Варианты программ образования* | |||||
N п/п | Вид ОВЗ | 1 вариант | 2 вариант | 3 вариант | 4 вариант |
максимальное количество обучающихся | |||||
1. | Глухие обучающиеся | Не более 2 глухих обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 глухом - не более 20 обучающихся, при 2 глухих - не более 15 обучающихся | 6 | 5 | 5 |
2. | Слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся | Не более 2 слабослышащих или позднооглохших обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 слабослышащем или позднооглохшем - не более 25 обучающихся, при 2 слабослышащих или позднооглохших - не более 20 обучающихся | I отделение: 8 II отделение: 6 | 5 | Вариант не предусмотрен |
3. | Слепые обучающиеся | Не более 2 слепых обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 слепом - не более 20 обучающихся, при 2 слепых - не более 15 обучающихся | 9 | 7 | 5 |
4. | Слабовидящие обучающиеся | Не более 2 слабовидящих обучающихся в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 слабовидящем- не более 25 обучающихся, при 2 слабовидящих - не более 20 обучающихся | 12 | 9 | Вариант не предусмотрен |
5. | Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) | Не более 5 обучающихся с ТНР в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса - не более 25 обучающихся. | 12 | Вариант не предусмотрен | Вариант не предусмотрен |
6. | Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) | Не более 2 обучающихся с НОДА в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 обучающемся с НОДА - не более 20 обучающихся, при 2 - не более 15 обучающихся. | 5 | 5 | 5 |
7. | Обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР) | Не более 4 обучающихся с ЗПР в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса - не более 25 обучающихся | 12 | Вариант не предусмотрен | Вариант не предусмотрен |
8. | Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра (РАС) | Не более 2 обучающихся с РАС в классе в условиях инклюзии. Общая наполняемость класса: при 1 обучающемся с РАС - не более 20 обучающихся, при 2 обучающихся с РАС - не более 15 обучающихся | Не более 2 обучающихся с РАС в классе в условиях инклюзии при общей наполняемости класса не более 12 обучающихся | Не более 1 обучающего с РАС в классе в условиях инклюзии при общей наполняемости класса не более 9 обучающихся | Не более 1 обучающего с РАС в классе в условиях инклюзии при общей наполняемости класса не более 5 обучающихся (не более 2-х обучающихся с РАС в классе с обучающимися с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) |
9. | Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | - | - | 12 | 5 |
|
|
Примечание:* варианты программ:
|
|
- 1 вариант предполагает, что обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию сверстников, находясь в их среде и в те же сроки обучения;
- 2 вариант предполагает, что обучающийся получает образование в пролонгированные сроки обучения;
- 3 вариант предполагает, что обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки (для обучающихся с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройством аутистического спектра и умственной отсталостью);
- 4 вариант предполагает, что обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки (для обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой степени, тяжелыми и множественными нарушениями развития). На основе данного варианта программы образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР).
Приложение N 2
к СанПиН 2.4.2.3286-15
Рекомендации
к организации режима дня при дневном и круглосуточном пребывании обучающихся в организациях для обучающихся с ОВЗ
1. Успешность обучения, реабилитации и социальной адаптации обучающихся в организациях для обучающихся с ОВЗ зависит от правильной организации режима дня и соответствия возрасту основных компонентов режима (продолжительности и качества сна, прогулки, организации физического воспитания и питания).
2. Продолжительность ночного сна для обучающихся 7-10 лет должна составлять не менее 10 часов, для обучающихся 11-14 лет - не менее 9 часов, для обучающихся 15-17 лет - не менее 8,5 часов.
Для обучающихся начального общего образования, перенесших заболевание, а также в период адаптации к обучению показан дневной сон длительностью в 1-2 часа. Дневной сон может быть рекомендован по медицинским показаниям и более старшим обучающимся. Между ужином и сном рекомендуется организовывать прогулки на воздухе или тихие игры в помещении, а также режим проветривания спальных помещений.
3. Продолжительность прогулки должна составлять в течение дня для обучающихся 7 - 10 лет не менее 3,5 ч, для обучающихся 11 - 14 лет - не менее 3 часов, для обучающихся 15 - 17 лет - не менее 2,5 часов. Время прогулки рекомендуется распределять в течение дня следующим образом: до начала занятий - 20 - 30 минут; после учебных занятий - 1 - 1,5 ч.; перед приготовлением домашних заданий -1 ч.; после ужина -1 ч.
Для поддержания необходимого уровня умственной работоспособности в течение учебного дня для обучающихся 1 - 9 классов в середине учебных занятий рекомендуется проводить динамическую паузу на свежем воздухе продолжительностью 45 минут.
4. Основной формой физического воспитания являются уроки физкультуры, которые проводят по специальным программам, учитывающим категорию и состояние здоровья обучающихся.
Наряду с уроками физкультуры в режиме дня должны предусматриваться: утренняя гимнастика, физкультурные паузы на уроках и при самоподготовке, подвижные игры на переменах и во время прогулки, занятия в спортивных секциях и кружках, лечебная физкультура и система закаливающих процедур.
Дозирование физической нагрузки, корригирующей и лечебной гимнастики для обучающихся с ОВЗ осуществляется посредством проведения в каждом классе (группе) занятий по программам, соответствующим особенностям психофизического развития, индивидуальным возможностям и состоянию здоровья обучающихся с ОВЗ.
|
|
Групповые и индивидуальные занятия по лечебной физкультуре целесообразно проводить во второй половине дня.
Режим дня для обучающихся (в том числе - проживающих в интернате) рекомендуется организовывать в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1