Тема 9. Административно-правовые формы и методы государственного управления

Вопросы для подготовки:

1. Понятие и сущность административно-правовых форм. Правовые и неправовые формы государственного управления.

2. Правовой акт государственного управления и управленческое решение.

3. Действие правовых актов управления.

4. Виды актов государственного управления: акты федеральных органов исполнительной власти; акты органов исполнительной власти субъектов РФ; акты местных администраций (органов местного самоуправления).

5. Нормативные и индивидуальные акты государственного управления.

6. Требования, предъявляемые к актам государственного управления, и последствия их несоблюдения.

7. Административные процедуры издания индивидуальных административных актов.

8. Обжалование и опротестование актов управления.

9. Административно-правовые договоры: сущность и виды.

10. Понятие и сущность методов государственного управления, их классификация.

11. Убеждение как метод осуществления управленческих действий.

12. Поощрение в системе методов управленческих действий: понятие, назначение, особенности.

13. Лицензирование отдельных видов деятельности.

14. Административное принуждение как вид государственного принуждения, его особенности. Цели, основания и виды административного принуждения.

15. Административно-предупредительные меры. Административно-пресекательные меры. Административно-восстановительные меры. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

16. Административно-правовой режим и специальные административно-правовые режимы: понятие, признаки, виды.

17. Экстраординарные административно-правовые режимы: понятие, основания введения, особенности воздействия.

18. Чрезвычайное положение в России, его правовая основа. Содержание правового режима чрезвычайного положения: чрезвычайные меры и временные специальные органы управления.

19. Военное положение в Российской Федерации, его правовая основа.

20. Режим закрытого административно-территориального образования.

21. Режим охраны государственной границы: структура, содержание и органы, обеспечивающие его поддержание.

 

Задания для семинарского/практического занятия:

1) Подготовить доклад/презентацию на тему: «Виды поощрительных средств и способы поощрения в механизме государственного управления» (период выступления – 5-8 минут).

2) Подготовить доклад/презентацию на тему: «Чрезвычайные меры и военная администрация территории, на которой введено военное положение» (период выступления – 5-8 минут).

3) Решение кейс-задач (по представлению преподавателя).

 

Задания для самостоятельной работы:

Произвести подбор и поиск дополнительного материала по вынесенным на обсуждение вопросам. Систематизировать в таблицу и охарактеризовать признаки административного принуждения, отличающие его от других видов государственного принуждения: уголовного, дисциплинарного, гражданско-правового. Провести сравнение основных чрезвычайных административных режимов: военного, чрезвычайного положения, контртеррористической операции по правовому регулированию, основаниям введения, порядку введения, срокам, применяемым мерам (оформить в виде схемы). Схематично отобразить особенности государственного управления в период действия этих режимов.

 

Тема 10. Законность в государственном управлении

Вопросы для подготовки:

1. Понятие и система обеспечения законности. Режим законности в сфере государственного управления.

2. Сущность и назначение контроля и надзора, их соотношение.

3. Государственный контроль и его виды.

4. Контроль со стороны Президента Российской Федерации и его Администрации. Парламентский контроль. Парламентское расследование.

5. Контроль со стороны Уполномоченного по правам человека.

6. Общественный контроль.

7. Прокурорский надзор.

8. Конституционный судебный контроль.

9. Контроль и надзор за предпринимательской деятельностью.

10. Государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения.

11. Государственный пожарный надзор.

12. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

13. Административный надзор за лицами, освободившимися из мест лишения свободы.

Задания для семинарского/практического занятия:

1) Подготовить доклад/презентацию на тему: «Законность и дисциплина в деятельности органов исполнительной власти» (период выступления – 5-8 минут).

2) Решение кейс-задач (по представлению преподавателя).

 

Задания для самостоятельной работы:

В рамках данной темы необходимо произвести подбор и поиск дополнительного материала по вынесенным на обсуждение вопросам (вместе со схемой нормативного регулирования). В виде схемы представить основные способы обеспечения законности и их правовую регламентацию; основные формы участия граждан в осуществлении контроля за деятельностью органов государственной власти (с правовой регламентацией).

 

II. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: