Таблица 2.1 – Структура учебной дисциплины
Названия | Количество часов | |||||
Очная | ||||||
Объем в часах | в том числе | |||||
лек. | пр. | лаб. | инд. | СРС | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Семестр 3 | ||||||
Раздел 1. Лексика: знакомство; формы приветствия и прощания; алфавит. Грамматика: особенности употребления имени существительного, артиклей, имен собственных, личных местоимений; употребление настоящего времени изъявительного наклонения. | ||||||
Тема 1.1.Цели и задачи курса.Общие сведения об испанском языке. Работа лексикой по теме и текстом урока «Как тебя зовут?». Знакомство с алфавитом, буквами и звуками испанского языка. Правила чтения дифтонгов. Особенности слогоделения и интонации. Правила простановки ударения в устной и письменной речи. Разговорная практика по теме. | 6 | 6 | 0 | |||
Тема 1.2.Особенности употребления имени существительного.Характеристика имени существительного. Употребление артиклей, имен собственных, личных местоимений. | 6 | 6 | 0 | |||
Тема 1.3.Особенности употребления настоящего времени изъявительного наклонения. Образование личных глагольных форм на примере глаголов ser и llamarse. | 6 | 6 | 0 | |||
Всего по разделу 1 | 18 | 18 | 0 | |||
Раздел 2. Лексика: информация о себе; страны и национальности. Грамматика: особенности употребления числительных, качественных прилагательных; образование вопросительных предложений; образование форм настоящего времени изъявительного наклонения. | ||||||
Тема 2.1.Работа с лексикой по теме и текстом урока «Расскажи о себе». Знакомство с лексикой «Страны и национальности».Разговорная практика по теме. | 10 | 4 | 6 | |||
Тема 2.2.Особенности употребления числительных и имен прилагательных. Согласование прилагательных типа joven – viejo с существительными. Интонация и структура вопросительного предложения. | 10 | 4 | 6 | |||
Тема 2.3. Особенности употребления настоящего времени изъявительного наклонения. Образование личных глагольных форм на примере глаголов querer, tener и hacer. Особенности употребления наречий también и tampoco. | 13 | 6 | 7 | |||
Всего по разделу 2 | 33 | 14 | 19 | |||
Раздел 3. Лексика: встреча с друзьями. Грамматика: Особенности употребления предлогов. Образование причастия. Характеристика и употребление имени прилагательного. Образование форм настоящего времени изъявительного наклонения. | ||||||
Тема 3.1.Работа с лексикой по теме и текстом урока «Как поживаешь?».Разговорная практика по теме | 10 | 4 | 6 | |||
Тема 3.2.Классификация и употребление предлогов.Особенности употребления пассивного причастия прошедшего времени. Употребление имени прилагательного. | 10 | 4 | 6 | |||
Тема 3.3 Особенности употребления настоящего времени изъявительного наклонения. Образование личных глагольных форм на примере глаголов ir, estar, saber, decir. Образование личных глагольных форм местоименных глаголов типа parecerse. | 13 | 6 | 7 | |||
Всего по разделу 3 | 33 | 14 | 19 | |||
Раздел 4. Лексика: профессии; род занятий. Грамматика: Повторение форм настоящего времени изъявительного наклонения правильных глаголов. Особенности употребления указательных местоимений и наречий. Образование форм настоящего времени изъявительного наклонения отклоняющихся глаголов I группы и глаголов индивидуального спряжения. | ||||||
Тема 4.1.Работа с лексикой по теме и текстом урока «Чем ты занимаешься?». Разговорная практика по теме | 10 | 4 | 6 | |||
Тема 4.2.Настоящее время изъявительного наклонения. Спряжение правильных глаголов (Повторение). | 10 | 4 | 6 | |||
Тема 4.3. Особенности употреблениянастоящего времени изъявительного наклонения. Настоящее время изъявительного наклонения: отклоняющиеся глаголы I группы, глаголы индивидуального спряжения. | 13 | 6 | 7 | |||
Всего по разделу 4 | 33 | 14 | 19 | |||
Раздел 5. Лексика: мир вокруг нас; мое свободное время. Грамматика: Употребление простой формы герундия. Классификация и особенности употребления притяжательных местоимений. Повторение особенностей спряжения местоименных глаголов. Безличные глаголы. | ||||||
Тема 5.1.Работа с лексикой по теме и текстами урока «Свободное время» и «Мир вокруг нас». Разговорная практика по теме. Отработка лексики «Который час». | 10 | 4 | 6 | |||
Тема 5.2. Особенности употребления герундия. Употребление притяжательных местоимений | 10 | 4 | 6 | |||
Тема 5.3.Закрепление темы «Местоименные глаголы». Особенности употребления безличных конструкций типа hay – быть, иметься. | 13 | 6 | 7 | |||
Всего по разделу 5 | 33 | 14 | 19 | |||
Раздел 6. Лексика: интересы и хобби. Грамматика: Особенности употребления местоимений прямого и косвенного дополнений. Предложные формы местоимений. Образование форм настоящего времени изъявительного наклонения безличных глаголов. Употребление порядковых числительных. | ||||||
Тема 6.1.Работа с лексикой по теме и текстами урока «Современная женщина» и «Какие у тебя увлечения?». Разговорная практика по теме. Отработка лексики урока. | 10 | 4 | 6 | |||
Тема 6.2.Употребление местоимений прямого и косвенного дополнений. Дательный и винительный падеж личных местоимений. Одновременное употребление прямого и косвенного дополнений. | 12 | 6 | 6 | |||
Тема 6.3. Особенности употребления настоящего времени изъявительного наклонения. Настоящее время изъявительного наклонения на примере безличного глагола gustar. Употребление порядковых числительных. | 13 | 6 | 7 | |||
Всего по разделу 6 | 35 | 16 | 19 | |||
Раздел 7.Лексика: история и мы. Грамматика: Особенности образования форм будущего несовершенного времени. Степени сравнения прилагательных. Закрепление темы «Настоящее время изъявительного наклонения отклоняющихся глаголов». | ||||||
Тема 7.1. Работа с лексикой по теме и текстом урока «История за деньги».Разговорная практика по теме. Отработка лексики урока. | 10 | 4 | 6 | |||
Тема 7.2.Употребление прилагательных сравнительной степени. | 12 | 6 | 6 | |||
Тема 7.3.Образование личных глагольных форм будущего несовершенного времени. Настоящее время изъявительного наклонения отклоняющихся глаголов (систематизация). | 13 | 6 | 7 | |||
Всего по разделу 7 | 35 | 16 | 19 | |||
Раздел 8. Лексика: друзья и знакомые. Грамматика: Особенности образования форм сложного прошедшего времени. Степени сравнения наречий. Употребление отрицательных наречий и наречий на –mente. Употребление неопределенных и отрицательных местоимений. | ||||||
Тема 8.1.Работа с лексикой по теме и текстом урока «Ты не видел Франкиту?».Разговорная практика по теме. Отработка лексики урока. | 10 | 4 | 6 | |||
Тема 8.2.Употребление сложного прошедшего времени | 10 | 4 | 6 | |||
Тема 8.3.Образование сравнительной степени наречий. Употребление отрицательных наречий и наречий на – mente. Особенности употребления неопределенных и отрицательных местоимений. | 12 | 5 | 7 | |||
Всего по разделу 8 | 32 | 13 | 19 | |||
Всего за 3 семестр | 252 | 119 | 133 | |||
Семестр 4 Раздел 9. Лексика: повседневная жизнь. Грамматика: Особенности образования форм простого прошедшего времени. Употребление неопределенных местоимений. Количественные числительные. | ||||||
Тема 9.1.Работа с лексикой по теме и текстом урока «Такова жизнь». Разговорная практика по теме. Отработка лексики урока. | 11 | 6 | 5 | |||
Тема 9.2.Употребление неопределенных местоимений типа todo-cada-otro. Употребление количественных числительных 200-1000. | 12 | 6 | 6 | |||
Тема 9.3.Образование форм простого прошедшего времени. | 12 | 6 | 6 | |||
Всего по разделу 9 | 35 | 18 | 17 | |||
Раздел 10. Лексика: искусство. Грамматика: Употребление прошедшего несовершенного времени изъявительного наклонения. Особенности употребления герундия. Употребление неопределенных местоимений. | ||||||
Тема 10.1.Работа с лексикой по теме и текстом урока «Опера ч.1 и ч.2». Разговорная практика по теме. Отработка лексики урока. | 9 | 4 | 5 | |||
Тема 10.2.Образование форм прошедшего несовершенного времени изъявительного наклонения. | 10 | 4 | 6 | |||
Тема 10.3.Употребление герундия. Замена герундия оборотом sin+infinitivo. Употребление неопределенных местоимений mismo/a/os/as. | 12 | 6 | 6 | |||
Всего по разделу 10 | 31 | 14 | 17 | |||
Раздел 11. Лексика: жилье, обустройство дома. Грамматика: Различия в употреблении простого прошедшего и простого несовершенного времени изъявительного наклонения. Особенности употребления простых и сложных предлогов. | ||||||
Тема 11.1.Работа с лексикой по теме и текстами урока «Однокомнатная квартира» и «Дом бабушки Матильды». Разговорная практика по теме. Отработка лексики урока. | 9 | 4 | 5 | |||
Тема 11.2.Формы простого прошедшего и простого несовершенного времени изъявительного наклонения: различия в употреблении. | 12 | 6 | 6 | |||
Тема 11.3.Употребление простых и сложных (составных) предлогов. | 10 | 4 | 6 | |||
Всего по разделу 11 | 31 | 14 | 17 | |||
Раздел 12. Лексика: Профессии, карьера и работа. Грамматика: Употребление предпрошедшего времени изъявительного наклонения. Особенности употребления глагольных перифразов испанского языка. | ||||||
Тема 12.1.Работа с лексикой по теме и текстами урока «Как я стал артистом» и «Джон Рассел – арт-критик».Разговорная практика по теме. Отработка лексики урока. | 9 | 4 | 5 | |||
Тема 12.2.Образование форм предпрошедшего времени изъявительного наклонения. | 12 | 6 | 6 | |||
Тема 12.3.Отличительные особенности и вербальных перифразов. Оборот al+infinitivo. | 10 | 4 | 6 | |||
Всего по разделу 12 | 31 | 14 | 17 | |||
Раздел 13. Лексика: спорт, времена года. Грамматика: Особенности образования и употребления форм повелительного наклонения. | ||||||
Тема 13.1.Работа с лексикой по теме и текстами урока «Слалом» и «Лето».Разговорная практика по теме. Отработка лексики урока. | 9 | 4 | 5 | |||
Тема 13.2.Утвердительная форма повелительного наклонения. | 12 | 6 | 6 | |||
Тема 13.3.Отрицательная форма повелительного наклонения. | 12 | 6 | 6 | |||
Всего по разделу 13 | 35 | 16 | 17 | |||
Раздел 14. Лексика: приборы и техника. Грамматика: Условное наклонение. Придаточные предложения реального условия (I тип). Будущее в прошедшем. Образование форм будущего времени в прошедшем (косвенная речь) | ||||||
Тема 14.1.Работа с лексикой по теме и текстами урока «Руки вверх!» и «Бытовая техника».Разговорная практика по теме. Отработка лексики урока. | 9 | 4 | 5 | |||
Тема 14.2.Особенности условного наклонения. Придаточные предложения реального условия (I тип). | 12 | 6 | 6 | |||
Тема 14.3.Употребление будущего времени в прошедшем. Особенности выражения информации в косвенной речи. | 12 | 6 | 6 | |||
Всего по разделу 14 | 35 | 16 | 17 | |||
Раздел 15. Лексика: Люди, окружение. Грамматика: Правила согласования времен изъявительного наклонения. Понятие местоименной репризы. Повторение: формы прошедшего времени, виды местоимений. | ||||||
Тема 15.1.Работа с лексикой по теме и текстами урока «Странная парочка!» и «Кролик».Разговорная практика по теме. Отработка лексики урока. | 9 | 4 | 5 | |||
Тема 15.2. Согласование времен изъявительного наклонения. | 9 | 4 | 5 | |||
Тема 15.3.Местоименная реприза. Формы прошедшего времени, употребление местоимений (систематизация). | 12 | 6 | 6 | |||
Всего по разделу 15 | 30 | 14 | 16 | |||
Раздел 16. Лексика: современные технологии. Грамматика: Образование и употребление пассивного залога. Инфинитивные перифразы. Повторение: повелительное наклонение. | ||||||
Тема 16.1.Работа с лексикой по теме и текстами урока «Мобильный телефон!» и «21 век». Разговорная практика по теме. Отработка лексики урока. | 9 | 4 | 5 | |||
Тема 16.2.Образование и употребление пассивного залога. | 9 | 4 | 5 | |||
Тема 16.3.Инфинитивные перифразы. Повелительное наклонение (систематизация). | 8 | 3 | 5 | |||
Всего по разделу 16 | 26 | 11 | 15 | |||
Всего за 4 семестр | 288 | 119 | 133 |
