О ложном комфорте состояний удовольствия

· Понятие ложного комфорта состояний не такое простое, как может показаться. К ложным можно отнести состояния комфорта, возникающие от удовольствия, излишне сконцентрированного на одной какой-нибудь части организма, например, на теле.

· Признаком болезненности подобного состояния тела является наличие от других частей организма откликов, противоречащих этому локальному удовольствию. Если прислушаться к голосам разума, воли или души, то почти всегда можно услышать, как они осуждают удовольствие тела.

Пишу этот раздел не для того, чтобы подчеркнуть недопустимость или греховность для человека духовного удовольствия какой-либо части его организма. Пишу для того, чтобы читающий мог бы сориентироваться в том многообразии проявлений, которые предоставляет нам наш собственный организм. Пишу, чтобы подчеркнуть, что есть довольно простой способ определить, насколько организм перегружен в какую-либо сторону от состояния целостности.

· Как и удовольствием тела, человек может начать жить и удовольствием разума, безостановочно плетя кружева рассуждения. И тогда уже тело может дать знать о перекосе во внимании человека к самому себе усталостью, заболеваниями.

· Но больше всего страдает от неправильной оценки происходящего наша душа. Она буквально стонет под шквалом наших сознательных искажений действительности. Это происходит и тогда, когда мы забываем о необходимости сверять свои поступки и мысли с самыми Высокими критериями. Это наблюдается и тогда, когда тело, воля или разум вдруг попросят от нас помощи, а мы не захотим их услышать. Уж я не говорю о других людях, которым нам приходится отказывать, тогда как можно было бы и помочь.

· Существует замечательный критерий ложности удовольствий по росту самостоятельности человека: если самостоятельность снижена, ограничена или убита возможность ее роста, то удовольствие этого вида ложно.

· Но самостоятельность за счет угнетения других тоже не является показателем истинности удовольствия.

· Человек - это орудие Природы, который призван гармонизировать прежде всего себя, добиться равновесия в представительстве голосов своих частей, подчиняя их душе и Духу, а потом уже - гармонизировать Мир. Иначе, как бы он ни ухитрялся его преобразовывать, материальная трансформация его внутреннего Зеркала неравновесия будет копироваться в его делах, искажая еще более сам Мир и представления о нем.

· Некомфортность с какой-либо стороны - это сопротивляемость его внутреннего анализатора души тому усилию, которое человек предпринимает или хочет предпринять. Это подсказка самому человеку о необходимости поиска внутреннего равновесия.

· Однобокость удовольствия хорошо тренируема. Например, путем расчесывания зудящего участка на теле человек быстро привыкает к получению наслаждения чисто телесно. Эта тренируемость, которая вначале голосом тела оправдывалась перед совесть, душой, разумом лишь как временное и малое удовольствие, постепенно выражается в привычке раздражать зудящее для целенаправленного удовлетворения.

· Искушение из малого неоформленного желания, которое можно было очень легко подавить в самом начале, постепенно разрастается в такого беса удовольствия, которого уже простым давлением не усмирить. Нужно проявить уже чудеса героизма в собственном волевом напряжении.

· Любая болезненная связь как комфорт тренируема, как правило, за счет снижения воли. И лишь немногие могут легко переключаться в разных ситуациях напряжения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: