ТЕМА:«Добрая дорога детства»

МКДОУ ДС «Солнышко»

 
 
 
 
 
 

                     ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 НА МАЙ

 

(средняя группа)

 

 

                                                                                                                       Подготовила воспитатель:

Науменко С.В

 

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА

 МАЙ 2015 г.

«9 мая – День Победы»

 

(на неделю с 4 по 8 МАЯ)

Группа: средняя Тема: «9 мая – День Победы»

Цель: расширение знаний детей о весенних изменениях в природе. Обобщать и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы ВОВ. Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Познакомить с наградами прадедов, дедов и отцов (выполнявших интернациональный долг) грамоты, медали, ордена

Ответственные: воспитатели, муз.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само-

стоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8

Понедельник 4 мая

Утро Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие  Рассматривание картин и иллюстраций с изображением подвигов наших солдат Цель: познакомить с подвигами наших солдат, вспомнить о войне, активно использовать словарь по теме. Беседа про 9 мая 9 Мая наш народ отмечает праздник. Что это за праздник? (ответы детей). Правильно, День Победы. В этом году 70 годовщина великой победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа Артикуляционная Гимнастика. Утренняя гимнастика Самостоятельная деятельность в центрах активности Работа в уголке природы–полив, рыхление комнатных растений Цель: воспитывать бережное отношение к растениям.   Формирование и закрепление словаря по теме «9 мая» с Камилем,Машей Н. и Нефизе.   Чтение стихотворения про войну Напала фашистская нечисть, Нет вражеским танкам числа, Сражается Брестская крепость, Под градом литого свинца. Пылает огнём Севастополь, Раскинув Андреевский флаг, И грудью своей защищает, Одессу родную моряк. Москву защищает Панфилов, В кольце на Ниве Ленинград, Но шепчут усталые люди: "Ни шагу, ни шагу назад".   Дежурство по столовой(Коля, Левиза) Цель: продолжать формировать умения выполнять обязанности.   Формирование у детей умения использовать индивидуальные предметы личной гигиены (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа). Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Отгадывание загадок о войне  Цель: развивать память, мышление, воображение, речь детей, закрепить знания о войне и подвигах наших солдат. В эту пятницу опять С папой в тир идём стрелять, Чтоб до Армии я смог Стать, как «Ворошиловский …»!                                                        (Стрелок  Пополнить книжный уголок литературой о празднике 9мая. - плакаты, картины и иллюстрации с изображением подвигов наших солдат, о войне; - трафареты - книги, раскраски про подвиги наших солдат; - журналы, вырезки, мозайки; - наглядный материал Поговорить с родителями о самочувствии детей  Консультация «9 мая самый главный праздник»  
Непосредственно образовательная деятельность- Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

1. Познавательно-исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы).

Познание (развитие кругозора. Тема «9 мая – День Победы»

Цель:

Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, что не только армия но и партизаны, среди которых были дети, поднялись на борьбу с фашистами. Вспомнить какие памятники напоминают о героях. Учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем, пополнять лексику разнообразием слов, Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями. Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.

 

2.Художественное творчество (рисование) Тема: «Салют» (гуашь)

Цель: совершенствовать технику рисования, добиваться точной передачи внешнего вида открытки, развивать мелкую моторику рук, формировать аккуратность в работе с гуашью.

3.Музыка (смотреть план музыкального руководителя)

 

Художественный материал; Иллюстрации  

 

Прогулка:

 

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

  Наблюдение за цветущими деревьями

Цель: уточнять представления о растениях весной; расширять кругозор; обогащать словарный запас.

Приметы: май холодный – год голодный.

Поговорки и пословицы: «Майский мороз не выдавит слез»; «Майская травка и голодного кормит»

Д/игры «Исправь ошибку», «Мое облако»

П/игра «Карусель»

 

Игры с выносным материалом по желанию детей Цель: активно и с интересом участвовать в игровой деятельности.

