Процедура анализа заданий и показа работ

Основная цель анализа заданий: знакомство участников Олимпиады с идеями решения каждого из предложенных заданий, знакомство с критериями оценивания.

В процессе анализа заданий участники Олимпиады должны получить всю необходимую информацию по поводу объективности оценки их работ для уменьшения числа необоснованных апелляций по результатам проверки решений.

На анализе заданий могут присутствовать все участники Олимпиады, а также сопровождающие их лица.

Для анализа заданий необходимы отдельные помещения для каждого класса, обеспеченные доской, вмещающие всех участников и сопровождающих их лиц по данному классу.

ЦПМК разрабатывает методические материалы с развернутыми решениями и системой оценивания, которые тиражируются в необходимом количестве и в обязательном порядке раздаются участникам по окончании каждого тура.

На показ работ допускаются только участники. Для показа работ необходимо выделить одну большую аудиторию. Желательно, чтобы в этой аудитории было два входа, чтобы разделить потоки входящих и выходящих участников. В аудитории должны быть столы для членов Жюри с табличками и столы для школьников, за которыми они самостоятельно просматривают свои работы, а также необходимое число стульев. На табличке указываются класс, № задачи и тур, к которому она относится (обязательный или по выбору). На табличке тура по выбору также указывается раздел химии (неорганика, органика, физическая химия, химия и жизнь). За каждым столом располагается член Жюри, который проверял обозначенную на табличке задачу.

На входе в аудиторию участник получает «Оценочный лист» (Приложение №7), с баллами за задачи, внесенными в итоговую ведомость (приложение 10) оргкомитетом, и конверт со сканами проверенных решений заданий 1 и 2 туров участника. На «Оценочном листе» делается отметка о времени входа участника в помещение, в котором проводится показ работ. На показ работ каждому участнику отводится 100 минут (~10-15 мнут на каждую задачу).

Участник сверяет баллы за каждую задачу в Оценочном листе с баллами выставленными Жюри в проверенной работе. При обнаружении отличий участник обращается к представителю оргкомитета для внесения исправлений. Представитель оргкомитета вносит соответствующее изменение баллов на Оценочном листе участника в столбце №3 красной ручкой, указывает свою фамилию и подписывается.

При возникновении вопросов по проверке задачи участник обращается за разъяснениями к членам Жюри, проверявшим задачу. Члены жюри дают участнику развернутые разъяснения по оцениванию работ теоретических туров. Если в результате беседы с участником и получения от него разъяснений предложенного решения член жюри считает, что оценка за задание должна быть изменена и его мнение согласуется с мнением участника олимпиады, то член Жюри зеленой ручкой вносит в «Оценочный лист» отметку об изменении баллов (например, +1 или –1) в столбец №5 «Изменения», пишет свою фамилию и ставит подпись. Если член жюри и участник олимпиады не приходят к согласию, этот вопрос решается на апелляции.

При выходе из аудитории на «Оценочном листе» делается отметка о времени выхода. Участник сдаёт конверт с проверенной работой.

После показа участник с «Оценочным листом» обращается к организаторам, которые помогают ему написать заявление на апелляцию. У участника есть право и возможность обсудить заявление с сопровождающим лицом. В итоговые ведомости вносятся только изменения, утвержденные апелляционной комиссией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: