МКДОУ ДС «Солнышко»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА МАЙ
(средняя группа)
Подготовила воспитатель:
Науменко С.В
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА
МАЙ 2015 г.
«9 мая – День Победы»
(на неделю с 4 по 8 МАЯ)
Группа: средняя Тема: «9 мая – День Победы»
Цель: расширение знаний детей о весенних изменениях в природе. Обобщать и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы ВОВ. Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Познакомить с наградами прадедов, дедов и отцов (выполнявших интернациональный долг) грамоты, медали, ордена
Ответственные: воспитатели, муз.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник 4 мая | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Рассматривание картин и иллюстраций с изображением подвигов наших солдат Цель: познакомить с подвигами наших солдат, вспомнить о войне, активно использовать словарь по теме. Беседа про 9 мая 9 Мая наш народ отмечает праздник. Что это за праздник? (ответы детей). Правильно, День Победы. В этом году 70 годовщина великой победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа Артикуляционная Гимнастика. Утренняя гимнастика Самостоятельная деятельность в центрах активности Работа в уголке природы–полив, рыхление комнатных растений Цель: воспитывать бережное отношение к растениям. | Формирование и закрепление словаря по теме «9 мая» с Камилем,Машей Н. и Нефизе. | Чтение стихотворения про войну Напала фашистская нечисть, Нет вражеским танкам числа, Сражается Брестская крепость, Под градом литого свинца. Пылает огнём Севастополь, Раскинув Андреевский флаг, И грудью своей защищает, Одессу родную моряк. Москву защищает Панфилов, В кольце на Ниве Ленинград, Но шепчут усталые люди: "Ни шагу, ни шагу назад". Дежурство по столовой(Коля, Левиза) Цель: продолжать формировать умения выполнять обязанности. Формирование у детей умения использовать индивидуальные предметы личной гигиены (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Отгадывание загадок о войне Цель: развивать память, мышление, воображение, речь детей, закрепить знания о войне и подвигах наших солдат. В эту пятницу опять С папой в тир идём стрелять, Чтоб до Армии я смог Стать, как «Ворошиловский …»! (Стрелок Пополнить книжный уголок литературой о празднике 9мая. - плакаты, картины и иллюстрации с изображением подвигов наших солдат, о войне; - трафареты - книги, раскраски про подвиги наших солдат; - журналы, вырезки, мозайки; - наглядный материал | Поговорить с родителями о самочувствии детей Консультация «9 мая самый главный праздник» | ||
Непосредственно образовательная деятельность- | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | 1. Познавательно-исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы).
Познание (развитие кругозора. Тема «9 мая – День Победы» Цель: Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, что не только армия но и партизаны, среди которых были дети, поднялись на борьбу с фашистами. Вспомнить какие памятники напоминают о героях. Учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем, пополнять лексику разнообразием слов, Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями. Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.
2.Художественное творчество (рисование) Тема: «Салют» (гуашь) Цель: совершенствовать технику рисования, добиваться точной передачи внешнего вида открытки, развивать мелкую моторику рук, формировать аккуратность в работе с гуашью. 3.Музыка (смотреть план музыкального руководителя)
| Художественный материал; Иллюстрации |
| Прогулка:
| Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за цветущими деревьями Цель: уточнять представления о растениях весной; расширять кругозор; обогащать словарный запас. Приметы: май холодный – год голодный. Поговорки и пословицы: «Майский мороз не выдавит слез»; «Майская травка и голодного кормит» Д/игры «Исправь ошибку», «Мое облако» П/игра «Карусель»
Игры с выносным материалом по желанию детей Цель: активно и с интересом участвовать в игровой деятельности. | Индивидуальная работа Юнусом,Эдие,Зарифе.:Закрепить название весенних месяцев Труд: работа в цветнике. Оформление бордюров в цветнике – (Т, К, Б, З) Цель: воспитывать самостоятельность в работе, желание трудиться для общей пользы. | Беседа о домашних животных «Кошка и собака – наши соседи» Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных; знать как с ними обращаться.