Индивидуальная  работа Юнусом,Эдие,Зарифе.:Закрепить название весенних месяцев   Труд: работа в цветнике. Оформление бордюров в цветнике – (Т, К, Б, З) Цель: воспитывать самостоятельность в работе, желание трудиться для общей пользы.  

Беседа о домашних животных «Кошка и собака – наши соседи»

Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных; знать как с ними обращаться.

 

Самостоятельные игры по замыслу детей

Цель: учить детей между собой договариваться, формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры и распределять роли между собой, не ругая

Игры с выносным материалом по желанию детей -

Цель: умение самостоятельно организовать интересное занятие

 

  Выносной материал: лопатки, скакалки, мячи, ведерки, формочки, мел

Дежурство по столовой(Алина,Эльмаз) Цель: продолжать формировать умения выполнять обязанности

 

Работа перед сном Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие.

  Чтение сказки о весне. 

 

Вечер:

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Продолжаем формировать умение детей к правильному надеванию одежды и обуви, складыванию снятой одежды в определенном порядке и аккуратно заправлять постель после сна

Гимнастика после сна «Потягушки - потягушеньки»;

Самомассаж детям предлагается погладить свои локотки, ладошки, плечи, живот и коленки

Цель: поднять настроение, мышечный тонус детей, расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур

 

Упражнять в счете в пределах десяти с Машей Н, Эльнаром, Алие учить соотносить числительное с существительным. Находить заданные геометрические фигуры.  Отгадывание загадок о войне Цель: развивать память, мышление, воображение, речь детей, закрепить знания о войне и подвигах наших солдат. В эту пятницу опять С папой в тир идём стрелять, Чтоб до Армии я смог Стать, как «Ворошиловский …»!

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Продуктивная деятельность: рисование «Пригласительная открытка»

Папка-раскладушка «Почему дети попадают в ДТП. Памятка для водителей-родителей». 

Уборка в уголке природы.
Прогулка. Физическое развитие Познавательное. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за цветущими деревьями Цель: уточнять представления о растениях весной; расширять кругозор; обогащать словарный запас.

Игры с выносным материалом по желанию детей - Цель: умение самостоятельно организовать интересное занятия.

Атрибуты к с/р игре Выносной материал: лопатки, венички, мячи, скакалки, мел», формочки, ведерки  Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само-стоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8

Вторник 5 мая.

Утро Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие Утренняя гимнастика.  Рассматривание картин и иллюстраций с изображением подвигов наших солдатЦель: познакомить с подвигами наших солдат, вспомнить о войне, активно использовать словарь по теме.   С Селимом и  Сашей Закрепление прямого счета и обратного счета; Дежурство по столовой Селиме,Эльнара. Цель: продолжать формировать умения выполнять обязанности Беседа про 9 мая Дети, вы узнали этот памятник? Кому он поставлен? - Это памятник тем, кто погиб на полях сражения. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, их имена остались неизвестными, но памятники им воздвигнуты по всей стране во всех городах. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.   Поговорить с родителями о самочувствии детей.  Подготовка к выставке «Ничто не забыто,никто не забыт!»
Непосредственно образовательнаядеятельность «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

  1. Познание (Формирование элементарных математических представлений)

Тема: Счет до пяти. Ориентировка в пространстве: спереди, сзади, вправо, влево.

Программное содержание:

Продолжать учить детей определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме).

Упражнять в порядковом счете.

Закреплять навыки ориентировки в пространстве.

Развивать логическое мышление, воображение.

Воспитывать доброту.

