Daily», журнала «Коммерсант-Weekly», или через спе- циализированные издания («Деньги», «Эксперт»).
Результаты контент-анализа объявлений о ваканси- ях позволяют судить о приоритетах отдельных работо- дателей, решивших заняться поиском персонала само- стоятельно, и рекруитерских агентств в обслуживании тех или иных сфер занятости. Рекруитерские агентства обслуживают преимущественно следующие сферы: коммерция и реализация товаров (36,8% от общего чис- ла объявлений); бухгалтерия и аудит (17%); работа в офисах (10,5%); банки, инвестиционные программы (8,9%) и, наконец, реклама, издательская деятельность (7,7%). Для отдельных работодателей две первые пози- ции в приоритетной пятерке занимают коммерция и реализация товаров (16,9% от общего числа объявлений) и транспорт, строительство (14,6%). За ними следуют: реклама, СМИ и издательская деятельность (10,7%); бухгалтерия и аудит (6,2%); ремонт техники (5,6%).
Сравнительный анализ квалификационных требо- ваний, заявленных в объявлениях рекруитерских агентств и отдельных компаний, ищущих работников без помощи посредников, говорит о том, что уровень требований к претендентам на имеющиеся вакансии у рекруитеров чрезвычайно высок. Вследствие такого по- ложения вещей рекруитерские агентства В значимой степени закрыты для массового рынка труда (табл. 6).
|
|
Таблица 6
Среднее по массиву | Объявления отдельных работодателей | Объявления рекруитерских агентств | |
Ранг кандидата - низшее и среднее звено - высшее звено | 93,9 6,0 | 81,3 18,8 | |
Уровень образования - не указан - среднее специальное - среднее и высшее - высшее | 43,7 12,7 7,0 36,6 | 54,1 16.2 8,7 20,9 | 2,1 1,6 ' 85,3 |
Опыт работы | 40,7 | 25,7 | 87,3 |
Знание иностранного языка | 12,7 | 5,5 | 35,1 |
Владение компьютером, opi техникой, делопроизводством | 13,7 | 6,5 | 36,2 |
Наличие водительских нрав | 3,1 | 3,2 | 2,9 |
Внешние данные | 1,1 | 0,8 | 2,2 |
Деловые качества | 6,7 | 7,8 | 5,5 |
Не указано | 48,2 | 62,7 | 3,0 |