| Самостоятельные игры по замыслу детей Цель: учить детей между собой договариваться, формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры и распределять роли между собой, не ругая Игры с выносным материалом по желанию детей - Цель: умение самостоятельно организовать интересное занятие
| Выносной материал: лопатки, скакалки, мячи, ведерки, формочки, мел
| ||
Дежурство по столовой(Алина,Эльмаз) Цель: продолжать формировать умения выполнять обязанности | |||||||||
| Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. | Чтение сказки о весне. | ||||||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Продолжаем формировать умение детей к правильному надеванию одежды и обуви, складыванию снятой одежды в определенном порядке и аккуратно заправлять постель после сна Гимнастика после сна «Потягушки - потягушеньки»; Самомассаж детям предлагается погладить свои локотки, ладошки, плечи, живот и коленки Цель: поднять настроение, мышечный тонус детей, расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур
| Упражнять в счете в пределах десяти с Машей Н, Эльнаром, Алие учить соотносить числительное с существительным. Находить заданные геометрические фигуры. Отгадывание загадок о войне Цель: развивать память, мышление, воображение, речь детей, закрепить знания о войне и подвигах наших солдат. В эту пятницу опять С папой в тир идём стрелять, Чтоб до Армии я смог Стать, как «Ворошиловский …»! | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Продуктивная деятельность: рисование «Пригласительная открытка» | Папка-раскладушка «Почему дети попадают в ДТП. Памятка для водителей-родителей». | |||
Уборка в уголке природы. | |||||||||
Прогулка. | Физическое развитие Познавательное. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за цветущими деревьями Цель: уточнять представления о растениях весной; расширять кругозор; обогащать словарный запас. Игры с выносным материалом по желанию детей - Цель: умение самостоятельно организовать интересное занятия. | Атрибуты к с/р игре Выносной материал: лопатки, венички, мячи, скакалки, мел», формочки, ведерки | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
|
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само-стоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 5 мая. | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением подвигов наших солдатЦель: познакомить с подвигами наших солдат, вспомнить о войне, активно использовать словарь по теме. | С Селимом и Сашей Закрепление прямого счета и обратного счета; Дежурство по столовой Селиме,Эльнара. Цель: продолжать формировать умения выполнять обязанности | Беседа про 9 мая Дети, вы узнали этот памятник? Кому он поставлен? - Это памятник тем, кто погиб на полях сражения. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, их имена остались неизвестными, но памятники им воздвигнуты по всей стране во всех городах. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Подготовка к выставке «Ничто не забыто,никто не забыт!» |
Непосредственно образовательнаядеятельность | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». | 1. Познание (Формирование элементарных математических представлений) Тема: Счет до пяти. Ориентировка в пространстве: спереди, сзади, вправо, влево. Программное содержание: Продолжать учить детей определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме). Упражнять в порядковом счете. Закреплять навыки ориентировки в пространстве. Развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать доброту. 2. Физическая культура (рабочая программа) | Демонстрационный и раздаточный материал,цыфры. |
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за грозой Цель:расширять представления о многообразии неживой природы; познакомить с элементарными правилами поведения при грозе. Примета: глухой гром – к тихому дождю; резкий – к ливню. Д/игра «Загадай, а мы отгадаем» Цель: уточнить знания о растениях сада и огорода. П/игры «Казаки – разбойники», «Не оставайся на полу» Игры с выносным материалом по желанию детейЦель: умение самостоятельно организовать интересное занятие. | Индивидуальная работа Нефизе, Машей Н.и Колей. Выполнение упражнений на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата | Закрепить последовательность одевания и раздевания; Трудовая деятельность: уборка мусора на участке Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
| Самостоятельные игры по замыслу детей Цель: учить детей между собой договариваться, формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры и распределять роли между собой, не ругаясь . Вынос инвентаря; Игрушки; Бросой материал. | |||
| Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие. |
Слушание музыки «Весенние Этюды»,
| |||||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие,
| Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушно-водные Чтение пословиц и поговорок по теме: «9 мая – день Победы» Цель: развивать память, мышление, воображение, речь детей, закрепить знания о войне.
| Работа с раскрасками с Эльнаром, Юнусом, Селимом. Усчить зарисовывать карандашом не выходя за линии. Развивать творческие способности. | Беседа про пожар. Правила поведения при пожаре. Цель: закрепление правил пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.
| Работа в центре «Рисования»: Продуктивная. Рисование. «Наши танки быстрые»
Подборка книг; Цветные карандаши; Краски |
| ||
Уборка в игровых уголках | ||||||||
Прогулка. | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное | Продолжаем наблюдение за грозой Цель: расширять представления о многообразии неживой природы; познакомить с элементарными правилами поведения при грозе. П/игры «Казаки – разбойники», «Не оставайся на полу» Игры с выносным материалом по желанию детей Цель: активно и с интересом участвовать в игровой деятельности.
| В ыносной материал:, мячи, скакалки, мел, | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 6 мая | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика; Продолжаем беседовать про 9 мая Вот такая тяжелая война была для нашего народа. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди, и даже дети. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса, и создавали партизанские отряды. Об одном из таких героев, очень смелом и храбром мальчике Лёне Голикове, который боролся с фашистами наравне со взрослыми, я прочитаю сегодня рассказ. (чтение рассказа Ю.Королькова "Лёня Голиков" в сокращенном варианте) Игры по интересам в центрах активности. |
Дежурство по столовой (Селим,Рушена) Цель: продолжать формировать умения выполнять обязанности
Индивидуальная работа Зарифе,Эдие и Эвелиной повторение песни «Наследники победы» | Ситуативный разговор во время умывания о воде «Польза – вред» Культурно-гигиенические навыки Цель: закрепление умения детей пользоваться индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа). | Внесение настольной игры «Обобщение» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Создание выставки «Никто не забыт,ничто не забыто!» | |
Непосредственно образовательная деятельность | «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». | 1.Коммуникативная деятельность. Коммуникация (развитие связной речи) (К,П,С,Чтл) Тема: «9 мая – День Победы» Цели: Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, что не только армия но и партизаны, среди которых были дети, поднялись на борьбу с фашистами. Вспомнить какие памятники напоминают о героях. Учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем, пополнять лексику разнообразием слов, Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями. Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них. 2. Изобразительная деятельность(лепка) Рельефная лепка: «Военная техника» - закреплять приемы скатывания и раскатывания, сплющивания;Разглаживания - развивать мелкую моторику пальцев рук; | Иллюстрации. | |||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за деревьями Что делают весной деревья? Хорошо им или плохо? В каком состоянии находятся деревья весной? Цель: учить быть наблюдательными, формировать представления о деревьях весной. П/И «День и ночь», «Воробышки и автомобиль» Цель: развивать умение выполнять действия по речевому сигналу, развивать ловкость, быстроту.
Игры с выносным материалом по желанию детей Цель: умение самостоятельно организовать интересное занятие. Д/игра «Повторяй друг за другом»
| Индивидуальная работа с Эльнарой, Лизой.Упр. «Не замочи ноги» «С кочки на кочки» - упр. В прыжках | Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания Напомнить детям о вежливом обращении, о взаимопомощи. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки. | |||
| Работа перед сном | Чтение х/л, | Чтение рассказа о весне. | ||||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие, | Гимнастика после сна «Потягушки - потягушеньки»; Самомассаж (детям предлагается погладить свои локотки, ладошки, плечи, живот и коленки Вечер загадок и отгадок про войну Дети сами придумывают загадки Цель: развивать память, мышление, воображение. Я служу сейчас на флоте, | Упр. «Составь предложение по картинке» работа с Юнусом,Сашей и Камилем. | Беседа об электроприборах Цель: закрепить у детей представления об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.
| Работа в центре «Рисования»: продуктивная деятельность: «Цветущие деревья» Пластилин, бумага, простые и цветные карандаши, трафареты, настольно-печатные игры |
| |
Уборка в игровых уголках | |||||||
Прогулка. | «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». | Продолжаем наблюдение за деревьями Цель: учить быть наблюдательными, формировать представления о деревьях весной. П/игры: «День и ночь», «Воробышки и автомобиль Цель: учить выполнять действия по тексту, двигаться, не мешая друг другу Игры с выносным материалом по желанию детей Цель: умение самостоятельно организовать интересное занятие | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг 7 мая | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | . Рассматривание картин и иллюстраций с изображением подвигов наших солдат Цель: познакомить с подвигами наших солдат, вспомнить о войне, активно использовать словарь по теме.
Беседа про 9 мая Дети, вы узнали этот памятник? Кому он поставлен? - Это памятник тем, кто погиб на полях сражения. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, их имена остались неизвестными, но памятники им воздвигнуты по всей стране во всех городах. На них высечены такие слова: "Имя твое не известно, подвиг твой бессмертен". Игра «Четвертый лишний» Цель: Учить находить неверное слово и обосновывать свой ответ Утренняя гимнастика.
| Д Игра «Назови геометрические фигуры и формы» С Эльмаз,Рушеной. С целью закрепления знаний о геометрических фигурах. Дежурство по столовойРената,Тамила.Цель: продолжать формировать умения выполнять обязанности | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Продолжаем формировать у детей умение в определенном порядке раздеваться и одеваться |
плакаты, картины и иллюстрации с изображением подвигов наших солдат, о войне; - трафареты - книги, раскраски про подвиги наших солдат; - журналы, вырезки, мозайки; - наглядный материал
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Поговорить с родителями о самочувствии детей. Консультация «Ребенок и компьютер» | |||
Непосредственно образовательная деятельность | «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». | Тематическое занятие с присутствием родителей:9 мая – День Победы! 2. Физическая культура (рабочая программа)
|
Видеи призентации «День Победы,как он был от нас делек»
| |||||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за поведением птиц (П, К, Чл, С) Каких птиц вы видите на участке? Какие птицы возвращаются к нам весной? Не видно в лесу тропинок, В тулупах кусты стоят. Уснувших жуков и личинок Укрыл под корой снегопад. Лети же, пичуга, к людям И прячься скорей за окном, А мы кормить тебя будем Крошками хлеба, пшеном. Цель: учить быть наблюдательными, формировать представления о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
| Индивидуальная работа с Дашей и Софие Д/игра «Скажи ласково» Цель: учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова, развивать мышление, память, воображение | Ситуативный разговор о правилах безопасного пове дения во время игр на прогулке. Труд: подмести дорожки на участке. Цель: приучать детей трудиться, получать удовольствие от своей работы. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом по желанию детей Цель: умение самостоятельно организовывать интересное занятие Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
| |||||
| Работа перед сном | Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Чтение сказки по желанию детей | |||||||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Ходьба по массажным коврикам. Дыхательное упражнение «Паровозик». Чтение пословиц и поговорок по теме: «О войне» Цель: развивать память, мышление, воображение, речь детей, закрепить знания о войне.
Худой мир лучше доброй брани.
| Учить находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний. Развивать образность речи, творческое воображение после прочтения литературных произведений о войне с Сашей и Колей | Беседа «Зачем нужны дорожные знаки» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице, вспомнить известные дорожные знаки – переход; познакомить с новыми знаками – «зебра», внимание, осторожно, дети.
Формирование умения прощаться без напоминания взрослого при уходе домой
| Продуктивная деятельность. Аппликация «Цветы для ветеранов» |
| ||||
Уборка в игровых уголках | ||||||||||
Прогулка. | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие |
Наблюдение за поведением птиц Цель: учить быть наблюдательными, формировать представления о жизни птиц; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Игры с выносным материалом по желанию детей Цель: умение самостоятельно организовывать интересное занятие. Д/игра «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать антонимы к словам Прискакал - …. Мычит - … Жует - … Прилетел - … | Выноснойматериал: лопатки, венички, мячи, скакалки, мел, формочки | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница 8 мая | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Беседа о великом Празднике9 мая- День Победы. Утренняя гимнастика | Д/игра «Что будет, если …» Цель: учить замечать последствия своих действий по отношению друг к другу. с Максимом, Ильей
| Ситуативный разговор Беседа о хороших поступках Цель: закрепить у детей знания о том, что такое хорошо, а что такое плохо. | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | ||
Пятница 13 марта |
|
| |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». | 1.Выезд в с.Аромат для возложения цветов к памятнику «Неизвестному солдату»Беседа на тему «Подвиги погибших солдат безсмертны». 2. Музыкальная деятельность с элементами физической культуры
| Художественный материал; Иллюстрации | Досуг в семье: «Выходные дни.) | |||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за небом, облаками; расширять представления о многообразии неживой природы; Подвижные игры «Самолёты» «Кошки и мышки». Цели: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков. Д/игра «Загадай, а мы отгадаем» Цель: уточнить знания овесенних растениях.
| Индивидуаль- ная работа с Алиной и Алие «Упр. «Лети мой мяч» - умение перебрасывать и ловить мяч двумя руками Дежурство по столовой(Илюша и Лиза) | Ситуативный разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.
Трудовая деятельность Уборка вокруг песочницы Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Культурно-гигиенические навыки Цель: продолжаем формировать умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), убирать за собой посуду, благодарить за еду | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые желанию детей. Выносной материал: лопатки, венички, мячи, скакалки, мел, | ||||
| Работа перед сном | Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», | Прослушивание музыки Вивальди «Времена года». | ||||||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок «Весна ПОБЕДЫ»! | Развивающие игры «Логический куб», «Мяч» с Эльнар, Селиме | Ситуативный разговор «Какие подвиги можно совершить в наше время». дид. игра «Что лишнее?». | Деятельность в уголке «Апликация». Учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать «Яблоня цветет». |
| |||
Прогулка. | Физическое развитие Познавательное развитие.Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игры «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее до флажка?». Цели:- учить выполнять упражнение с мячом; — развивать глазомер, быстроту бега. — Наблюдение за птичками | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||||
(на неделю с 11 по 15 МАЯ)
Тема «Мама, папа, я – дружная семья».
Цель: формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 11 мая | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка…» Беседа «Моя семья». Ц.: учить рассказывать о членах своей семьи, называя степень родства. | Д/и «Разноцветные мячики» Ц.: развивать внимание, быстроту мышления, закрепление знаний о звуках в начале слова. Зарифе, Даша. | Чтение стихотворения про семью. Игра «Считалка под мяч» «Как у нас семья большая». Дежурство по столовой(Маша К., Максим) Цель: продолжать формировать умения выполнять обязанности. Формирование у детей умения использовать индивидуальные предметы личной гигиены. | Самостоятельная деятельностьдетей в центрах активности. Дежурствов уголке природы Чтение Я. Аким «Кто кому кто?» (о семье) Продуктивная деятельность «Портреты моих родных» | Поговорить с родителями о самочувствии детей Вместе с детьми подобрать фотографии и оформить альбом «Моя семья» |
Непосредственно образовательная деятельность- | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Развитие речи. Тема: «Моя семья». Ц: формировать обобщающее понятие «семья», уточнить и расширить словарь по теме, развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление 2.Художественное творчество (рисование) Тема: «Мы с мамой улыбаемся». (парный портрет- анфас) Цель: Учить детей рисовать парный портрет с передачей особенностей внешнего вида, характера и веселого настроения конкретных людей (себя и мамы)
3.Музыка (смотреть план музыкального руководителя)
| Художественный материал; Иллюстрации |
| Прогулка:
| Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие |
Слушание звуков природы ( разговор, щебетание птиц, воркование голубей и т. д) Предложить рассказать о впечатлениях П/и «Кот на крыше». Т.Г. Кобзева «Деятельность детей на прогулке».
| Д/И «Сколько предметов» с Эльмаз,Селиме. Инд. работа по развитию движений: упражнять Левизу и Эльнара в прыжках через короткую скакалку |
Ситуативный разговор «Букет» | Самостоятельные игры по замыслу детей Цель: учить детей между собой договариваться, формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры и распределять роли между собой, не ругая Игры с выносным материалом по желанию детей - Цель: умение самостоятельно организовать интересное занятие
| Выносной материал: лопатки, скакалки, мячи, ведерки, формочки, мел | |
| Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. | Чтение А. Барто «Перед сном» | |||||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «В поле, в лесу, на лугу Рассматривание альбома «Семья», беседа по содержанию | Закрепить сочетание количественных числительных с сущ. (по теме) Тамилой и Максимом. | Ситуативный разговор «Если тебя о чем – то спросили – отвечай вежливо» | Сюжетно – толевая игра «Семья» Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Поместить в раздевалке тематическую папку – раскладушку «Здоровый образ жизни семьи»
| ||
Уборка в уголке природы. | ||||||||
Прогулка. | Физическое развитие Познавательное. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие |
. Наблюдение за одуванчиками вечером Сравнительное наблюдение с растением мать- и мачеха (стебель, цветки, листья) Подобрать слова – действия к слову «одуванчик» . Стих-е «Если я сорву цветок…» Игра «Классики» Д/и «Загадки». Упражнять Эльнара и Сашув прыжках через короткую скакалку | Ситуативный разговор«С кем ты живешь?». Трудв песочнице, собрать песок вокруг песочницы. Обращать внимание на аккуратную игру с песком | Атрибуты к с/р игре Выносной материал: лопатки, венички, мячи, скакалки, мел», формочки, ведерки | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Вторник 12 мая | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика Беседа «Как я помогаю дома?» Рассказ воспитателя «Что такое традиция» | Закрепить с Максимом и Колей умение завязывать шнурки на бантик Дежурство по столовой (Эльмаз и Маша Н.)
| Ситуативный разговор «На какой улице ты живешь? Твои родственники» Культурно-гигиенические навыки Цель: закрепление умения детей пользоваться индивидуальными предметами | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы Ц.: закрепить умение определять необходимость полива растений Беседа «Традиции вашей семьи» Продуктивная деятельность «Подарки родным»
| Поговорить с родителями о самочувствии детей. Предложить родителям вместе с детьми составить генеологическое древо (2 – 3 поколения) | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». | 1.ФЭМП. Тема: «Повторение и закрепление пройденного материала». Цели занятия: закрепить счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова «длиннее – короче», «выше – ниже», «шире – уже»; продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в крупную клетку; развивать логическое мышление, внимание, память. 2.Физкультура (Рабочая программа). | |||||||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за одуванчиками Ц.:как они реагируют на изменения погоды. Понаблюдать в течении дня -Приметы -Поговорки
-Загадки. П/и «Бездомный заяц».
| Инд. работа по развитию движений: упражнять Левизой и Ренатой в беге парами с поворотом в другую сторону Д/и «Ищи» сИлюшей и Лизой. | Ситуативный разговор «Как дарить подарки». Трудовая дея тельность подсыпание песка в песочницу. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. - | Самостоятельная деятельность на прогулке в центрах активности Конкурс на лучший узор, букет из одуванчиков Игры с выносным материалом. Обручи, формоч ки, лопатки, санки. - | ||||||
| Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, социализация. | Чтение Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша» | ||||||||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Лепка по теме «Загорелые человечки на пляже». Цель: учить детей создавать объемные композиции из пластилина. Развивать творческую активность ребенка, составлять тз вылепленных фигурок коллективную композицию
| Д\и «Один – много» (по теме) Селим, Селиме Д\и «Мячик – соединитель» Ц: развивать внимание, быстроту мышления, речь | Беседа о том, как мы разговариваем друг с другом и со взрослыми Ц.: Закрепить с детьми правила поведения
Продуктивная деятельность «Наш домашний праздник» Беседа «Забота о младших – почетная обязанность старших» (в том числе и о членах семьи) | Сюжетно-ролевая игра Семья». Ц.: побуждать детей использовать в играх знания об окружающей жизни. Воспитывать доброжелательность, умение справедливо решать споры. Рассказывание «Мое любимое занятие дома»
| Предложить родителям организовать субботник по уборке участка. | |||||
Прогулка. | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за проезжающим транспортом: виды, марки машин, их цвет, назначение. П\игра «Удочка». Игры детей с выносным материалом. Беседа «Где и кем работают ваши родители? Что производят, чем полезен их труд?» Даша, Маша К. Ситуативный разговор «Кто забирает тебя из д\с» Ц: закрепить знание имени и отчества родителей. Труд по уборке домиков,поощрить трудолюбивых детей.