2. Физическая культура (рабочая программа)

Демонстрационный и раздаточный материал,цыфры.  
  Прогулка:    Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие Наблюдение за грозой Цель:расширять представления о многообразии неживой природы; познакомить с элементарными правилами поведения при грозе. Примета: глухой гром – к тихому дождю; резкий – к ливню.   Д/игра «Загадай, а мы отгадаем» Цель: уточнить знания о растениях сада и огорода.   П/игры «Казаки – разбойники», «Не оставайся на полу»   Игры с выносным материалом по желанию детейЦель: умение самостоятельно организовать интересное занятие.   Индивидуальная работа Нефизе, Машей Н.и Колей. Выполнение упражнений на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата      

Закрепить последовательность одевания и раздевания;

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

 

Самостоятельные игры по замыслу детей Цель: учить детей между собой договариваться, формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры и распределять роли между собой, не ругаясь . Вынос инвентаря; Игрушки; Бросой материал.  

 

Работа перед сном Художественно-эстетическое развитие.

 

Слушание музыки «Весенние Этюды»,

 

 

Вечер:

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие,

 

Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушно-водные Чтение пословиц и поговорок по теме: «9 мая – день Победы»

Цель: развивать память, мышление, воображение, речь детей, закрепить знания о войне.


Верно служу - ни по чем не тужу.
Веселое горе - солдатская жизнь.
Воевал молодой, а под старость отпустили домой.
Воин: сидит под кустом да воет.
Где коза прошла, там и солдат пройдет.
Где ни пожил солдат, там и расплодился.
Где тесно, там-то солдату и место.

 

Работа с раскрасками с Эльнаром, Юнусом, Селимом. Усчить зарисовывать карандашом не выходя за линии. Развивать творческие способности.

Беседа про пожар. Правила поведения при пожаре.

Цель: закрепление правил пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.

 

 

Работа в центре «Рисования»:

Продуктивная. Рисование. «Наши танки быстрые»

 

Подборка книг;

Цветные карандаши;

Краски

 

Уборка в игровых уголках
Прогулка. Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное

Продолжаем наблюдение за грозой

Цель: расширять представления о многообразии неживой природы; познакомить с элементарными правилами поведения при грозе.

П/игры «Казаки – разбойники», «Не оставайся на полу»

Игры с выносным материалом по желанию детей

Цель: активно и с интересом участвовать в игровой деятельности.

 

В ыносной материал:, мячи, скакалки, мел,

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
                 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само-

стоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4

5

6 7 8

Среда

6 мая

Утро Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие  Утренняя гимнастика; Продолжаем беседовать про 9 мая Вот такая тяжелая война была для нашего народа. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди, и даже дети. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса, и создавали партизанские отряды. Об одном из таких героев, очень смелом и храбром мальчике Лёне Голикове, который боролся с фашистами наравне со взрослыми, я прочитаю сегодня рассказ. (чтение рассказа Ю.Королькова "Лёня Голиков" в сокращенном варианте)   Игры по интересам в центрах активности.

 

Дежурство по столовой (Селим,Рушена)

Цель: продолжать формировать умения выполнять обязанности

 

Индивидуальная работа Зарифе,Эдие и Эвелиной повторение песни «Наследники победы»

Ситуативный разговор во время умывания о воде «Польза – вред» Культурно-гигиенические навыки Цель: закрепление умения детей пользоваться индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа). Внесение настольной игры «Обобщение»   Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.   Поговорить с родителями о самочувствии детей.    Создание выставки «Никто не забыт,ничто не забыто!»  
Непосредственно образовательная деятельность «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

1.Коммуникативная деятельность.

Коммуникация (развитие связной речи) (К,П,С,Чтл)

Тема: «9 мая – День Победы»

Цели:

Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, что не только армия но и партизаны, среди которых были дети, поднялись на борьбу с фашистами. Вспомнить какие памятники напоминают о героях. Учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем, пополнять лексику разнообразием слов, Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями. Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.

2. Изобразительная деятельность(лепка)  

Рельефная лепка: «Военная техника»

- закреплять приемы скатывания и раскатывания, сплющивания;Разглаживания

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

Иллюстрации.  
Прогулка:   Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

 Наблюдение за деревьями Что делают весной деревья? Хорошо им или плохо? В каком состоянии находятся деревья весной?

