к коммуникативному стрессу, автор: И. Г. Юдина | Внешние ресурсы: 1.Социальная поддержка и эмоциональная поддержка: семья, друзья 2.Социальный опыт Внутренние ресурсы: 1.Состояния (спокойствие, уверенность в себе), 2.Навыки психической саморегуляции | Снижение уязвимости к психотравмирующим воздействиям в общении |