Семестр 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 17 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 17.1 Работа с лексикой урока по теме «Характер и привычки человека». | 8 |
| 4 |
|
| 4 | ||||||||||||||||||||||||
Тема 17.2 Работа стекстами “Alberto, el hermano mayor”, “Quique, el hermano menor”. | 8 |
| 4 |
|
| 4 | ||||||||||||||||||||||||
Тема 17.3 Грамматическая тема: Modo subjuntivo. Presente de subjuntivo. | 8 |
| 4 |
|
| 4 | ||||||||||||||||||||||||
Тема 17.4 Modo subjuntivo en las oraciones subordinadas de complemento. | 5 |
| 2 |
|
| 3 | ||||||||||||||||||||||||
Всего по разделу 17 | 29 | 14 | 15 | |||||||||||||||||||||||||||
Раздел 18. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 18.1 Работа с лексикой урока по теме «Болезни. Визит к врачу». | 8 |
| 4 |
|
| 4 | ||||||||||||||||||||||||
Тема 18.2 Работа с текстами “ Es muy natural que alguno sea medico”, “En el bar se consigue todo”. | 8 |
| 4 |
|
| 4 | ||||||||||||||||||||||||
Тема 18.3 Грамматическая тема:Uso del infinitivo en vez de las oraciones subordinadas. | 8 | 4 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 18.4 Modo subjuntivo en las oraciones subordinadas de sujeto. | 5 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||
Всего по разделу 18 | 29 | 14 | 15 | |||||||||||||||||||||||||||
Раздел 19 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 19.1 Работа с лексикой урока по теме «Общественные отношения. Обычаи и традиции». | 8 | 4 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 19.2. Работа с текстами: “Hombres y mujeres”, “Hellen”. | 8 | 4 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 19.3 Грамматическая тема:Modo subjuntivo en las oraciones independientes. | 8 | 4 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 19.4 Modo subjuntivo en las oraciones subordinadas de tiempo. | 5 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||
Всего по разделу 19 | 29 | 14 | 15 | |||||||||||||||||||||||||||
Раздел 20 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 20.1 Работа с лексикой урока по теме«Покупки. Одежда». | 8 | 4 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 20.2 Работа с текстами: “Compras de las señoras”. “Hay que ponerse al día en la manera de vestir”. | 8 | 4 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 20.3 Грамматическая тема:Preterito perfecto de subjuntivo. | 8 | 4 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 20.4 Modo subjuntivo en las oraciones subordinadas de fin. | 5 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||
Всего по разделу 20 | 29 | 14 | 15 | |||||||||||||||||||||||||||
Раздел 21. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 21.1 Работа с лексикой урока по теме«Еда и здоровый образ жизни». «Личные представления и идеалы». | 8 | 4 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 21.2 Работа с текстами: “Dime lo que comes y te diré quien eres”. “Usted es lo que come”. | 8 | 4 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 21.3 Грамматическая тема:Imperfecto de subjuntivo. | 6 | 2 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 21.4 Modo subjuntivo en las oraciones subordinadas concesivas. | 6 | 2 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||
Всего по разделу 21 | 28 | 12 | 16 | |||||||||||||||||||||||||||
Всего за 5 семестр | 180 | 68 | 76 | |||||||||||||||||||||||||||
Семестр 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 22 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 22.1 Работа с лексикой урока по теме«Государственно-административное устройство Испании и России». | 8 | 4 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 22.2 Работа с текстами: “España”. “Monarca querido y popular”. | 8 | 4 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 22.3 Грамматическая тема:Plusquamperfecto de subjuntivo. | 9 | 4 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 22.4 Infinitivo compuesto. Concordancia de los tiempos de modo subjuntivo. | 7 | 2 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||
Всего по разделу 22 | 32 | 14 | 18 | |||||||||||||||||||||||||||
Раздел 23 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 23.1 Работа с лексикой урока по теме « Творчество и достижения. Личные цели и амбиции ». | 9 | 4 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 23.2Работа с текстами: “Probar el pastel” (2 partes). | 9 | 4 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 23.3 Грамматическая тема:Futuro de probabilidad. | 8 | 4 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 23.4 Modo subjuntivo en las oraciones subordinadas relativas. | 6 | 2 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||
Всего по разделу 23 | 32 | 14 | 18 | |||||||||||||||||||||||||||
Раздел 24 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 24.1 Работа с лексикой урока по теме « Актуальные проблемы общества ». | 9 | 4 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 24.2 Работа с текстами: “No es una alarma. Es un pánico”. Crímenes autónomos de la responsibilidad limitada”. | 9 | 4 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 24.3 Грамматическая тема:Futuro compuesto. | 8 | 4 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 24.4 Oraciones subordinadas comparativas. | 6 | 2 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||
Всего по разделу 24 | 32 | 14 | 18 | |||||||||||||||||||||||||||
Раздел 25 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 25.1 Работа с лексикой урока по теме « Путешествия. Достопримечательности ». | 9 | 4 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 25.2 Работа с текстами: “Viaje de novios”. “Vamos a recorrer el mundo juntos”. | 9 | 4 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 25.3 Грамматическая тема:Modo potencial. Potencial simple. | 9 | 4 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 25.4 Oraciones condicionales del 2 tipo. | 7 | 2 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||
Всего по разделу 25 | 34 | 14 | 20 | |||||||||||||||||||||||||||
Раздел 26 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 26.1 Работа с лексикой урока по теме « Искусство: музыка, театр, кино ». | 9 | 4 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 26.2 Работа с текстами: “La armónica”. “Insignificante”. | 9 | 4 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 26.3 Грамматическая тема:Potencial compuesto. Probabilidad. Uso del futuro y potencial. | 7 | 2 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 26.4 Oraciones adverbiales de modo. | 7 | 2 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||
Всего по разделу 26 | 32 | 12 | 20 | |||||||||||||||||||||||||||
Раздел 27 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 27.1 Работа с лексикой урока по теме «Деньги. Финансы». Работа с текстами: “Banco colchón”. “Los nuevos”. | 9 |
| 4 |
|
| 5 | ||||||||||||||||||||||||
Тема 27.2 Грамматическая тема:Oraciones condicionales del 3 tipo. | 9 |
| 4 |
|
| 5 | ||||||||||||||||||||||||
Тема 27.3 Oraciones condicionales mixtas del 4 tipo. | 9 |
| 4 |
|
| 5 | ||||||||||||||||||||||||
Всего по разделу 27 | 27 | 12 | 15 | |||||||||||||||||||||||||||
Раздел 28 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 28.1 Работа с лексикой урока по теме«Иностранные языки и коммуникация». Работа с текстами: “Qué bueno que hayas venido” (en 2 partes). | 9 | 4 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 28.2 Грамматическая тема:Modos de expresar probabilidad. | 8 | 2 | 6 | |||||||||||||||||||||||||||
Тема 28.3 Repaso general. Modo subjuntivo. Oraciones condicionales (1-4 tipos). | 10 | 4 | 6 | |||||||||||||||||||||||||||
Всего по разделу 28 | 27 | 10 | 17 | |||||||||||||||||||||||||||
Всего за 6 семестр | 252 | 90 | 126 | |||||||||||||||||||||||||||
Всего часов | 972 | 396 | 468 | |||||||||||||||||||||||||||