Цель: учить быть наблюдательными, формировать представления о деревьях весной.

П/И «День и ночь», «Воробышки и автомобиль» Цель: развивать умение выполнять действия по речевому сигналу, развивать ловкость, быстроту.

 

 

Игры с выносным материалом по желанию детей Цель: умение самостоятельно организовать интересное занятие.

Д/игра «Повторяй друг за другом»

 

Индивидуальная работа с Эльнарой,  Лизой.Упр. «Не замочи ноги» «С кочки на кочки» - упр. В прыжках Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания Напомнить детям о вежливом обращении, о взаимопомощи. Самостоятельная деятельность на прогулке.  Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки.  
                 

 

 

Работа перед сном Чтение х/л,  

  Чтение рассказа  о весне.

 

Вечер:

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие,

Гимнастика после сна «Потягушки - потягушеньки»;

Самомассаж (детям предлагается погладить свои локотки, ладошки, плечи, живот и коленки

Вечер загадок и отгадок про войну Дети сами придумывают загадки

Цель: развивать память, мышление, воображение.

Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте — Дружим с рацией не зря!
                                                (Радист)
Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом — ДорогА, порой минута!
                                                (Десантник)

Упр. «Составь предложение по картинке» работа с Юнусом,Сашей и Камилем.

Беседа об электроприборах

Цель: закрепить у детей представления об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.

 

Работа в центре «Рисования»: продуктивная деятельность:

«Цветущие деревья»

Пластилин, бумага, простые и цветные карандаши, трафареты, настольно-печатные игры

 

Уборка в игровых уголках
Прогулка. «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Продолжаем наблюдение за деревьями

Цель: учить быть наблюдательными, формировать представления о деревьях весной.

П/игры: «День и ночь»,

«Воробышки и автомобиль Цель: учить выполнять действия по тексту, двигаться, не мешая друг другу

Игры с выносным материалом по желанию детей Цель: умение самостоятельно организовать интересное занятие

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само-

стоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3

4

5 6

7

8

Четверг 7 мая

Утро Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением подвигов наших солдат

Цель: познакомить с подвигами наших солдат, вспомнить о войне, активно использовать словарь по теме.

 

Беседа про 9 мая

Дети, вы узнали этот памятник? Кому он поставлен?

- Это памятник тем, кто погиб на полях сражения. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, их имена остались неизвестными, но памятники им воздвигнуты по всей стране во всех городах. На них высечены такие слова: "Имя твое не известно, подвиг твой бессмертен".

Игра «Четвертый лишний»

Цель: Учить находить неверное слово и обосновывать свой ответ

Утренняя гимнастика.

 

Д Игра «Назови геометрические фигуры и формы» С Эльмаз,Рушеной. С целью закрепления знаний о геометрических фигурах. Дежурство по столовойРената,Тамила.Цель: продолжать формировать умения выполнять обязанности Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.   Продолжаем формировать у детей умение в определенном порядке раздеваться и одеваться

 

плакаты, картины и иллюстрации с изображением подвигов наших солдат, о войне;

- трафареты

- книги, раскраски про подвиги наших солдат;

- журналы, вырезки, мозайки;

- наглядный материал

 

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.    Консультация «Ребенок и компьютер»    
Непосредственно образовательная деятельность   «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тематическое занятие с присутствием родителей:9 мая – День Победы!

2. Физическая культура (рабочая программа)

 

 

Видеи призентации «День Победы,как он был от нас делек»

 

 
Прогулка:   Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за поведением птиц (П, К, Чл, С)

Каких птиц вы видите на участке? Какие птицы возвращаются к нам весной?

Не видно в лесу тропинок,

В тулупах кусты стоят.

Уснувших жуков и личинок

Укрыл под корой снегопад.

Лети же, пичуга, к людям

И прячься скорей за окном,

А мы кормить тебя будем

Крошками хлеба, пшеном.