| Выносной материал: лопатки, венички, мячи, скакалки, мел. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда13 мая | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Д/и «У нас порядок». Ц.: закрепить знания о помещениях в доме, развивать речь Беседа «Послушай и ответь на вопросы» - сестра старше брата, но младше мамы. Кто самый старший? | . Сост авление предложений о семье: «Бабушка, носок, спицы» «Мама, компот, варить» «Папа стул, чинить» Камиль,Алие
Дежурство по столовой (Эвелина и Эдие)
| Отгадывание загадок о семье: - Для мамы она дочка -кто она для брата? Воспитание культурно-гигиенических навыков. Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | . Свободная деятельность детей в центрах активности. Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Детский сад», «Семья» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». | 1. Коммуникативная деятельность «Моя семья» Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. 2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи. 3. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов. 4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи 2. Изобразительная деятельность (Лепка) Тема: «Букет для мамы». задачи: Развивать навыки работы с пластилином — в частности, навыки выполнения фона из пластилина на картонной основе. Развивать навыки выполнения композиции из пластилина на плоской поверхности.
| |||||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение з а ветром Ц.: уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения П/и« С кочки на кочку». Ц.: познакомить с новой игрой. Развивать умение действовать Д/и «исправь ошибку».
Ситуативный разговор «Что такое секрет?»
|
Инд.работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками. Д/и «Это правда или нет» с Нефизе и Зарифе.
|
Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Экспериментирование с ветром (вертушка). Выносной материал Рули, маски эмблемы, лопатки, вѐдра. | |||||
| Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, социализация. | Чтение С. Михалков «А что у вас?» | |||||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Гимнастика после сна. Дыхательнаягимнастика «Душистые цветы» Сюжетно – ролевая игра «Путешествие с семьей» | Закреплениематериала занятия. Д\и «Назови чей?» Ц: образование притяжательных прилагательных на тему «Семья» (мама – мамин…) с Рушеной и Алиной Беседа «Что такое фамилия?»с Юнусом и Сашей. | Ситуативный разговор «Родители…» Воспитание культурно-гигиенических навыков. Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу | Минутка отдыха. Игра «Кто кому кто?». Изготовление атрибутов к ролевой игре «Семья» | П предложить родителям помочь детям придумать рассказ о своей семье «Наша семья дома». Начать так: Вечером вся наша семья собралась дома… | ||
Прогулка. | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное | Наблюдение за погодой: уточнить и конкретизировать представления детей о поздней весне: продолжительность дня, осадки, деревья… Ц.: расширить знания об окружающем мире Самостоятельные игры детей. Р. н.и «Волк». Игра «Классики» с Камилем,Дашей,Колей Д\и «Кому что нужно?»Маша Н.и Маша К. Ситуативный разговор «Что такое уважение?» Провести необходимые работы по уборке участка
| Выносной материал: лопатки, венички, мячи, скакалки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Четверг 14 мая. | Утро | Физическое развитие Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Приём детей на свежем воздухе. Цель: укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика:. Д/и «Скажи наоборот» (по теме). Д/и «Назови ласково» Ц: образование сущ. с уменьшительно –ласкательными суффиксами | Напомнить детям о сохранении правильной осанки за столом. Д\и Найди ошибку – исправь ее» Юнус,Эвелина. | Ситуативный разговор «Что такое рукопожатие?» | Работа в центре «Творчества». Драматизация сказки «Красная шапочка» Ц: развивать творческую активность детей, интонационную выразительность.
| Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». | 1. Изобразительная деятельность Аппликация (Симметричная) Тема: «Цветы в вазе». Цель: Совершенствование техники вырезывания симметричных предметов из бумаги, Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Сейчас читают про:
|