Цель: учить быть наблюдательными, формировать представления о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

 

Индивидуальная работа с Дашей и Софие Д/игра «Скажи ласково» Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова, развивать мышление, память, воображение   Ситуативный разговор о правилах безопасного пове дения во время игр на прогулке.      Труд: подмести дорожки на участке. Цель: приучать детей трудиться, получать удовольствие от своей работы.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

  Игры с выносным материалом по желанию детей Цель: умение самостоятельно организовывать интересное занятие

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. 

 

 

 

 

Работа перед сном Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Чтение сказки  по желанию детей

 

Вечер:

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

  Ходьба по массажным коврикам.

Дыхательное упражнение «Паровозик».

Чтение пословиц и поговорок по теме: «О войне»

Цель: развивать память, мышление, воображение, речь детей, закрепить знания о войне.

 

Худой мир лучше доброй брани.
Война кровь любит.
Войной да огнем не шутят.
Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.
Вражда не делает добра.
Держи порох сухим - будешь непобедим.
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Если хочешь мира, будь готов к войне.

 

Учить находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний. Развивать образность речи, творческое воображение после прочтения литературных произведений о войне с Сашей и Колей

Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице, вспомнить известные дорожные знаки – переход; познакомить с новыми знаками – «зебра», внимание, осторожно, дети.

 

Формирование умения прощаться без напоминания взрослого при уходе домой

 

Продуктивная деятельность. Аппликация «Цветы для ветеранов»

 

Уборка в игровых уголках

Прогулка. Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие  

 

Наблюдение за поведением птиц 

Цель: учить быть наблюдательными, формировать представления о жизни птиц; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Игры с выносным материалом по желанию детей

Цель: умение самостоятельно организовывать интересное занятие.

Д/игра «Скажи наоборот»

Цель: учить подбирать антонимы к словам

Прискакал - ….

Мычит - …

Жует - …

Прилетел - …

Выноснойматериал: лопатки, венички, мячи, скакалки, мел, формочки  Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
                     

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само-

стоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Пятница 8 мая  Утро Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие Беседа о великом Празднике9 мая- День Победы. Утренняя гимнастика

Д/игра «Что будет, если …»

Цель: учить замечать последствия своих действий по отношению друг к другу. с Максимом, Ильей

 

Ситуативный разговор Беседа о хороших поступках

Цель: закрепить у детей знания о том, что такое хорошо, а что такое плохо.

Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок Поговорить с родителями о самочувствии детей.     

Пятница 13 марта

     

 

 

   
Непосредственно образовательная деятельность   «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 1.Выезд в с.Аромат для возложения цветов к памятнику «Неизвестному солдату»Беседа на тему «Подвиги погибших солдат безсмертны».

2. Музыкальная деятельность с элементами физической культуры

 

Художественный материал;

Иллюстрации

 Досуг в семье: «Выходные дни.)
Прогулка:     Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за небом, облаками; расширять представления о многообразии неживой природы;

Подвижные игры

«Самолёты»

 «Кошки и мышки».

  Цели:  учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков.

Д/игра «Загадай, а мы отгадаем»

Цель: уточнить знания овесенних растениях.

 

Индивидуаль- ная работа с Алиной и Алие «Упр. «Лети мой мяч» - умение перебрасывать и ловить мяч двумя руками     Дежурство по столовой(Илюша и Лиза)  

Ситуативный разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

 

Трудовая деятельность

Уборка вокруг песочницы Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Культурно-гигиенические навыки

Цель: продолжаем формировать умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), убирать за собой посуду, благодарить за еду

Самостоятельная деятельность на прогулке.  Сюжетно-ролевые  желанию детей.      Выносной материал: лопатки, венички, мячи, скакалки, мел,  
                   

 

 

Работа перед сном  Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

 Прослушивание музыки Вивальди «Времена года».  

   
Вечер: Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.   Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок «Весна ПОБЕДЫ»! Развивающие игры «Логический куб», «Мяч» с Эльнар, Селиме Ситуативный разговор «Какие подвиги можно совершить в наше время».  дид. игра «Что лишнее?».   Деятельность в уголке «Апликация». Учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать «Яблоня цветет».  

 

Прогулка. Физическое развитие Познавательное развитие.Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. 

Подвижные игры «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее до флажка?». Цели:- учить выполнять упражнение с мячом; — развивать глазомер, быстроту бега. 

— Наблюдение за птичками

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

                   

   

 

(на неделю с 11 по 15 МАЯ)

 

Тема «Мама, папа, я – дружная семья».

Цель: формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само-

стоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8

Понедельник 11 мая

Утро Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка…» Беседа «Моя семья».   Ц.: учить рассказывать о членах своей семьи, называя степень родства.     Д/и «Разноцветные мячики» Ц.: развивать внимание, быстроту мышления, закрепление знаний о звуках в начале слова. Зарифе, Даша.   Чтение стихотворения про семью. Игра «Считалка под мяч» «Как у нас семья большая».   Дежурство по столовой(Маша К., Максим) Цель: продолжать формировать умения выполнять обязанности.   Формирование у детей умения использовать индивидуальные предметы личной гигиены. Самостоятельная деятельностьдетей в центрах активности. Дежурствов уголке природы Чтение Я. Аким «Кто кому кто?» (о семье) Продуктивная деятельность «Портреты моих родных» Поговорить с родителями о самочувствии детей  Вместе с детьми подобрать фотографии и оформить альбом «Моя семья»    
Непосредственно образовательная деятельность- Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Развитие речи. Тема: «Моя семья».

Ц: формировать обобщающее понятие «семья», уточнить и расширить словарь по теме, развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление

2.Художественное творчество (рисование)

 Тема: «Мы с мамой улыбаемся». (парный портрет- анфас)

 Цель: Учить детей рисовать парный портрет с передачей особенностей внешнего вида, характера и веселого настроения конкретных людей (себя и мамы)

 

3.Музыка (смотреть план музыкального руководителя)

 

Художественный материал; Иллюстрации  

 

Прогулка:

 

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

 

Слушание звуков природы ( разговор, щебетание птиц, воркование голубей и т. д)

Предложить рассказать о впечатлениях

 П/и «Кот на крыше». Т.Г. Кобзева «Деятельность детей на прогулке».

 

 

Д/И «Сколько предметов» с Эльмаз,Селиме. Инд. работа по развитию движений: упражнять Левизу и Эльнара в прыжках через короткую скакалку

 

Ситуативный разговор «Букет» 

Самостоятельные игры по замыслу детей

Цель: учить детей между собой договариваться, формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры и распределять роли между собой, не ругая

Игры с выносным материалом по желанию детей -

Цель: умение самостоятельно организовать интересное занятие

 

  Выносной материал: лопатки, скакалки, мячи, ведерки, формочки, мел

 

 

Работа перед сном Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие.

   Чтение А. Барто «Перед сном»                               

 

Вечер:

Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «В поле, в лесу, на лугу

Рассматривание альбома «Семья», беседа по содержанию

Закрепить сочетание количественных числительных с сущ. (по теме) Тамилой и Максимом.

Ситуативный разговор «Если тебя о чем – то спросили – отвечай вежливо»

Сюжетно – толевая игра «Семья»

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Поместить в раздевалке тематическую папку – раскладушку «Здоровый образ жизни семьи»

 

Уборка в уголке природы.
Прогулка. Физическое развитие Познавательное. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

 

. Наблюдение за одуванчиками вечером

Сравнительное наблюдение с растением мать- и мачеха (стебель, цветки, листья)

Подобрать слова – действия к слову «одуванчик»

. Стих-е «Если я сорву цветок…»

 Игра «Классики»

Д/и  «Загадки».

Упражнять Эльнара и Сашув прыжках через короткую скакалку

Ситуативный разговор«С кем ты живешь?». Трудв песочнице, собрать песок вокруг песочницы. Обращать внимание на аккуратную игру с песком Атрибуты к с/р игре Выносной материал: лопатки, венички, мячи, скакалки, мел», формочки, ведерки  Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
                 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само-

стоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1 2 3 4

5

6

7

8

Вторник 12 мая

Утро Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика Беседа «Как я помогаю дома?» Рассказ воспитателя «Что такое традиция»  

Закрепить с Максимом и Колей умение завязывать шнурки на бантик

Дежурство по столовой (Эльмаз и Маша Н.)

 

Ситуативный разговор «На какой улице ты живешь? Твои родственники»

Культурно-гигиенические навыки

Цель: закрепление умения детей пользоваться индивидуальными предметами

  Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы Ц.: закрепить умение определять необходимость полива растений

Беседа «Традиции вашей семьи»

Продуктивная деятельность «Подарки родным»

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.              Предложить родителям вместе с детьми составить генеологическое древо (2 – 3 поколения)  
Непосредственно образовательная деятельность «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

1.ФЭМП. Тема: «Повторение и закрепление пройденного материала».       

Цели занятия: закрепить счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова «длиннее – короче», «выше – ниже», «шире – уже»; продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в крупную клетку; развивать логическое мышление, внимание, память.

2.Физкультура (Рабочая программа).

 
Прогулка:   Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

 Наблюдение за одуванчиками

 Ц.:как они реагируют на изменения погоды.

Понаблюдать в течении дня

-Приметы

-Поговорки

 

-Загадки.

П/и «Бездомный заяц».

 

Инд. работа по развитию движений: упражнять Левизой и Ренатой в беге парами с поворотом в другую сторону

Д/и  «Ищи» сИлюшей и Лизой.

Ситуативный разговор «Как дарить подарки».

Трудовая дея тельность подсыпание песка в песочницу.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

  -

Самостоятельная деятельность на прогулке в центрах активности

Конкурс на лучший узор, букет из одуванчиков

Игры с выносным материалом.

Обручи, формоч ки, лопатки, санки.

-

 

 

Работа перед сном Чтение х/л, Худож. творчество, социализация.

Чтение Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша»                                  

 
Вечер: Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Лепка по теме «Загорелые человечки на пляже».

 Цель: учить детей создавать объемные композиции из пластилина. Развивать творческую активность ребенка, составлять тз вылепленных фигурок коллективную композицию

 

 Д\и «Один – много» (по теме) Селим, Селиме

Д\и «Мячик – соединитель»

Ц: развивать внимание, быстроту мышления, речь

Беседа о том, как мы разговариваем друг с другом и со взрослыми

Ц.: Закрепить с детьми правила поведения

 

Продуктивная деятельность «Наш домашний праздник»

Беседа «Забота о младших – почетная обязанность старших» (в том числе и о членах семьи)

Сюжетно-ролевая игра Семья».

Ц.: побуждать детей использовать в играх знания об окружающей жизни. Воспитывать доброжелательность, умение справедливо решать споры.

Рассказывание «Мое любимое занятие дома»

 

 

 Предложить родителям организовать субботник по уборке участка.
Прогулка. Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за проезжающим транспортом: виды, марки машин, их цвет, назначение.

П\игра «Удочка».

Игры детей с выносным материалом.

Беседа «Где и кем работают ваши родители? Что производят, чем полезен их труд?» Даша, Маша К.

Ситуативный разговор «Кто забирает тебя из д\с»

Ц: закрепить знание имени и отчества родителей.

Труд по уборке домиков,поощрить трудолюбивых детей.

 

 

  Выносной материал: лопатки, венички, мячи, скакалки, мел.  Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
                       

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само-

стоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1 2 3 4

5

6

7 8

Среда13 мая

Утро Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие Утренняя гимнастика. Д/и «У нас порядок».  Ц.: закрепить знания о помещениях в доме, развивать речь Беседа «Послушай и ответь на вопросы» - сестра старше брата, но младше мамы. Кто самый старший?  

. Сост авление предложений о семье: «Бабушка, носок, спицы»

«Мама, компот, варить»

«Папа стул, чинить»

Камиль,Алие

 

Дежурство по столовой (Эвелина и Эдие)

 

Отгадывание загадок о семье:

- Для мамы она дочка -кто она для брата?

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

.   Свободная деятельность детей в центрах активности. Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Детский сад», «Семья»     Поговорить с родителями о самочувствии детей.     
Непосредственно образовательная деятельность   «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

1. Коммуникативная деятельность

«Моя семья»

Задачи:

1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

3. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.

4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи

2. Изобразительная деятельность

(Лепка)

Тема: «Букет для мамы». задачи: Развивать навыки работы с пластилином — в частности, на­выки выполнения фона из пластилина на картон­ной основе. Развивать навыки выполнения композиции из пластилина на плоской поверхности.

 

 
Прогулка:    Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

 Наблюдение з а ветром

Ц.: уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения

П/и« С кочки на кочку». Ц.: познакомить с новой игрой.

Развивать умение действовать

Д/и «исправь ошибку».

 

Ситуативный разговор «Что такое секрет?»

 

 

 

Инд.работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.

Д/и «Это правда или нет» с Нефизе и Зарифе.

 

 

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Экспериментирование с ветром (вертушка).

Выносной материал

Рули, маски эмблемы, лопатки, вѐдра.

 
                   

 

 

 

Работа перед сном Чтение х/л, Худож. творчество, социализация.

 Чтение С. Михалков «А что у вас?»

 
Вечер: Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие  Гимнастика после сна. Дыхательнаягимнастика «Душистые цветы» Сюжетно – ролевая игра «Путешествие с семьей»     Закреплениематериала занятия.  Д\и «Назови чей?» Ц: образование притяжательных прилагательных на тему «Семья» (мама – мамин…) с Рушеной и Алиной Беседа «Что такое фамилия?»с Юнусом и Сашей.

Ситуативный разговор «Родители…»

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу

Минутка отдыха. Игра «Кто кому кто?».   Изготовление атрибутов к ролевой игре «Семья»    П предложить родителям помочь детям придумать рассказ о своей семье «Наша семья дома». Начать так: Вечером вся наша семья собралась дома…
Прогулка. Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное

Наблюдение за погодой: уточнить и конкретизировать представления детей о поздней весне: продолжительность дня, осадки, деревья…

 Ц.: расширить знания об окружающем мире

Самостоятельные игры детей.

 Р. н.и «Волк».

Игра «Классики» с Камилем,Дашей,Колей

Д\и «Кому что нужно?»Маша Н.и Маша К.

Ситуативный разговор «Что такое уважение?»

Провести необходимые работы по уборке участка

 

Выносной материал: лопатки, венички, мячи, скакалки.

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
                 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само-

стоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1 2 3 4

5

6

7

8

Четверг 14 мая.

Утро Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие Приём детей на свежем воздухе. Цель: укрепление здоровья детей.  Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика:. Д/и «Скажи наоборот» (по теме). Д/и «Назови ласково» Ц: образование сущ. с уменьшительно –ласкательными суффиксами  

Напомнить детям о сохранении правильной осанки за столом.

Д\и Найди ошибку – исправь ее» Юнус,Эвелина.

Ситуативный разговор «Что такое рукопожатие?»

Работа в центре «Творчества».

Драматизация сказки «Красная шапочка»

Ц: развивать творческую активность детей, интонационную выразительность.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.    Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность   «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

1. Изобразительная деятельность

Аппликация (Симметричная) Тема: «Цветы в вазе».

Цель:

Совершенствование техники вырезывания симметричных предметов из бумаги,




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow